• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Заведи машину и вруби дальний свет, противотуманки, вентилятор печки. На клеммах АК напряжение должно быть не ниже 13,7в., обороты должны быть ха-ха.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Заведи машину и вруби дальний свет, противотуманки, вентилятор печки. На клеммах АК напряжение должно быть не ниже 13,7в., обороты должны быть ха-ха.

Обороты, наверное, должны быть те, на которых я езжу? 2000?
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Сообщение от aut
Заведи машину и вруби дальний свет, противотуманки, вентилятор печки. На клеммах АК напряжение должно быть не ниже 13,7в., обороты должны быть ха-ха.
Измеряй как написано. Так же зафиксируй напряжение и без нагрузки.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Я чайник. ха-ха это какие обороты? Холостые?

13,7 На аккуме нормально. На холостых оборотах гена должен держать напряжение при включении/выключении дальнего света. На гене большая плюсовая клемма (болт) - его и кузов Это напружение должно быть близко к напряжению на аккуме. Иначе ищи плохой контакт.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Да, холостые. Сделай указанные замеры и отпишись.

увы... сделал замер - 12,4 в. при нарузке. По пробовал два разных РР - показания не изменились.
Куда копать? Пару-тройку лет назад менялись щетки и диодный мост на генераторе (на СТО).
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
увы... сделал замер - 12,4 в. при нарузке. По пробовал два разных РР - показания не изменились.
Куда копать? Пару-тройку лет назад менялись щетки и диодный мост на генераторе (на СТО).
Обороты какие были для начала?:popcorm:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Выше было сказано, что надо мерить на ХХ. ХХ у меня сейчас примерно 650-700
При таких оборотах и не жди напряжения при нагрузке. А на 2000-3000 об/мин какое напряжение под нагрузкой?
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
При таких оборотах и не жди напряжения при нагрузке. А на 2000-3000 об/мин какое напряжение под нагрузкой?

Завтра постараюсь померить.
Мне тут выше было сказано, что на ХХ должно быть 13.7 при включенном свете и отопителе.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
@александр76яр, обороты тут не причем. В момент пуска из-за низких оборотов может не произойти самовозбуждения статора, но это надо специально стараться. Газуй не газуй напряжения не прибавится, для этого и стоит РР.
@Ivannn, если чуда не произойдет и напряжение не прибавится, надо гену отдавать людям смотреть. В противном случае аккумулятору очень быстро настанет гаплык. Особенно за зиму. Если решишь отдавать ген на ремонт, предварительно продиагностируй проводку. Пока ген будет в ремонте будешь устранять косяки в цепи, если таковые обнаружишь. Если что, как это сделать отпишу.
И еще, ты не упустил,-
Так же зафиксируй напряжение и без нагрузки.
 
Последнее редактирование:

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
40
Баллы
130

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это мало. Поставь 1000. У двигателя на таких оборотах масляное голодание хоть лампа и не горит ИМХО.

'Украинский мудрость"? :popcorm:
Тогда хотя бы почитай книжку по 402,где рабочие обороты 550-650 об/мин.:smoke:
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
увы... сделал замер - 12,4 в. при нарузке. По пробовал два разных РР - показания не изменились.
Куда копать? Пару-тройку лет назад менялись щетки и диодный мост на генераторе (на СТО).

Не так уж и страшно. Если при этом при повышении оборотов до 1000 напряжение поднимается до нормы.то ездить можно. Вполне приемлимо. Не стоишь же по полчаса на холостых. Даи свет наверняка на ходу поэкономичней включаешь.
Для авто не нового это годится. Просто имей в виду на будущее на осмотр гены.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Не так уж и страшно. Если при этом при повышении оборотов до 1000 напряжение поднимается до нормы.то ездить можно. Вполне приемлимо. Не стоишь же по полчаса на холостых. Даи свет наверняка на ходу поэкономичней включаешь.
Для авто не нового это годится. Просто имей в виду на будущее на осмотр гены.

Увы, обороты не помогли. 12.5 с включенным светом.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
12.5 даже при оборотах.
попробовать замену щеток/диодного мостика или всё же замена гены?

@александр76яр, обороты тут не причем. В момент пуска из-за низких оборотов может не произойти самовозбуждения статора, но это надо специально стараться. Газуй не газуй напряжения не прибавится, для этого и стоит РР.
@Ivannn, если чуда не произойдет и напряжение не прибавится, надо гену отдавать людям смотреть. В противном случае аккумулятору очень быстро настанет гаплык. Особенно за зиму. Если решишь отдавать ген на ремонт, предварительно продиагностируй проводку. Пока ген будет в ремонте будешь устранять косяки в цепи, если таковые обнаружишь. Если что, как это сделать отпишу.
И еще, ты не упустил,-
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,609
Реакции
1,420
Баллы
440
@Ivannn, сталкивался я с такой проблемой, генератор не выдавал нормального напряжения. Каких я танцев с бубном вокруг его не плясал ни чего не помогло. Заметил одну странность, чем выше температура двигателя тем ниже уровень напряжения. Вывод: встраиваемое реле не имеет в своей схеме цепочки температурной компенсации. Значит необходимо использовать выносное реле.
Плюнул на все и решил попробовать трехпозиционное реле зарядки изготовления завода Энергомаш. http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
Не могу утверждать что это панацея от всех бед, однако значительно улучшает работу генератора.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Увы, обороты не помогли. 12.5 с включенным светом.
12.5 даже при оборотах.
попробовать замену щеток/диодного мостика или всё же замена гены?

Держи, пробей на всякий случай http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=79186
https://www.google.com.ua/search?q=...rome..69i57&sourceid=chrome&es_sm=93&ie=UTF-8
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Увы, обороты не помогли. 12.5 с включенным светом.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
12.5 даже при оборотах.
попробовать замену щеток/диодного мостика или всё же замена гены?

Надо прозвонить диодный мост. При выходе из строя одного из шести диодов гена не выдаёт напругу в 13,7 хотя упорно поддерживает 12. Хоть нагружай хоть нет. Выходит статор и ротор впорядке. Раз тянет. А выход реле можно проверить выведи для замера временный проводок с клеммы щетки.
Надо найти слабое звено. А уж потом браковать или ставить крест.
 
Сверху