• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Оптимальные обороты при переключении передач

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Всем доброго времени суток...
ну вобщем то суть вопроса выложил в названии темы...возможно вопрос покажеться глупым но всё же...до скольки оптимально крутить 406-й при переключении передач?...из собственного опыта 406-й вытягивает на любых оборотах с любой передачи...при езде в городе редко поднимаю обороты до 2500 обычно момент переключения от 1500до 2000об.
вопрос возник потому что когда то обсуждалась тема что если не опускать обороты ниже 2000 то уменьшается расход топлива...при моём "пенсионерском "стиле езды расход в городском режиме в пробках не превышает 11.5 л. на сотню(это сейчас когда температура за бортом около 30гр. зимой же расход колеблется в раойне 12.5 л.)...неужели возможно уменьшить ещё расход раскручивая двигатель чуть больше..как я понимаю расход вполне нормальный...но вот какие обороты 406-му больше "нравятся"?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Оптимальные обороты для переключения передач, как сказал oleg777 написаны в руководстве по авто. Обороты для переключения передач зависят от стиля езды. У меня агрессивный стиль езды (Газ в пол почти всегда, таких, как я называют шахматистами) Я переключаю передачи при 3200-3700 об.мин иногда со светофора кручу и до 4500 - 5000об.мин. и расход топлива при этом 11.5 литров. меньше 2500 об.мин не опускаю т.к. как движок оборотистый его надо крутить. Еще заметил такую штуку! Если ехать немного разгоняя машину к примеру на второй передаче при оборотах 2500 или на 3 передаче при оборотах 1700 расход топлива по бортовому компьютеру одинаковый! Так зачем бить оборотистый двигатель и ездить на нем на низких оборотах))))) Из-за какой то мифической экономии!И еще обороты при переключении передач

Да, в 19 лет все мы были шахматистами.Помню у меня был период, когда садился в машину, то ставил перед собой задачу - обуздать свой норов и темперамент.Потому что когда несешся по дороге - эмоции переполняют, а когда приходиш домой и в спокойной обстановке начинают мозги работать, то понимаеш , что вытворял и чем-бы это могло закончится.Кстати пробег у меня 2000 км , как-бы обкатка еще до 10000 км, стараюсь движок побереч.Тут, когда иной раз разгоняюсь при оборотах 2500 - 3500 машина выстреливает как из катапульты, не представляю, что будет при 5000.На счет расхода при разных оборотах - интересная информация, единственное что могу сказать - компу полностью доверять тоже не стоит.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Если речь о мгновенном расходе, следует заменить БК.
у меня БК показывает практически всё. И в своем сообщении я писал о расходе на сотню.
Да, в 19 лет все мы были шахматистами.Помню у меня был период, когда садился в машину, то ставил перед собой задачу - обуздать свой норов и темперамент.Потому что когда несешся по дороге - эмоции переполняют, а когда приходиш домой и в спокойной обстановке начинают мозги работать, то понимаеш , что вытворял и чем-бы это могло закончится.Кстати пробег у меня 2000 км , как-бы обкатка еще до 10000 км, стараюсь движок побереч.Тут, когда иной раз разгоняюсь при оборотах 2500 - 3500 машина выстреливает как из катапульты, не представляю, что будет при 5000.На счет расхода при разных оборотах - интересная информация, единственное что могу сказать - компу полностью доверять тоже не стоит.
На сколько я знаю обкатка двигателя 2500км. От куда, информация что его надо обкатывать до 10000тыс??? Если только быть полностью увереным, что он обкатался..! Компу полностью не доверяю... Естественно погрешность у него есть! Но очень не значительная и обращать на нее внимание не стоит.:)
Тут, когда иной раз разгоняюсь при оборотах 2500 - 3500 машина выстреливает как из катапульты, не представляю, что будет при 5000.
При 5000об.мин. рев стоит как у истребителя!!! динамика почти такая же, как и на 3500 тысячах.
 
Последнее редактирование:

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Я переключаю передачи при 3200-3700 об.мин иногда со светофора кручу и до 4500 - 5000об.мин. и расход топлива при этом 11.5 литров. меньше 2500 об.мин не опускаю т.к. как движок оборотистый его надо крутить. Еще заметил такую штуку! Если ехать немного разгоняя машину к примеру на второй передаче при оборотах 2500 или на 3 передаче при оборотах 1700 расход топлива по бортовому компьютеру одинаковый! Так зачем бить оборотистый двигатель и ездить на нем на низких оборотах))))) Из-за какой то мифической экономии!
Согласен. Зачем гробить оборотистый движок, заставляя его работать на оборотах, которые присущи 402-му двигателю, ведь ему на 2000-2500 трудно и несладко приходится:cray: Даже если вам кажется что вроде бы он тянет на этих оборотах, происходит ускоренный износ ДВС. Я б лучше бы на 1-1,5 литра бенза больше тратил, но со спокойным сердцем знал бы что моему двигателю легко и хорошо!!!:)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
balaganov
Экономить надо ставя газ... хоть пропан, хоть метан. И для ещё большей экономии оборудование должно быть впрысковым... и только впрысковым.

Если у вас есть БК то вы наверное уже заметили что показания моментального расхода зависит не от оборотов на которых работает ДВС, а от положения педали газа. Соответственно можно ехать и на 3000 оборотах с минимальным расходом 6-9 л. на 100.

У меня к примеру расход газа как у вас на бензине 12 л. если посчитать это получается 42 гр. на 100 км. А если столько же в бензине то получается в 2 раза больше 84 гр.

Так что мучать машину ездой в натяг нет смысла, поставте ГБО (оборудование стоит 2600 гр) и оно окупится за 10 000 пробега, а дальше сплошная экономия в топливе почти в два раза. А главное не нужен будет этого пенсионерский стиль вождения который убивает ДВС.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Хохол, Динамика разгона на газу не очень. Да и сомневаюсь я что за 10 тысяч километров всё это окупится. У нас Газовое оборудование стоит 16 тыс.руб. Да и расход газа на сотню больше, чем бензина. где-то литров 14 газа на сотню экономия получается в 50 рублей со 100 км. и получается что окупаемость оборудования будет минимум через 32 тысячи километров!!!! Да еще и возить эту пороховую бочку в багажнике... по мне не айс!!
 

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Да долговато ждать. Я 32тыщи буду ооочень долго наезжать. Поскольку езжу исключительно по городу и нечасто. Хотя это кому как, знаю достаточно много людей которые в год больше 20000 проезжают, ну это те кто в командировки часто ездит.
 

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Да долговато ждать. Я 32тыщи буду ооочень долго наезжать. Поскольку езжу исключительно по городу и нечасто. Хотя это кому как, знаю достаточно много людей которые в год больше 20000 проезжают, ну это те кто в командировки часто ездит.

Таксистам газовое оборудование выгодно, они в год по 200 тыс наезжают! А для людей, которые на дачу ездят может даже вообще не окупиться!
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
TASMAN
Неправда ваше. Читаем тут про мою установку
_http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=12740

Говорю же что расход один к одному бензиновый, динамика такая же... ДВС работает мягче.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Я переключаю передачи при 3200-3700 об.мин иногда со светофора кручу и до 4500 - 5000об.мин. и расход топлива при этом 11.5 литров.
Не может быть....потому что не может быть никогда! Меняйте БК, если по нему смотрите. 3200-3700, если не ошибаюсь , это примерно 15-18 литров на сотню, даже на месте, без нагрузки на двигатель(холостой ход). Попробуйте на холостом ходу поднять обороты до 3500 и посмотрите какой расход покажет БК.

Тут, когда иной раз разгоняюсь при оборотах 2500 - 3500 машина выстреливает как из катапульты, не представляю, что будет при 5000.
А при 5000 может коленвал лопнуть, да и как из катапульты разгоняться - тоже хорошего мало - коленвал и коробка испытывают большую нагрузку при таких стартах, и мможет что-нибудь отломиться со временем намного раньше чем плановая капиталка.

....А вообще двигатель надо слышать и чувствовать, когда ему тяжело - переходить на пониженную передачу.Конечно дорожная обстановка постоянно меняется, бывают ситуации , когда нужно резко ускорится на высоких оборотах, но постоянно ехать на высоких оборотах независимо от дорожной обстановки, постоянно ожидая экстрима - это уже слишком - это уже гонки.
Я тоже так езжу и полностью с вами согласен!!!
Самое главное чувствовать двигатель! А ездить можно хоть 1000км/ч или 1км/ч разницы никакой для двигателя, если конечно чувствуешь как он работает и соответственно реагируешь на это.
 
Последнее редактирование:

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Не может быть....потому что не может быть никогда! Меняйте БК, если по нему смотрите. 3200-3700, если не ошибаюсь , это примерно 15-18 литров на сотню.
Смотрю и по БК и по тому сколько заправляюсь. БК не врет, но погрешность наверняка небольшая есть! А 15 - 18 литров на сотню у меня ни когда не было!!!!

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
А при 5000 может коленвал лопнуть, да и как из катапульты разгоняться - тоже хорошего мало - коленвал и коробка испытывают большую нагрузку при таких стартах, и мможет что-нибудь отломиться со временем намного раньше чем плановая капиталка.

Ну при 5 тысячах врят ли.. Если только есть заводской брак, а он может быть....
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
не буду вдаваться в подробности, но скажу так:
1. при 5000 резко стартовать - накроется либо колено, либо коробка, либо сцепление, а может и всё одно за одним. А заводской брак может быть и ни при чём..
2. По БК , а при 3700 у вас какая скорость вообще получается(не на 2 передаче же гоняете)?
3. Я езжу спокойно и у меня расход 10,5-11 литров на сотню, но я больше чем 2000 стараюсь не крутить, но иногда приходится до 3000-3500 раскручивать. Всё исключительно по дорожной обстановке.

И вообще мне кажется что тема себя исчерпала и впустую здесь слова месим. Всё равно каждый останется при своём мнении, которое с возрастом и намотанным километражом, а так же с количеством поломок и нервов истраченных при этом, может измениться и даже очень диаметрально. А пока "каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу...." есть такая песня.
 
Последнее редактирование:

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Хохол, Спасибо за ссылку с подробным описанием!!!. Можно сказать, что убедили.

Добавлено через 13 минут 37 секунд
не буду вдаваться в подробности, но скажу так:
1. при 5000 резко стартовать - накроется либо колено, либо коробка, либо сцепление, а может и всё одно за одним. А заводской брак может быть и ни при чём..
А про старт с 5000 ни кто и не говорил. Тут имелось в виду раскрутить двигатель до этих оборотов, а за тем включить следующую передачу
:):)А если стартонуть при этих оборотах естественно все накроется!!!
И вообще мне кажется что тема себя исчерпала и впустую здесь слова месим. Всё равно каждый останется при своём мнении, которое с возрастом и намотанным километражом, а так же с количеством поломок и нервов истраченных при этом, может измениться и даже очень диаметрально. А пока "каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу...." есть такая песня.
Полностью согласен!
 
Последнее редактирование:

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Экономить надо ставя газ...
...да я не задавался целью экономии (расход на бензине в городском режиме 11.5 л. меня вполне устраивает)...просто холелось услышать мнение...про оптимальные обороты для 406-го...при которых двигатель себя нормально "чувствует"...и дольше "живёт"...
но вобщем всем спасибо...все высказались...всех выслушал...ещё раз всем большое СПАСИБО!
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И в своем сообщении я писал о расходе на сотню.
Ну, это БК показывает среднее число звезд во вселенной :) Если утром обнулить это счетчик, а приехав на работу посмотреть - вот это будет похоже на правду.

Добавлено через 7 минут 37 секунд
Хохол, хорошее оборудование 4-го поколения (потеря мощности около 5 процентов) у нас стоит порядка 1000 долларов или 1692 литра бензина, 14102 км на моей волге в городе, я столько за год накатываю с трудом. По опыту знакомого, каждые 10000 от еще и на дорогое ТО приезжает :)

Добавлено через 15 секунд
Хохол, хорошее оборудование 4-го поколения (потеря мощности около 5 процентов) у нас стоит порядка 1000 долларов или 1692 литра бензина, 14102 км на моей волге в городе, я столько за год накатываю с трудом. По опыту знакомого, каждые 10000 от еще и на дорогое ТО приезжает :)
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
..просто холелось услышать мнение...про оптимальные обороты для 406-го...при которых двигатель себя нормально "чувствует"...и дольше "живёт"...
Дольше живёт? Главное дрыгов и туков не допускать, резко на больших оборотах не стартовать, следить за маслом, тосолом(или ОЖ),и бензином.
В основном двиг живёт на одних и тех же средних оборотах (я склонен думать, что это 2-2,5 тыщи), а дохнет он в основном ри пуске. Хитрые производители не пишут ресурс двигателя в количествах пусков, а пишут в километраже, хотя желательно писать количество пуков. Ведь во время пуска нет маслянного клина на подшипниках скольжения а это по чуть убивает их раз от раза всё больше и больше, так же и поршня кольцами трут цилиндры.... ну и всё остальное в движке, что является парой скольжения.
Вон, между прочим, котлы отопления и энергетики выпускают с указанием количества пусков, после которых нужна капиталка.

p.s. Сказал, но может чего забыл...
У сраной паровой турбины с оборотами 3000 моторесурс(4 года бесперерывной работы - это грубо говоря не капиталка, а ТО)(турбины работают по18 лет круглосуточно, без остановки,ну бывает в год останавливают на пару недель,но при этом их не ремонтируют) гораздо выше, чем у ДВС.(хотите- на досуге посчитайте моторесурс в часах и киллометрах для турбин и ДВС, охренеете какая разница!) Так что ДВС какая разница сколько отработать 100 тыщ или 150тыщ, промежуток небольшой, даже при нормальных и ненормальных стилях езды, единственное что: можно по своей тупости убить двиг досрочно.
Так что ездить надо так, как подсказывает сердце.(ну убъёте первый раз двиг - зато сразу научитесь как правильно едить).
Во меня понеслооооооооооооооо...........щас кусаться начну.....
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так что ДВС какая разница сколько отработать 100 тыщ или 150тыщ
Поправка: средний ресурс качественного ДВС до первого капитального ремонтав зависимости от модели и степени нагруженности 350 - 700 тыс. Удачные экземпляры ЗМ, насколько я знаю, также не ограничиваются 150 тыс. км.
 
Последнее редактирование:

Евгеныч

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2011
Сообщения
402
Реакции
511
Баллы
185
p.s. Сказал, но может чего забыл...
У сраной паровой турбины с оборотами 3000 моторесурс(4 года бесперерывной работы - это грубо говоря не капиталка, а ТО)(турбины работают по18 лет круглосуточно, без остановки,

только вы забыли упамянуть что детали турбины делают из титановых сплавов , а таким даже БМВ И Мерседес врядли похвастаться могут вобщем турбина(паровая) и ДВС хоть и механизмы а сравнения несовсем удачное
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
То , что турбины работают годами по 18 лет - это правда, но вот с материалами вы немного не правы
только вы забыли упамянуть что детали турбины делают из титановых сплавов
может какие турбины и делают из титановых сплавов (на подлодки например, да и то не факт - из титановых сплавов делают газотурбинные двигатели с охлаждением внутри лопаток), а паровые турбины сплошь состоят из обычной легированной стали типа 12хма, на крайняк лопатки делают из 40х13 и иногда (уже наверное давно не делают так) покрывают их карбидом титана (имеет золотистый цвет). Почти все детали паровых турбин ржавеют только так....даже видел не один ротор и диафрагмы, прожранные насквозь коррозией. Есть конечно и из нержавейки запчасти - типа вентилей по маслу и паровых вентилей (игольчатых) из нержавейки, но в сумме эти детали составляют меньше 1% от турбины.

P.S. Просто связан с турбинами работой.

(турбины работают по18 лет круглосуточно, без остановки
У турбин есть необходимый останов для ТО: вскрытие проточной части, конденсатора, промывка и контрольблока регулирования и т.д. НЕ РЕЖЕ 1 раза в 4 ГОДА!!!!!!!!!! Но умные главные инженеры ТЭЦ иногда делают его на бумаге, а машина как работала, так и работает - это не есть карашо.
Но ресурс у турбин - ПОТРЯСАЮЩИЙ!, по сравнению с ДВС. Губо говоря ДВС для выработки ресурса полностью должен работать пару лет максимум, а потом на выброс.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ni82

onlinia

Общительный
Регистрация
4 Сен 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
Нагрузка

Здравствуйте. Возможно я не туда пишу, не ругайте сильно )
У меня такой вопрос.
Просто интересно.
Какая нагрузка для 406 будет оптимальной (имеется ввиду обороты) я вот более 3,5 на 5й передаче и более 3х на остальных не даю, всегда считал, что это двигателю комфортно, а кто как ездит? Может 3 т.о. для него это совсем ничто?
 
Сверху