• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
то есть если заменю толкатели (они у меня есть про запас) проблема может решится?
Всегда бы так - спросил в сети или по телефону, получил совет, сделал и нет проблем.
Ни кто не сможет гарантировать. Возможно и решится проблема, а возможно дело серьезнее... :smoke:

Толкатели могут просто покрыться толстым нагаром и зависать. Т.е. и менять не придется - только отмыть. А может корпус толкателя раскололся и задрал направляющую - придется растачивать блок и втулить или вообще новый блок покупать...
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Всегда бы так - спросил в сети или по телефону, получил совет, сделал и нет проблем.
Ни кто не сможет гарантировать. Возможно и решится проблема, а возможно дело серьезнее... :smoke:

Толкатели могут просто покрыться толстым нагаром и зависать. Т.е. и менять не придется - только отмыть. А может корпус толкателя раскололся и задрал направляющую - придется растачивать блок и втулить или вообще новый блок покупать...

С начала сообщения улыбался, ближе к концу, инфаркт чуть не хватил:haha::haha: надеюсь все хорошо будет:drinks: спасибо всем за отзывчивость:drinks::drinks:
 

Антон59

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте, друзья! помогите пожалуйста советом! дело в следующем. головку фрезернули под 92 бензин, штанги поставил короткие,ну вроде все как положено. Далее в два этапа отрегулировал зазоры клапанов и вот какую штуку заметил! после того, как отрегулировал зазоры, прокрутил колено на исходную позицию т.е. поршень первого цилиндра в ВМТ бегунок смотрит на 1 цилиндр, давай проверять зазоры И... вот здесь внимание!!! на всех клапанах кроме последнего восьмого есть зазоры, получается, все клапаны закрыты, кроме восьмого-выпуск 4 цилиндра. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? идем дальше, кручу колено на 360 градусов, получаю следующее:
на 4 цилиндре на обоих клапанах зазоры
на 3 цилиндре впуск нет зазора, выпуск есть
на 2 цилиндре выпуск нет зазора, впуск есть зазор
на 1 цилиндре впуск зазор, выпуск нет зазора. ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ С ГРМ ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ? че то меня терзают смутные сомнения :( спасибо за внимание!
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
идем дальше, кручу колено на 360 градусов, получаю следующее:
на 4 цилиндре на обоих клапанах зазоры
на 3 цилиндре впуск нет зазора, выпуск есть
на 2 цилиндре выпуск нет зазора, впуск есть зазор
Когда регулируют клапана в два приема, и когда бегунок смотрит на 4-цил., то и получается, что регулируем зазоры на 3,5,7, и 8-й клапаны. т.е. то, что у тебя и описано выше.


.
 

Антон59

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Когда регулируют клапана в два приема, и когда бегунок смотрит на 4-цил., то и получается, что регулируем зазоры на 3,5,7, и 8-й клапаны. т.е. то, что у тебя и описано выше.


.
спасибо большое, а то что на первом этапе везде получаются зазоры кроме восьмого клапана, это тоже нормально?
 

Hrust

Освоился
Регистрация
25 Янв 2014
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
44
Регулировка клапанов, без кривого

Привет, помогите клапана отрегулировать на 402, никак не пойму что и как делать, как действовать. Все снял, двигатель остыл, на шкиве 3 метку совместил с отливом. Отрегулировал 1е 2 цилиндра(или нужно было сначала только один?). Дальше как действовать? Я так понял крутить штиф еще на 180 градусов, но он не крутится(крутил в ручную, за ремень) встает как вкопаный. Подскажите чайнику?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Регулировка клапанов, без кривого

вывешиваешь заднее колеса,ставишь на 4 передачу и крутишь за колесо до совпадения меток.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: Регулировка клапанов, без кривого

Я скидываю крышку трамблёра и по бегунку сразу видно, какой цилиндр регулировать. Тут не требуется свехвысокой точности положения вала.

А прокручиваю, тыкая подходящей железкой в клеммы на втягивающем реле стартера. Он как раз тут рядом и сразу на трамблёр смотреть удобно.
 

Zingerman56

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
512
Реакции
15
Баллы
130
Re: Регулировка клапанов, без кривого

Привет, помогите клапана отрегулировать на 402, никак не пойму что и как делать, как действовать. Все снял, двигатель остыл, на шкиве 3 метку совместил с отливом. Отрегулировал 1е 2 цилиндра(или нужно было сначала только один?). Дальше как действовать? Я так понял крутить штиф еще на 180 градусов, но он не крутится(крутил в ручную, за ремень) встает как вкопаный. Подскажите
Ставишь в ВМТ по метка на шкиву, проверяешь поршень в 1-м цилиндре чтобы был вверху.
Регулируешь зазор на 1-м цилиндре,потом руками за шкиф (сними с передачи и поставь на ручник) по ходу кручения двигателя поворачиваешь на 180 градусов (можно все свечи выкрутить и будет легко крутиться,но я и так проворачиваю) и регулируешь 2-ой цилиндр,потом еще на 180 и 4-ый цилиндр(на этом моменте проверь зазор на 1-м цилиндре - он должен быть поджат),потом еще на 180 и 3-ий цилиндр.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: Регулировка клапанов, без кривого

если туго - выкрути свечи. я регулирую в 2 приёма.
1. регулирую при 1 цилиндре в ВМТ такта сжатия - 1,2,4,6 клапан.
2. поворачиваю на 360 градусов (4 цилиндр в вмт такта сжатия) - 8,7,5,3 клапан
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Регулировка клапанов, без кривого

вывешиваешь заднее колеса,ставишь на 4 передачу и крутишь за колесо до совпадения меток.
Может ещё подъёмник купить?:stop:

Hrust, Читай тему с самого начала, всё расписано.
 

le6681

Освоился
Регистрация
8 Сен 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
43
Сегодня впервые регулировал клапана на 402-м...
Было немного страшновато... Все снял, что мешало, открыл крышку. Снял старую ось с коромыслами, они изрядно износились и машина тарахтела как трактор МТЗ... Новую ось в сборе поставил на место, притянул и тут пришел момент регулировки! А что именно регулировать, не понимаю )))) Нашел "мурзилку" в сети и начал. Выставил все зазоры на 0,35. Ориентировался по бегунку в трамблере, проворачивал "кривым", на нейтралке естественно. После все собрал, завел и красота! Эти стуки ушли! Теперь слышно только легкий стук клапанов, но сказали это норма для 402-го :) Заодно замерил компрессию и понял, что двиг уже совсем не первой свежести... первый - 8, три остальных замера - 6... Но это другая история ))
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325

le6681

Освоился
Регистрация
8 Сен 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
43
А ГБЦ протянуть с оказией? Лишним не было бы точно...


А причина точно в моторе, а не в подсевшем акб ко второму и последующим измерениям?;)

ГБЦ не протягивал... Нет дин. ключа. А вот насчет АКБ даже и не подумал оО Вроде также крутился стартер... А кривым можно крутить? :) Или это утопия?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Не, кривым бесполезно, нужны нормальные обороты.
Мотор должен быть прогрет до 80, акб хорошо заряжена, все заслонки в карбюраторе полностью открыты. Иначе забудьте результаты измерений.
 

le6681

Освоился
Регистрация
8 Сен 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
43
Не, кривым бесполезно, нужны нормальные обороты.
Мотор должен быть прогрет до 80, акб хорошо заряжена, все заслонки в карбюраторе полностью открыты. Иначе забудьте результаты измерений.

Насчет заслонок, я так понимаю, что подсос убран полностью должен быть? и как обесточить ГБО, чтобы газ не поступал в цилиндры в процессе работы стартера? АКБ заражена хорошо, двиг прогрет до 80-90 гр. Следует ли при проведении процедуры держать педаль газа "в пол"?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Сверху