• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Так и не уяснил какой всё таки хладагент (тасол, антифриз) лить в змз 402.
для начала всё же уясни, что тосол это тоже антифриз. антифриз марки "тосол".

Но тут начитался, что и тосол и собственно антифриз могут загубить двигатель.
если антифриз палёный, то можно загубить. так же как и палёным бензо, палёным маслом.

Но тут начитался, что и тосол и собственно антифриз могут загубить двигатель
а сейчас то ты на чём ездиешь? что залито в систему охлаждения? вода что ли?

Собственно и вопрос какой конкретно антифриз/тосол посоветуете для 402 ого - что бы был химически нейтрален к компонентам системы?
конкретно - не палёный. в нормальной ож все присадки сбалансированы в нужных пропорциях.
На что обратить внимание при покупке
на место преобретения. покупай ож в хороших, крупных магазинах, или на специализированных сто - меньше шансов нарваться на подделку.
можешь так же купить концентрат и разбодяжить себе ож в нужной пропорции (в зависимости от температуры) дистиллированной водой.
з.ы. системы охлаждения современных двигателей и расчитаны на пременение в них антифризов. так что не прься, главное не нарваться на подделку.
 

ivan169i

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
61
Реакции
6
Баллы
84
у мня не встаёт вопрос что такое антифриз, а что такое тасол - тут то как раз и всё ясно. Просто есть же марки тосола/антифриза не рекомендованные для чугуняки, а есть для люминия ни в коем случае нельзя использовать. Вот на что обращать внимание при подборе соответствующего охлада для 402.

ПС. Кстати сейчас териториально в Германии. Хотел тут стоящий концентрат прикупить, а продавцы в один голос какая марка авто и тд. Так как газель они тут в принципе не знают, то спрашивают какой материал в системе охлаждения является преобладающий? Я этого как раз и не знаю. По этому прошу и подсказать какой тосол/антифриз/концентрат более всего подойдёт для змз 402.

ПС. 1. Пытались втюхать концентрат для нивы (тут их знают) дык он сам не разведённый при -30 замерзает.
Сейчас залита какаято жижа синего цвета - от предыдушего хозяина досталась. говорил что тосол.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
По этому прошу и подсказать какой тосол/антифриз/концентрат более всего подойдёт для змз 402.
тогда смотри инструкцию по эксплуатации. там указаны все рекумендуемые гсм.

Пытались втюхать концентрат для нивы (тут их знают) дык он сам не разведённый при -30 замерзает.
всё правильно. чистый этиленгликоль ( моноэтиленгликоль. основа антифризов) вообще замерзает при -12 или -16 градусах.
и только при разводке водой температура замерзания начинает понижаться.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
а можно поподробнее?
Этиленгликоль (ЭГ) или моноэтиленгликоль (МЭГ) — двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смз при 20°С и температурами начала кипения около 195°С, замерзания — минус 12-13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить, смертельная доза — от 35 смз (в зависимости от веса человека).
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Этиленгликоль (ЭГ) или моноэтиленгликоль (МЭГ) — двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смз при 20°С и температурами начала кипения около 195°С, замерзания — минус 12-13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить, смертельная доза — от 35 смз (в зависимости от веса человека).
это я понял,а почему он при разбавлении водой замерзает при более низкой температуре?ъведь по логике концентрация уменьшается и температура замерзания должна быть выше
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
http://www.glikoli.ru/etilen.htm
а здесь температура замерзания водных растворов этиленгликоля.

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
ъведь по логике концентрация уменьшается и температура замерзания должна быть выше
до какого то момента она понижается, затем начинает опять повышаться.
максимальная температура замерзания -70гр. при концентрации этиленгликоля порядка 70%.
затем идёт увеличение температуры. чем больше концентрация гликоля, тем выше температура замерзания.

а почему он при разбавлении водой замерзает при более низкой температуре?
ну, так мир устроен...:pardon:

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
ivan169i,
почитай вот здесь.
там много полезного и интересного. хоть и реклама, но в основном правда.
http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh
надеюсь это тебе поможет в выборе ож.
да и другим может быть полезно.
 
Последнее редактирование:

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
максимальная температура замерзания -70гр. при концентрации этиленгликоля порядка 70%.

Из твоей же ссылки:

Например при соотношении воды и этиленгликоля 1:2 раствор замерзает при -70˚С.

Но что то мне подсказывает, и в статье и в твоих высказываниях много не до понятого и не до изученного. Просто наука переворачивается с ног на голову, аж страшно становится, до чего докатимся с нашими современными лжеучеными.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Например при соотношении воды и этиленгликоля 1:2 раствор замерзает при -70˚С.
в разных источниках указана отличная концентрация. может ещё какие нить добавки смещают точку змерзания в ту или иную сторону. этого я не знаю.
но это не суть.
важно то, что после прохождения определённой концентрации этиленгликоля в воде, температура замерзания раствора начинает повышаться.
 

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
важно то, что после прохождения определённой концентрации этиленгликоля в воде, температура замерзания раствора начинает повышаться.

Вот это как раз и не укладывается у меня в голове почему то, странно это.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
antifriz.gif
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вот, ещё одни данные немного отличные от других. 60% гликоля соответствует -50гр.С
но есть жидкости и с более низкой температурой. я видел тосол на -65 гр.
возможно зависит от конкретной основы-этиленгиликоля и присадок.
но опять же после этой точки температура замерзания повышается при увеличении процента этиленгликоля.
 

slider555

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
64
У меня с завода на крайслере зеленый антифриз. сейчас доливаю зеленого феликса, правда не могу найти нигде его температурный диапазон работы. кто-то может помочь?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
В сентябре менял все патрубки в системе охлаждения и купил 10кг тосола Феликс в серой канистре (как на ссылке выше). Через неделю тосол стал черным, будто в него графитовой, или какой-нить резиновой крошки насыпали. Перед заменой патрубков делал полную промывку системы:
слил старую ОЖ (на вид зеленая жидкость, прозрачная, плотность в норме)
залил дист.воду и моющее средство от LM,
слил моющий раствор и залил еще раз чистую дист .воду,
слил и залил Феликса (плотность его ниже старой ОЖ, но -40 соответствовала).
В итоге залил старую ОЖ и сейчас все хорошо. Но все же в планах заменить ее на раствор из концентрата LM из фирменного представительства.

Думаю, что тосол мне левый попался, хотя брал в нормальном магазине вроде. На старой машине заливал его же и покупал там же, все нормально было.
 

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Спорить и рассуждать какую ОЖ использовать - можно вести до бесконечности. Но в них, по моему мнению, нет никакого, смыла. Главное правило, которое следует соблюдать при выборе, это ориентироваться на наличие допуска от авто производителя производителю охлаждающей жидкости.

Все уважающие себя производители имеют данную информацию на официальных сайтах. К примеру из продуктов компании «Тосол-Синтез» допуск ГАЗа имеет «Тосол Felix» (об этом сказано на самом сайте. И антифриз Felix X-Frizze Carbox, это тот что красный (на сайте не указано, делал запрос. Получил ответ от имени руководителя отдела маркетинга).
Кстати он же хорошо идет в двигатели DOHC (на заметку тем у кого крайслеровский движок). Делали запрос знакомые ребята из клуба любителей автомобилей Chrysler, на соответствие америкосским стандартам, ну и в последствии проверенно на Крайслере брата.

Ну и еще раз, не забывайте о допуске. Так как ГОСТ ныне ничего не регулирует толком. Иногда волосы дыбом становятся, когда увидишь что ОЖ с маркировкой «гост» делает.

Весь так называемый «Тосол», который сейчас продается - это не тосол. Вот выдержка небольшая:
Тосол был разработан в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол — оригинальное и благозвучное. Его, так называемая нитритно-боратная рецептура состояла из более чем десяти компонентов, и технология производства была весьма непроста. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. Он прошел многочисленные испытания на советской автомобильной технике, получил соответствующие допуски на применение и был отличной охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям того времени. Известно, что срок эксплуатации Тосола составлял (для автомобилей того времени) два года или 60 тысяч километров пробега. Под него даже был разработан государственный стандарт, последняя версия которого ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие» относится к 1989 году.

Однако в 90-х годах государственные предприятия по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол. На их место пришли многочисленные мелкие «фирмочки», которые стали производить под видом Тосола совершенно другие жидкости, без соблюдения технологии и рецептуры. Появились «доморощенные ученые-химики», которые стали изобретать новые дешевые рецептуры и предлагать их «фирмочкам» за умеренную плату. Фактически это другие, быть может, неплохие охлаждающие жидкости, но это не Тосол, а его подделки.

И еще, цвет антифриза, тосола… в общем ОЖ – не имеет никакого значения. Все антифризы изначально бесцветные. Цвет создает добавленный краситель. Добавляется по желанию и вкусу производителя. Вся «суета» вокруг цвета антифриза – не более чем маркетинговый ход.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Вся «суета» вокруг цвета антифриза – не более чем маркетинговый ход.
на этот счёт у меня своё мнение , затрагивать и спорить не буду.
Но, кроме всего цветность, т.е постепенное пропадание/осветление цвета указывает на старение антифриза,отработка ресурса, т.е если раньше срока нормативам замены, в расширительном бачке заметили сильное просветление потеря цветности или изменение цвета вообще, -задумайтесь о скорой замене антифриза.
 

GSP

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2007
Сообщения
178
Реакции
73
Баллы
140
Но, кроме всего цветность, т.е постепенное пропадание/осветление цвета указывает на старение антифриза

Возможно, но никаких документальных или практических данных реально подтверждающих эту версию , я не никогда не находил, и на практике не сталкивался. А вот информации по поводу того, что за цвет отвечает только краситель и более ничего, как "карамельки" красят, :) можно при желании найти очень много.

Правда сталкивался с тем, что ОЖ после непродолжительной работы в системе меняет свой цвет. Например тосол "Полярник", только не компании "Тосол-Синтез",а ... не помню название, но тоже Дзержинск. Он буквально через день становится из голубого - зеленым. Не знаю чем это вызвано, но явно не отработкой ресурса... производитель никак не комментирует.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
GSP
хочу добавить немного.ВСЕ незамерзающие жидкости в том числе и тосол называются АНТИФРИЗ.в советские времена антифризы выпускались на основе диэтиленгликоля(ДЭГ) и триэтиленгликоля (ТЭГ) и назывались просто - антифриз. они не замерзали до -50 кипели при 110 град но сильно корродировали алюминиевые детали что было неактуально поскольку движки головки были большей частью чугунные редкие алюминиевые пробавлялись водой да и большая часть остальных тоже.с появлением жигулей появился тосол .с тем антифризом у него разница по составу.тосол лена и всякие феликсы- это смесь этиленгликоля дист. воды некоторых присадок(антипенных антикоррозийных) и красителей (красных синих зеленых непринципиально).температура начала кристаллизации - 40 но окончательно они не замерзают образуя кашу которая не может раздавить радиатор или блок.выпускался также тосол А65 у которого концетрация этиленгликоля была выше и соответственно температура начала кристаллизации была ниже -65.при разбавлении водой (в том числе и дистиллированной) пополам по свойствам примерно соответствовал тосол40.температура кипения у них примерно 108 град в открытой системе.на ваз 2108 я проехал около 300 ткм не меняя тосол он немного поменял цвет но свойств своих не потерял.мне кажется что рекомендация менять тосол каждые два года исходит от производителей и практического смысла не имеет в случае если жидкость качественная.о некачественных говорить не будем они не попадают ни под какую систему и делаются из чего угодно теми же недобросовестными производителями.большая часть левых антифризов сегодня делаются на основе ДЭГ или ТЭГ. это они разъедают алюминий в системе охлаждения и резиновые патрубки тоже потому что резина тоже большей частью левая.антифризы на основе этленгликоля с металлами не реагируют резину не трогают но их нелзяразбавлять водой.если вдруг потекла СО воды долить можно и даже нужно чтобы не перегреть движок но по устранении причины необходимо поменять на свежий потому что разбавленный антифриз начинает активно реагировать с алюминием и резиной.все тосолы лены и феликсы разных произвоителей и цветов можно смешивать между собой состав у них одинаковый (если они не левые) в худшем случае изменится цвет но это на скорость не влияет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
на ваз 2108 я проехал около 300 ткм не меняя тосол он немного поменял цвет но свойств своих не потерял.
как выяснил? лабораторные испытания проводились? химический анализ?

мне кажется что рекомендация менять тосол каждые два года исходит от производителей и практического смысла не имеет в случае если жидкость качественная.
конечно, от них и исходит! любая ож , будь хоть суперпупермега качественная , под воздействием перепада температур, давления, присутствия воздуха, да и просто потому что не стабильна , будет окисляться, менять свои химические и физические свойства. и ессесно в сторону ухудшения потребительских качеств.
так что не зря производители ож (да и производители самого авто) рекомендуют переодическую замену .

300ткм без замены?...
интересно, а масло в двигателе ты тоже так меняешь? а что? оно тоже нормально себя чувствует при таких пробегах! что? хуже становится?! да ну наф! это байки производителей! им это выгодно! масло окисляется?! меняет щёлочные свойства?! да нет конечно! врут производители! безбожно врут!
 
Сверху