• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
коллеги, посоветуйте, что делать.

генератор после заводки машины выдает 13,8 В,
если включить фары и печку, то 13,6-13,7 В.
это на клеммах аккумулятора.

на "+" клемме гены во время работы двигателя 14,04 В,
на управляющем проводе 14,14 В.

потеря идёт через "+", видимо провод тонковат (заменю)
аккумулятору нет и года. вполне нормальный 12,7 после зарядки ЗУ держит. крутит бодро.

РР снимал. всё чисто.

но вот напряжение имхо маловато.

просто сегодня утром пришлось прикуривать машину, хотя минус 10 всего.

фото гены и РР прилагаю.
 

Вложения

  • IMG00528.jpg
    IMG00528.jpg
    55 KB · Просмотры: 22
  • IMG00529.jpg
    IMG00529.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 23

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
кенератор после заводки машины выдает 13,8 В,если включить фары и печку, то 13,6-13,7 В.это на клеммах аккумулятора.на "+" клемме гены во время работы двигателя 14,04 В,на управляющем проводе 14,14 В.просто сегодня утром пришлось прикуривать машину, хотя минус 10 всего.

Напряжение не совсем уж и плохое (Бывает и меньше).
А сколько времени работает мотор после каждого запуска? :smoke:

Может он просто не компенсирует взятый у аккума ток... :(
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
А сколько времени работает мотор после каждого запуска?

не засекаю. минут 10-15 на ходу. на запуск уходит пара секунд. на прошлой машине на 402 моторе в стоке такой проблемы не было, правда и РР выдавал 14-14,5 В
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
не засекаю. минут 10-15 на ходу. на запуск уходит пара секунд. на прошлой машине на 402 моторе в стоке такой проблемы не было, правда и РР выдавал 14-14,5 В

Там провода и плюсовые и минусовый наверняка были в руку толщиной. :)
У меня на 24-ке по амперметру ампер до 40 доходило на первые 5-7 минут. А на 31-ой напряжение по вольтметру смотришь и не поймёшь, с гены это идёт или с аккума сосётся. :(
На практике по состоянию гибкости аккума надо 1,5-3 часа работы мотора для компенсации потреблённого на запуск тока. :rolleyes:
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
припояйте к диодному мосту дополнительный диод и от него провод к релерегулятору. на диоде падение напряжения 0.7.вольт и релерегулятор добавляет напругу !

Действительно добавляет. Смена РР на аналогичный эффекта не дало.
Припаял к диоду Д213 Провода с мамой и папой и прямо в обеденный перерыв во дворе снял крышку гены.скинул крышку гены.отсоединил от РР маму и в разрав подключил проставок с диодом. Провода вывел наружу. Напруга поднялась на 0,8 вольта. :)
 

Вложения

  • 20151114_165857.jpg
    20151114_165857.jpg
    120.6 KB · Просмотры: 36
  • 20151115_122250.jpg
    20151115_122250.jpg
    105.9 KB · Просмотры: 35
  • 20151114_154941.jpg
    20151114_154941.jpg
    80.8 KB · Просмотры: 32

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
@koleso, а тоненький на гену идет снаружи что за провод?

точнее я хотел сказать, не по нему ли рр напряжение меряет?

и еще вопрос, под крышку влезает этот доп. диод?
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
@koleso, а тоненький на гену идет снаружи что за провод?точнее я хотел сказать, не по нему ли рр напряжение меряет?
и еще вопрос, под крышку влезает этот доп. диод?

Чёрный и потом с синей изолентой - это с выпрямителя генератора.
Потом на диод и Белый - это уже на РР. Т.е. РР меряет напряжение через диод и видит его на 0,8 меньше. Поэтому добавляет до своей нормы. :yes2:

Диод КД213 размером с две двухкопеечные монеты и ток 10А. С запасом.
Если бы генератор был в руках.я б там его легко разместил.а так делал экспромт во дворе. Поэтому на работе заготовил диод с хвостами.а потом его подключил. :)
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Чёрный и потом с синей изолентой - это с выпрямителя генератора.
Потом на диод и Белый - это уже на РР. Т.е. РР меряет напряжение через диод и видит его на 0,8 меньше. Поэтому добавляет до своей нормы. :yes2:

Диод КД213 размером с две двухкопеечные монеты и ток 10А. С запасом.
Если бы генератор был в руках.я б там его легко разместил.а так делал экспромт во дворе. Поэтому на работе заготовил диод с хвостами.а потом его подключил. :)

ок. попробую, только гену снимать тоже не буду. просвети, какой конец диода с чем соединять, я в электронике не очень.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
ок. ... просвети, какой конец диода с чем соединять, ...

Диод пропускает ток в одном направлении, (т.е. должен стоять по стрелке нанесённой на нём) от выпрямителя к реле-регулятору.
Снимаешь маму с РР и одеваешь на провод диода. Второй провод диода одеваешь на РР. :)

Вы на какой генератор хотите установить? Я про 406 мотор пишу!
На 402 проще - там провод идёт с зажигания на шоколадку. Вот в его разрыв и ставится диод.
 

Вложения

  • схема РР на аллгаз.JPG
    схема РР на аллгаз.JPG
    11 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

dPlayer

Общительный
Регистрация
9 Авг 2014
Сообщения
83
Реакции
1
Баллы
64
читал, тут, читал и не понял - какое напряжение должны быть при работающем двигателе без фар, подогревов и пр? И как сильно оно должно падать при включении фар, обогрева стекла?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
Привет всем! Внесу свои три копейки.
Хотел бы сразу сказать, что тему всю не читал, осилил страниц пять(этого хватило чтоб решить мою проблему), поэтому моя схема, для моего генератора, возможно уже была здесь описана, если да - извиняйте :)

У меня 406.2двиг. и генератор ПРАМО 3002.3771 14В 120А.
Несмотря на столь внушительный ампераж генератора, мучился я (как и многие другие) низким напряжением зарядки года два. После холодного пуска, напряжение поднималось вольт до 14, затем, по мере прогрева, падало и под нагрузкой «геныч» не выдавал больше 11В. И естественно АКБ медленно разряжался и раз в две недели меня сутра ожидал неприятный сюрприз – стартер не мог провернуть двиг., приходилось заряжать АКБ и опять по тому же циклу. Менял РР, диодный мост, проверял все провода и контакты, пробовал ставить разные, заведомо исправные АКБ; эффекта – НОЛЬ!

Теперь то я понимаю, напряжение падало из-за повышения температуры таблетки РР(имею ввиду тепло от двигателя и самого генератора), и логичным решением было бы высверлить клепки таблетки РР и, удлинив проводами её контакты с щеточным узлом, прикрепить её на «холодный» кузов. Но тогда я ещё не знал о зависимости напр.зарядки от температуры, да и, согласитесь, 14В без нагрузки – маловато.

Короче, идея поставить внешний регулятор напряжения у меня зародилась давно. Главным кандидатом на РР было, найденное в гараже Р131 3702 в металлическом корпусе. Это реле стояло на моём старом 402ом, и выгодно отличалось от штатного наличием двух разъёмов для штекера, с маркировкой МИН. и МАКС. Когда я катался на 402ом летом ставил МИН. зимой - МАКС., проблем не знал никаких!
Ещё выгодное отличие этого реле от, описанного на первых страницах темы, трехрежимного в том, что в нашем городе можно купить его почти в каждом магазине в отличии от дефицитного трехрежимника о котором там и не слышали.

Пару недель назад решился я всё-таки скрестить эту «железную коробочку» с моим генератором.
Почитал всякой инфы в сети, в том числе и эту тему. Конкретно для этого реле схемы не нашел, но основные принципы стали понятны.

Короче, наконец-то, ближе к делу:
Снял генератор, снял с него РР, распилил ножки соединявшие, таблетку с щеточным узлом, далее сама таблетка нам больше не нужна, можно её выковырять и выкинуть, а можно и оставить (только нужно разогнуть разрезанный ножки, чтоб они случайно не замкнулись). Контакт идущий от плюсовой щетки к доп.диодам без поддержки ножки начал сильно болтаться, поэтому я приклеил его к корпусу щеточного узла. Ко второй щетке я припаял кусочек провода с фишкой на конце. Поставил щеточный узел на место, на фишку идущую от плюсовой щетки надел проводок от доп.диодов(как и было при штатном РР). Проводок от второй щетки через вентиляционные отверстия в задней крышке генератора вывел наружу.

Чтоб лишний раз не снимать-ставить генератор на машину, соорудил импровизированный стенд, прикрепил генератор к столу, напротив рабочего электродвигателя, накинул старый ремень на шкив «гены» и вал эл.двигателя, подключил к генератору АКБ, подключил корпус моего выносного РР к минусу.
Далее : клемму маркированную «+» на РР я соединил с клеммой «D+» на генераторе, к ней же подключил провод, который будет давать возбуждение(просто коснусь им плюса на АКБ, когда генератор будет вращаться) . Проводок, идущий от второй щетки, подключил к клемме «Ш» на РР. (кстати на РР сразу использовал разъём с маркировкой МАКС.)

Запустил генератор, «возбудил» его (подав плюс на D+), получил напряжение на клеммах АКБ:
- без нагрузки = 14,68 В
- под нагрузкой большого «карлсона» и галогенки 55Ваттки = 14,58 В
Прыгал от радости до потолка.
Поставил генератор на машину. Возбуждение подключил штатное. Тачка готовиться на покраску поэтому на улицу выехать не может, поэтому замеры пока производил только в гараже . Что имеем по напряжению на клеммах АКБ на ХХ(900 об\мин)(режим РР МАКС.):
- без нагрузки = 14,07В
- под максимальнейшей нагрузкой (фары, габариты, противотуманки, вентилятор, печка, обогрев стекла, музон на всю) = 13,58 – 13-63 В. И под такой нагрузкой на холостых машина проработала часа два, напряжение осталось таким же. АКБ не подсел (следил за плотностью)
- на выходе с самого генератора напряжение 14,5 В
- если обороты выше ХХ(1000-4000) - напряжение поднимается на 0,1-0,2 В

Если использовать разъём РР МИН. напряжение на всех режимах на 0,7-0,9 В меньше.

На дороге буду тестить попозже.
Теперь душа спокойна.

Прошу прощения за такой длинный пост :)

Ещё извиняйте что не сфоткал перепиленный штатный РР с щеточным узлом, запарился, а когда хватился поздно было.
 

Вложения

  • 20151113_155118.jpg
    20151113_155118.jpg
    71.6 KB · Просмотры: 22
  • 20151118_192125(0).jpg
    20151118_192125(0).jpg
    71.4 KB · Просмотры: 25
  • 20151118_192316.jpg
    20151118_192316.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 26
  • 20151118_192242.jpg
    20151118_192242.jpg
    78.6 KB · Просмотры: 26
  • 20151118_192159.jpg
    20151118_192159.jpg
    111 KB · Просмотры: 25
  • 20151118_192218.jpg
    20151118_192218.jpg
    99.8 KB · Просмотры: 22
  • 20151118_192045.jpg
    20151118_192045.jpg
    86.4 KB · Просмотры: 21

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
Ещё чуть не забыл, во время экспериментов, пробовал добавить в штатный РР диод(это я подсмотрел на каком то десяточном форуме, не помню каком).
Распилил одну ногу идущую от плюсовой щётки к РР, и впаял в разрыв диод катодом в сторону таблетки. Напряжение поднялось на 0,9В. Но для меня это было мало.
Какой диод не знаю, (давно валялся у меня), знаю только высокочастотный, 10А, но это как я понял не принципиально.

Эта схема немного отличается от той что обсуждалась ребятами немного выше,( тем что плюсовая щетка запитываеться напрямую от доп.диодов моста, а не через наш доп.диод ) , но тоже работает, но требует снятия РР для пайки.
 
Сверху