• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
Я брал СТК мне больше всего понравились да и выбора особого не было надо было блок быстрее в расточку отдавать. Бери которые больше нравятся
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
Самара Трейдинг Компани помоему так расшифровывается но я у себя в районе ПОН не нашёл а ЗМЗ это презерватив у меня в 4-ом цилиндре поршень раскололся и блок покотсал
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Самара Трейдинг Компани помоему так расшифровывается но я у себя в районе ПОН не нашёл а ЗМЗ это презерватив у меня в 4-ом цилиндре поршень раскололся и блок покотсал
20 тыс прошло после капиталки заново перебирали 402, лопнул поршень в 4 цилиндре. Поршневая по моему костромская.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
У меня кострома с молокотом(напыление) пока не ездил правда:) потом если надо отпищусь. Кольца на 406 советуют Getze, т.к.они уже, поэтому истирают меньше. ПОН разный бывает. В магазинах искал и нашёл за 2400 и то моего размера не было, но на коробочке написано что кольца по технологии Getze. А я нашёл через 2гис официальных представителей, огромный магазин и мега большой склад, там купил за 1800, тоже самое, но про кольца ничего не написанно. так и не понял что это разные линейки или что. Кольца поставили что были в комплекте.
Блок без колена весит наверно кг 50, я один тоскал его, но когда будешь в машину ставить, там колено внутри будет, лучше вдвоём потому как колено килограмм 15 весит + поршня и шатуны. Лучше естественно втроём, двое на трубе блок поднимают, а один руками направляет куда ему встать.
 

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
У меня кострома с молокотом(напыление) пока не ездил правда:) потом если надо отпищусь. Кольца на 406 советуют Getze, т.к.они уже, поэтому истирают меньше. ПОН разный бывает. В магазинах искал и нашёл за 2400 и то моего размера не было, но на коробочке написано что кольца по технологии Getze. А я нашёл через 2гис официальных представителей, огромный магазин и мега большой склад, там купил за 1800, тоже самое, но про кольца ничего не написанно. так и не понял что это разные линейки или что. Кольца поставили что были в комплекте.
Блок без колена весит наверно кг 50, я один тоскал его, но когда будешь в машину ставить, там колено внутри будет, лучше вдвоём потому как колено килограмм 15 весит + поршня и шатуны. Лучше естественно втроём, двое на трубе блок поднимают, а один руками направляет куда ему встать.
Насчёт колец мне кажется особой разницы нет хоть золотые поставь главное что бы компрессию держали я себе взял buzuluk. А дрыгатель лучше всего весь собрать в гараже а потом воровайкой поставить
 

Александр1978

Общительный
Регистрация
30 Окт 2007
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
99
капиталка

здравствуйте.грядет капиталка.подскажите какие детали придется меня в любом случае чтобы можно было заранее купить.сальники какого цвета.прокладки -из какого материала.какие производители и т.д и т.п
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
Александр1978, До момента пока двигатель не будет разобран ни чего покупать не надо, потому как, поршневая будет подбиратся в зависомости от размера расточки блока, вкладыши колена от размера шлифовки колена и т.д.
Можешь купить комплект прокладок, я себе брал ярославские , вроде нормальные, и сальники коленвала, я брал типо немецкие название не помню. А так же шестерни и цепи ГРМ, только не бери ЗМЗ двойной ресурс)))
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Отписываюсь. Наконец снял блок с помощью лебёдки и балки в гараже. Разобрал. Как я и думал, были сломаны кольца во втором цилиндре. Ничего не повреждено. Снял шатуны. Поверхность всех четырёх подшипников трения на шатунах в отличном состоянии - поверхность вкладышей матовая, шлифованная, без единой зацепки, рисок нет. Сами шатуны без видимых повреждений и т.п. Теперь могу смело всем советовать масло Zic. Отличная штука в соотношении цена/качество. Кольца конечно менять надо. Теперь вопросы специалистам:

1). Блок растачивать буду однозначно, потому, что скорее всего эллипс за 350 т.к.
2). Нужно ли менять поршни, ведь усталость или ещё какие проблемы?
3). Нужно ли менять шатуны, ведь втулки изнашиваются?
4). Нужно ли растачивать постели коленвала и шлифовать коленвал с учётом того, что все постели в идеальном состоянии? Продольного люфта не наблюдаю, во всяком случае катастрофического.
5). Что делать с самим коленвалом? Новый надо ставить? Может ли он от усталости лопнуть?
6).Какие покупать вкладыши на шатуны?В стандартный размер?
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
AngelChik,
1. поршни менять надо так как растачивать тебе будут под ремонтный размер.
2. шатуны можно не менять а поменять только втулки в них
3. постели коленвала растачивать не надо, коленвал врашается во вкладышах а не в постелях.
4. коленвал шлифуется под ремонтный размер вкладышей.
5. вкладыши на шатуны и на колено покупаются в зависимости на сколько будут шлифовать колено.

Отвези блок и колено в мастерскую. Там тебе их замеряют и скажут какого размера нужны поршня и вкладыши. Потом привозишь к ним поршня и они под каждый поршень будут точить цилиндры.
 

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
AngelChik,
до этого давление масло какое было, собирали блоки некоторые даже не точив колено если давка нормальная, подкидывали новые вкладыши моторы выхаживали также как и с расточкой если хороший мастер в мастерской замеряет скажет, а есть которому деньги нужны тот однозначно скажет точить
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
1). Блок растачивать буду однозначно, потому, что скорее всего эллипс за 350 т.к.
это нормальное желание, но лучше для начала промерить, это точно.
2). Нужно ли менять поршни, ведь усталость или ещё какие проблемы?
*****-муха. Поршни юбку истирают, я сои достал когда, юбка сильно потёрта была. Конечно лучше поменять, тем более точить будешь, там ведь зазор поршень/цилиндр должен быть в определённых приделах.
3). Нужно ли менять шатуны, ведь втулки изнашиваются?
вообще на поршне выбито с наружней стороны, буква (полнота поршня, и римская цифра - толшина пальца)
4). Нужно ли растачивать постели коленвала и шлифовать коленвал с учётом того, что все постели в идеальном состоянии? Продольного люфта не наблюдаю, во всяком случае катастрофического.
опять странное совподение. Нужно сравнить с номинальными размерами измерив каждую шейку (в 3х местах по длине, и плюс повернуть на 90 градусов и повторить операцию, получится 6 замеров) тогда ты точно сможешь сказать какая форма и надо ли шлифовать. Постели трогать врядли надо вообще. Шлифуют только шейки. Если постели вздумаешь делать, надо искать хорошего мастера с хорошим и редким инструментом.
5). Что делать с самим коленвалом? Новый надо ставить? Может ли он от усталости лопнуть?
лопнет врядли. Моторы и по миллиону ходят, так что не переживай походит ещё, можешь выкрутить на нём пробки и промыть каналы, потом продуть воздухом. дело полезное, только потом так же собери:)
6).Какие покупать вкладыши на шатуны? В стандартный размер?
это всё решится после того как померишь и решишь шлифовать-не шлифовать.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
колюн, на ХХ не менее атмосферы с хорошим датчиком, на ходу 3, то есть до 3.5 где-то. но в масляном насосе по всей видимости уже зазоры большие, потому, что на холодном движке у меня все 4-5 атмосфер. Масло Zic 10ц40 полусинтетика. отключён радиатор, поэтому мне кажется, что дело в перегреве масла. Только после получасовой поездки градусов в 10 тепла давление начинает падать до 0,7-1. А летом почти сразу после прогрева.

Можно ли отремонтировать масляный насос?

А могу ли я попросить расточить, например, не 1 мм, а 2? То есть до 94 ?

А про постель я чего-от чушь сказал. Просто в прайсе видел такую услугу, вот меня и переклинило.

Прикиньте, мне сегодня приснилось, что я увидел задир с инородным металлом, то ли на колене, толи на распреде :) ужасы блин

Добавлено через 4 часа 7 минут 41 секунду
И вот ещё вопрос: в чём заключается неисправность, когда говорят "стучат пальцы"? Люфт пальцев во втулке шатуна?
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Насос можно и даже нужно шлифовать сопрягающиеся поверхности, это сам масло приемник, стальная плита, и корпус в котором шестерни ходят. Обычно изнашивается втулка в корпусе, через которую ведущая шестерня проходит, в таком случае обычно насос в цветмет. Проверить можно покачав в корпусе ведущую шестерню руками, от грязи только очисти сначала. А так надо проверить состояние шестерен, зазоры у них и тому подобное.
Точить блок стараются чем меньше тем лучше. Во-первых, сохраняется возможность ремонта в дальнейшем (мало ли чего), во-вторых металл, чем глубже тем сырее. Это и к валам относится. А так расточить могут на сколько скажешь. нормальный мастер предупредит при этом о последствия.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
  • Нравится
Реакции: xxil

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
vlr, а почему тогда так странно говорят? Ведь данное словосочетание явно говорит о механической неисправности. Непонятно...

Правильней говорить детонационные стуки.
 
Сверху