• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Особенности регулировки клапанов

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Уверен, что все понимают важность своевременной регулировки теплового зазора в клапанном механизме: увеличенный зазор приводит к запаздыванию открытия клапана, потере мощности, повышенному износу и повышенному шуму, заниженный приводит к раннему открытию клапана, потере мощности, неустойчивой работе двигателя, в особо тяжелых случаях клапан вообще не закрывается полностью, что приводит к обгоранию кромок клапана и выходу его строя, иногда перегрев кромки настолько силен, что поступление холодной смеси приводит к отламыванию кусочка тарелки и , в лучшем случае, к потере компрессии, в худшем(к счастью довольно редком) этот кусочек попадает между зеркалом и поршнем или между клапаном и седлом, нанося непоправимые без серьезного ремонта повреждения.
Споры о величине теплового зазора не утихают, аргументы приводятся самые разные , от ссылок на 21-й двигатель до "пусть тарахтит, лишь бы не зажать".
Вот пример:
в мануале ГАЗ-21,
Истину глаголите, сударь, но рекомендованое заводом увеличение зазоров в 24-402 связано с некоторым ухудшением теплового режима двигателя в целом из-за увеличения степени сжатия и максимальных оборотов по сравнению с 21-м.
Бороться с повышенным стуком можно и нужно: Износ коромысел в месте контакта с торцом стержня клапана по ширине почти равен размеру торца, а ширина щупа из стандартного набора гораздо больше, вот и получается, что взяв щуп и измеряя им зазор, мы опираемся щупом на НЕИЗНОШЕННЫЕ части коромысла и торец клапана, поэтому после такой регулировки зазор остается повышенным. Следовательно, если вы сами обслуживаете двигатель, есть смысл "изуродовать" один из щупов, сделав его шире торца клапана не более чем на 0,5-0,7 мм. Также нельзя игнорировать одну операцию, прописанную в ЗАВОДСКОМ мануале и потерявшуюся в большинстве самиздатовских, а именно: перед регулировкой зазора легким молотком нанести два-три опять-таки легких удара по регулировочному винту для осадки штанги и толкателя, т.к. из-за накопления шлама и нагара перемещение этих деталей и самого коромысла затруднено(усилие пружины клапана легко преодолевает это сопротивление и на работу не влияет)
Кроме того, желательно своевременно делать текущий ремонт, заменяя ось коромысел, толкатели и штанги не дожидаясь сроков капремонта.
Касательно самой величины зазора- тут уж каждый волен выбирать сам в пределах, обозначенных заводом.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
В принципе при зазорах по книжке клапана могут стучать, если коромысла уже износились, и на них есть отпечатки от клапанов. Тогда при просовывании щупа меряется зазор между клапаном и непродавленной частью коромысла, а реально между клапаном и тем местом, которое по нему бьёт, меньше.

Я эти уступы спиливал и заполировывал...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Если клапана были ослаблены до протяжки ГБЦ после замены прокладки, расход будет увеличенным? Зажигание, карбюратор все в норме.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Ну обычно делал так: поезжу, послушаю - снова регулировал либо поздно вечером после стоянки с открытым капотом в тени около 4 - 5 часов, либо с утра. В принципе летом температура в это время примерно такая и есть.

Добавлено через 10 минут 27 секунд
Вот кстати сейчас вопрос такой интересует: планирую поменять термостат, и если таким образом температура двигла станет выше (старый термостат походу сдох, и мотор греется где-то до 65 - 70 градусов), то не приведут ли выставленные эмпирическим образом зазоры 0.35 к потере компрессии? (сейчас с ней всё ОК)

Последние дни у нас по утрам (7:00)+12-14, а с неделю назад было +25-26 (тоже в 7:00!). Так что...
Когда делал раньше "по книжке" то экстраполировал линейно по температуре. Вроде получалось вполне точно - выставленное в ноябре при +11 (точно уже не помню) в следующем мае при ровно +20 утром (помню как специально подкарауливал) дало "книжные" 0.35 и 0.45. Но я так ездить не смог - звук маленьких отбойных молоточков :).
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Когда делал раньше "по книжке" то экстраполировал линейно по температуре.
Кстати, а насколько это имеет смысл? Температура в двигателе сильно отличается в различных частях, и температура ОЖ - это что-то вроде средней температуры по больнице. (Картинка фиг знает, для какого мотора, но принципиально это вопрос не меняет.)
info10_5.jpg

Я как-то не уверен, что та же штанга толкателя имеет температуру строго 80 градусов.
 
Последнее редактирование:

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Кстати, а насколько это имеет смысл? ...
Я как-то не уверен, что та же штанга толкателя имеет температуру строго 80 градусов.

А это - вопрос к разработчикам :)
Более того, откуда 80 градусов? [DEL]Дерь[/DEL]Термостаты [DEL]все[/DEL] у всех разные, у меня сейчас на 87С стоит.

От меня только практический опыт - попробовал - получилось.
Попробовал "на горячую" - больше понравилось.
А вот тут мои свежие сведения на эту тему.
И в итоге сейчас я СНОВА не знаю способа хорошо отрегулировать :bayan:
Одно обнадеживает - комплект штанг с компенсаторами уже лежит под диваном...

Добавлено через 7 минут 13 секунд
Я эти уступы спиливал и заполировывал...

У меня ось с коромыслами относительно новая - на коромыслах едва "наполировались" пятна от клапанов, почувствовать ногтем край пятна невозможно. А клацает жутко.
 
Последнее редактирование:

БАРМЕНТАЛЬ

Общительный
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
94
Реакции
19
Баллы
65
После того как поменял кольца,вкладыши,маслоколпачки,после 15000 км пробега решил отрегулировать клапана.1 клапан отрегулировал,начал затягивать винт-оборвал.Чёрт!открутил штангу коромысел,выкрутил оборванный винт,поставил новый,начал затягивать штангу,обрываю резьбу на гайке,что затягивает шпильку на штанге(слава богу шпилька цела).Гайка калёная с мелкой резьбой,обошёл всех трактористов,волговодов и прочих механизаторов-нет не у кого такой гайки.Я в панике.Поехал в райцентр,нет калёных,нашёл обычную железную гайку с мелкой резьбой-затянул-завёл,вроде работает нормально.А вот то что гайка не калёная-могут быть проблемы?:wall::wall::wall:Не станет она под температурой ослабевать?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
.А вот то что гайка не калёная-могут быть проблемы?Не станет она под температурой ослабевать?
Нет, проблем не будет. Вопрос всегда, как раз в том, что бы найти гайку с мелкой резьбой и еще желательно, под ключ на 14.
Какая там нафиг температура? Этож, не выпускной коллектор.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
1 клапан отрегулировал,начал затягивать винт-оборвал.Чёрт!открутил штангу коромысел,выкрутил оборванный винт,поставил новый,начал затягивать штангу,обрываю резьбу на гайке
Там без фанатизма надо закручивать, я когда клапана в первый раз регулировал, тоже умудрился сорвать не только гайки, но и резьбу в одном из коромысел :) В принципе, их достаточно закручивать совсем чуть-чуть туже после того, как гаечный ключ перестаёт крутиться свободно.
 

Sashok20081

Освоился
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
38
Реакции
1
Баллы
49
eam, Сильны Вы однако батенька, не зря на аве медвеД:D. Я так же оборвал гайку, но на крайней шпильке, пришлось снимать ось и менять шпильку. А при регулировке щупом от небольшого шума не избавился, т.к. выработка имеет место быть на коромыслах.
 

БАРМЕНТАЛЬ

Общительный
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
94
Реакции
19
Баллы
65
Буду в Ростове на оптовом,наберу жменю всяких этих хитрых гаек с мелкой резьбой(хай буде в запасе).Вот так кинешься и нет нигде(в райцентре только в одном магазе нашёл).:smoke:

Добавлено через 5 минут 28 секунд
Sashok 20081 -А при регулировке щупом от небольшого шума не избавился, т.к. выработка имеет место быть на коромыслах.[/QUOTE

А я избавился от шума,когда делал двигун,все коромысла слегка шлифанул на наждаке.Теперь шуп более информативен и зазор соответсвует нужному размеру.:popcorm:
 
Последнее редактирование:

Sashok20081

Освоился
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
38
Реакции
1
Баллы
49
А я избавился от шума,когда делал двигун,все коромысла слегка шлифанул на наждаке.Теперь шуп более информативен и зазор соответсвует нужному размеру.:popcorm:

Что то сыкотно было коромысла шлифовать наждаком, не знал что можно. А если и так, то уже не хочется разбирать снова, перевернул ось и так езжу, ну слышно чуть и .... Может когда придется и точить, время покажет.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390

Погоняйка

Освоился
Регистрация
20 Сен 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
а если большой зазор, масло в штаны бросает?

Добавлено через 7 минут 48 секунд
поменял прокладку головки , при сборке сорвал две шпильки коромысла , их заменил, собрал завел, обнаружил не до конца за крученые штаны , а там как маслом смазанно а если большой зазор клапанов масло в штаны бросает?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Наконечники штанг, а сами штанги аллюминиевые. Я тоже думал, что зазоры изменяются, но 1 раз летом в жару пришлось скинуть клапанную крышку и оказалось, что зазоры остались такими какими выставил при 20 гр (на неработающем, но горячем двигателе).

Когда я был весьма начинающим волговодом, мне тоже пришлось скинуть клапанную крышку дабы отрегулировать клапана. Тогда я почти стрелял пальцем в небо.
А было это так.
Зимой, нагревшийся до 90 гр. двигатель дергался на ходу, а на холостых вообще глох троя и двоя). Опуская подробности логических рассуждений, я отрегулировал клапана по 0.3, выбрав этот размер по состоянию коромысел - была большая выработка на них. О чудо - двигатель, на горячую, стал работать ровно и перестал терять приемистость.

Вообще, я всегда стараюсь регулировать клапана так, чтобы при нагреве двигателя и сокращении тепловых зазоров, последние всегда имели место. Как понять последнюю фразу. Следующим образом: зазор тепловой следует подбирать так, чтобы ваработка на "подушках" коромысел не вносила своего вклада в "зажатие" клапанов. Конечно, это вынужденная мера и только до покупки новых коромысел или до починки старых, но зато на автомобиле можно ездить без неприятных ощущений потери приемистости при прогретом двигателе.
Свою точку зрения не навязываю никому, а просто делюсь своими статистическими наблюдениями.
 

ЛехаМеняЗовут

Освоился
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
44
Как я настраивал клапана на 402 ом двигателе: Открутил свечу первого цилиндра, поймал ВМТ. Далее 1 клапан (счет вести от радиатора) выставил зазор 0,40, далее 2,4,6 клапана зазор выставил 0,35. Потом провернул шкив на 360 градусов и выставил 0,35 на 3,5,7 клапанах, а на 8 поставил 0,40! Прокурутил еще раз на 360 градусов, проверил зазоры на 1,2,4,6 Все так же. Завел и прекрасно работает. Тьфу,тьфу,тьфу.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Следующим образом: зазор тепловой следует подбирать так, чтобы ваработка на "подушках" коромысел не вносила своего вклада в "зажатие" клапанов. Конечно, это вынужденная мера и только до покупки новых коромысел или до починки старых, но зато на автомобиле можно ездить без неприятных ощущений потери приемистости при прогретом двигателе.
Свою точку зрения не навязываю никому, а просто делюсь своими статистическими наблюдениями.

Т.е. при выработке на подушках непрогретая машина совсем "не едет"?
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Т.е. при выработке на подушках непрогретая машина совсем "не едет"?

Не едет прогретая машина, а чтобы ехала, нужно выставить зазоры определенным образом так, чтобы выработка вносила в "зажим" клапанов наименьший вклад.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
То есть выставлять по мануалу минус поправка на износ коромысел.
 
Сверху