• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Re: клапана 402 дрыгатель

...или найди спеца который на ощупь и слух регулирует

на ощупь... на слух... на глаз...

Да-да, есть такие!
Они еще компрессию меряют так:
большим пальцем затыкают свечное отверстие и просят покрутить стартером.
Потом говорят: - Если не могу палец удержать, значит компрессия хорошая.
Они еще износ цилиндра, ногтем измеряют.
Они еще говорят: - Да я их (движки) уже 30 лет!!!! делаю! Мне всякие штангенциркули, микрометры, нутромеры и прочие приспособы ни к чему, Я...
.... на ощупь... на слух... на глаз...


.
 

Cupuyc48

Освоился
Регистрация
22 Янв 2015
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
блин народ наморщите ум. газ 3110 дрыгатель 40210 д, раз в месяц при пробоге около 1000/месяц постоянно увеличивается зазор. только отрегулировал так 1 постоянно подстукивает((( и вот через месяц с 0,25 увеличивается до 0,6-7 ((( и так постоянно((( распредвал шлифанул, выработки нет, болты регулировочные поменял, штанги не гнутые, масло ровно капает и все равно одно и то же. и зазор пробовал больше-меньше ставить-одно и то же. в чем проблема то подскажите. распредвал снимал все обсматривал все норм и ровно. да и робег то всего небольшой-в районе 150к
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
блин народ наморщите ум. газ 3110 дрыгатель 40210 д, раз в месяц при пробоге около 1000/месяц постоянно увеличивается зазор. только отрегулировал так 1 постоянно подстукивает((( и вот через месяц с 0,25 увеличивается до 0,6-7 ((( и так постоянно((( распредвал шлифанул, выработки нет, болты регулировочные поменял, штанги не гнутые, масло ровно капает и все равно одно и то же. и зазор пробовал больше-меньше ставить-одно и то же. в чем проблема то подскажите
Может шпильки оси коромысел вытягиваются с резьбой из ГБЦ. А так мистика какая то,что бы зазор так убегал на таких коротких пробегах.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Поменял ось в сборе,все штанги ,зазор 0.35 крайние,0.4 остальные,на холостых идеально тихо,но на оборотах начинает тарабанить,особенно слышно когда сбрасываешь газ
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
блин народ наморщите ум
Толку его тут морщить? Куча версий...Я тебе написал, ты смотрел на штанги? Убедился что толкатели легко ходят? Может коромысла на края тарелок давят. Может сфотографировал и показал нам что? А ,а распредвал зачем шлифовал?
 

Cupuyc48

Освоился
Регистрация
22 Янв 2015
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
распредвал шлифовал в смысле выработку с рокеров убирал-там щас все как у кота))) да там ее и не было особо, думал может хоть по щупу зазор норм станет. зазор то норм, штанги вращаются, ниче нигде не зажато. а толку ноль. сам уже кучу макулатуры прочитал-действительно мистика((( отсюда вывод-может в самой башке чего не так? я ее когда брал-она рабочая была,2 года простояла. на ней главный инженер ездил в белоц рубашке, не думаю что он ее убил то. поэтому и спидометр намотан но навскидку пробег около 150. работает норм тятет шикарно а вот клапана-беда(((( именно зазор увеличивается постоянно на ВСЕХ!!!!!!!!!!!! сам распредвал норм затянут проверял, шпильки тоже норм. все вообще там норм, только клапана

Добавлено через 30 минут 33 секунды
такая вот мысль щас пришла-сами штанги то под 76-92 бенз они же разные так? хз мож там уже меняли чего и не те штанги поставили? из за этого может быть? 40210д дрыгатель он изначально с завода вроде как под 76 бенз
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Если штанги ниже, вполне могут цеплять головку. На крышку клапанную обрати внимание со стороны пружин, было раз у клиента, края пружин выглядывали из под тарелки, и до крышки доставали.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885
Cupuyc48, лезь к крышке штуцера печки что с зади головы и смотри под какой бенз голова .. если в ровень то 92й если есть под ней напуск мм4ре то 76й и смотри тогда штанги.. :( ну а так, чудеса да и только.. что то усыхает или тянется но ничего не видно..:smoke:
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Поменял ось в сборе,все штанги ,зазор 0.35 крайние,0.4 остальные,на холостых идеально тихо,но на оборотах начинает тарабанить,особенно слышно когда сбрасываешь газ
Похоже на шатунные вкладыши. Сливайте масло, снимайте поддон и смотрите.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885
Похоже на шатунные вкладыши. Сливайте масло, снимайте поддон и смотрите.

шатун сдёргиванием вв провода со свечки проверить можно .. без нагрузки должно пропасть ... да и по звуку все эти вещи разные .. грм это одно палец это другое шатун тоже
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Звук похож,когда на жигулях цеп прослабнет,начинает звенеть
Редко, но такое бывает, когда совпадает несколько условий.
1. Тонкая прокладка под клапанной крышкой.
2. Длинные штанги и по этому, рег. болты на коромыслах, сильно торчат вверх.
При таких условиях, ИНОГДА, эти болты достают клапанную крышку и тогда появляется такой звук, как описано выше.

Пы.Сы. На клапанной крышке, изнутри, остаются едва заметные следы.


.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,646
Реакции
5,127
Баллы
885
Звук похож,когда на жигулях цеп прослабнет,начинает звенеть
Жигули не знаю ..:( но по звуку то понять такт можно , один цилиндр/клапан трындит или там пулемётная цепь ..
К стати в ГРМ еще присутствуют стаканчики ..;)
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Выше писал,что стаканчики новые,не болтаются в колодцах и не жмут,крышка стоит правильно.звук частый,чем то похож на детонацию но только чуть глуше,и причем под нагрузкой его не слышно,только когда сбрасываеш газ,поэтому грешу на шатуные пальцы.езжу на метане
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Ynikod, бендикс случайно по венцу не достает?Только летом такая фигня была, там правда начинал дренькать на одних и тех же оборотах. Звук как детонация был.
 
Сверху