• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,126
Баллы
885
Выше писал,что стаканчики новые,не болтаются в колодцах и не жмут,крышка стоит правильно.звук частый,чем то похож на детонацию но только чуть глуше,и причем под нагрузкой его не слышно,только когда сбрасываеш газ,поэтому грешу на шатуные пальцы.езжу на метане

А на бензине как себя ведет ..?
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,126
Баллы
885
ДЕД ваня, Ты это... ты не пугай!
Да я так .. из за угла подглядываю:) .. не обращай внимания..


Ynikod, да же не знаю что сказать .. зажигание раньше позже крутил ? звук не пропадает ?
 

БАРГУЗИН

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
100
Мужики а в - 20 регулировать клапана как по мануалу или же есть какая погрешность на температуру? И всетаки регулируем 1й 2й 4й 6й это когда в ВМТ потом поворот КВ на 360 градусов или 180 Как я понимаю на 360 это полный один оборот а 180 это половина оборота от ВМТ? после поворота 3й 5й 7й 8й из них 1й 2й 7й 8й клапаны выпускные и должны иметь меньший зазор а 4й 5й 3й 6й впускные и должны иметь больший зазор При регулировке считать не цилиндры а именно клапаны от шкива до перегородки тк счет цилиндров 1243 по их работе?
 

smiv

Освоился
Регистрация
17 Фев 2015
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
48
я пользуюсь пробкой. и вообще регулировка идёт за 2 хода: ставим на последнюю метку на шкифе с выводом на 1ый цилиндр. берём щуп размером 0.4. регулируем оба клапана 1го цилиндра на 2 цилиндре регулируем 4ый клапан на 3 ем цилиндре регулируем 6ой клапан. проворачиваем на 180 градусов на последнюю метку шкифа. бегунок должен стоять на 4ом цилиндре. потом начинаем с 4го оба клапана. потом на 3ем цилиндре 5ый клапан и на 2ом цилиндре 3ий клапан. и всё можно ездить):gaz_love:
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
я пользуюсь пробкой. и вообще регулировка идёт за 2 хода: ставим на последнюю метку на шкифе с выводом на 1ый цилиндр. берём щуп размером 0.4. регулируем оба клапана 1го цилиндра на 2 цилиндре регулируем 4ый клапан на 3 ем цилиндре регулируем 6ой клапан. проворачиваем на 180 градусов на последнюю метку шкифа. бегунок должен стоять на 4ом цилиндре. потом начинаем с 4го оба клапана. потом на 3ем цилиндре 5ый клапан и на 2ом цилиндре 3ий клапан. и всё можно ездить):gaz_love:
Столько лишних букав и словосочетаний!!!!! Проще так, выставляем 1-ый цил в ВМТ,бегун на 1-ый цил и 3-я риска на шкиве, регулируем 1,2, 4 и 6 клапана, проворачиваем на один ПОЛНЫЙ оборот к/вал, бегун на 4 цил и регулируем с зади к переду 1, 2, 4 и 6 клапан и все
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Добрый день всем,есть 3110 с 402 двс,проблема,стучит один клапан,отрегулированы по кругу 0.35 коромысло,болты новые,штанги робочие но в отличном состоянии,масло идет со всех болтов,но клапан стучит зараза,меняли сальники клапанов,направляющие в норме.
По поводу регулировки,ставиш на метку(1цилиндр),1246, оборот 8753 что удивило,если прокрутить чуть меньше четверти(вперед по врашению кв) то зазор у 7 клапана становится 0.45(свободно лезет) если его поджать(0.35 сделать) то не прогорит ли он? так как если потом проверять по метки то он будет поджат.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Полгода назад меняли шестерню грм,вытаскивали рв,все кулачки были 41+- пару десяток,визуально и на ощуп кулачки нормальные,да,и стаканчики тоже новые тогда поставили,тарабанит так же
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
По поводу регулировки,ставиш на метку(1цилиндр),1246, оборот 8753 что удивило,если прокрутить чуть меньше четверти(вперед по врашению кв) то зазор у 7 клапана становится 0.45(свободно лезет

Если с геометрией распредвала проблема, попробуй не в два приема регулировать , а в четыре.
Типа так:http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1829147&postcount=377


.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Не стал читать много букв, спрошу прямо так: при нагреве мотора зазоры в приводе клапанов увеличиваются или уменьшаются? А то у меня вот какая вещь: выставил на 402 моторе клапана на ещё не остывшем моторе, теперь движок работает шумно, стук по ощущениям именно от клапанов. Казалось бы, ничего особого, надо выставить заново на холодном. НО: все говорят что зазор при нагреве уменьшается, т.е. они должны стучать только на холодном. А у меня они наоборот стучат на горячем, а на холодном вроде не стучат (немного не ездил, уже сомневаться начал). Завтра обращу внимание. В общем надо выяснить: либо все мне говорят неправду и зазор при нагреве увеличивается, либо тогда подскажите, из-за чего может быть такая оказия, что стук именно на горячую?!
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
В общем надо выяснить: либо все мне говорят неправду и зазор при нагреве увеличивается, либо тогда подскажите, из-за чего может быть такая оказия, что стук именно на горячую?!

http://garagetime.ru/dvigatel/samostoyatelnaya-regulirovka-klapanov-402-dvigatel.html

Понять нужно что за стук, может это пальцы при нагреве. Еще есть эбонитовая шестерня, часто неприятный звук дает.
 
Последнее редактирование:
Сверху