• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Benzobell

Общительный
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
70
доброго всем времени суток. возникла проблема описаная в названии темы - слабое напряжение в сети. когда заводишься, горит лампочка и по показометру меньше 12в, если двигатель поработает минут 5 на холостых, то падает примерно до 10. при езде восстанавливается обратно до 12. и стрелка постоянно как бы колеблется. больше никаких характерных признаков нет.
ну и вот, фотка на всякий случай.
 

Вложения

  • DSC00216.jpg
    DSC00216.jpg
    57.5 KB · Просмотры: 30

smit333333

Общительный
Регистрация
10 Июн 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте!
В том году в августе заметил что вольтметр стал иногда щёлкать в сторону 11в то что при включение поворотников вольтаж то же регуляроно в такт падал было всегда. Затем в том году у карба 151 отвалилась тяга воздушн.заслонки расход бензина 10л 80 на 100 система эпхх работала нормально. решил переставить на новый карб 151с тк тот старый 13 лет машина 98 г. Вроде всё нормально но при включение света ближнего часто при оборотах менн 1000 глох я в начале подумал карб нерегулирован, на зиму поставил в гараж а вот сейчас мучаюсь карб проверил отрегулировал уровенб в поплавковой камере 20мм, система эпхх работает на 1200 вкл клапан при этом если при работающем двигателе снять любой провод с клапана эпхх мотор глохнет вроде всё номрмально. В конце отстаётся что невпорядке что-то с электрикой с генератором и регулятьором напряжения. Тут надо сказать что при езде накатом при оборотах даже 800-900 происходит остановка двигателя , при включение зажигания вольтметр показывает 11в, а тахометр 500 при этом секунд через 30-60, как будто где-то возникает контакт и напряжение уже около 13.5 - 14в а тахометр показывает 1000 об но всё равно при движение через раз очень часто при газовке и сбросе газа происходит остановка двигателяч. Что не нравится при работе перед остновкой резкие подёргивания стрелки вольтметра и тахометра. Обратил внимание что тр провода идущие на коробку предохранителя 60амп ржавые окисленные. Решил сделать как советы в книгею Установил новую коробку с предохранителями, зачистил контакты проводов одмин обломаный новую клемму и пропоял. Купил генератор катэк 3120руб поставил думал ура.... будет работать. Но воз и ныне там жалебю не купил сразу регулятор напряжения там я только зачистил место конаткы и всё при этом пробовал переключать его на зимний режим он увеличивал напряжение до 14 поэтому наверно работает - хотя конечно не уверен. При включение напряжения стрелка вольтметра в красной зоне акум новый заряжен это страног где -то садит значит. Отключил у генератора разъём Ш напряжение через пару сек показала 12вольт всё проверял не заводя движка. Тоже если отсоединить разъём Ш у регулятора напряжения. Вот думую не ог накрыться новый генератор если регулятор напряжения неработает? Кстати вначале при работе нового генератора был зах изоляции но обычно новые могут так пахнуть поровода по крайней мере были холодные. Как опредилить неисправность судя сочетаная гдето с элекутросхемой в проводке гараж сыроват и наверо дорегулировать карб надо. Тестором в капоте так все напряжения мерил все одиновковые на блоке предохранителей на акуме. Забыл сказать в том году пришлось менять замок зажигания не может он быть неисправным? Одним словом где в проводке и как лучше прозхвонить и надо поменять регулятор напряжения? И повторю не мог он вывести из строя новый генератор? При заведёном движке при отключени массы с акума напряжение возрастает до 14 вольт всё таки чем объяснить регулятор или новый акум не работает?
 

smit333333

Общительный
Регистрация
10 Июн 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
как говорится контакты то же , что и в электронике... заметил, что ранее работавшая эпх делала это невсегда. почистил все контакты в капоте, а вот контакт на блоке электроном эпх, там есть провод садящийся на массу, вот судя как раз он давал сбой. после его непосредственно чистки всё заработало. к151с винт стоит на 1 оборот , уровень 20мм, напряжение на клеммах генератора 12 (читал в форумах некоторые мерили у них 8-9в)в при выключенном двигателе при работе на вольтметре в приборке 14в...
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Одним словом где в проводке и как лучше прозхвонить
Не даром говорят;Краткость- сестра таланта.Пока дочитаешь всё перепутывается.
Короче клемму при запущенном двс не скидывай.Это просто вредно.Посмотри на кнопку на карбе.При малейшем движении заслонки,она должна разомкнуться.По электрике-обычно тестером при заведенном двс нужно мерить напряжение на акб,клемме генератора. и после замка зажигания.Если есть большая разность нужно искать.По вольтметру-там его контакты проходят через зажимы на плате.Бывало,что контакты держат не на все 100% поэтому их можно слегка пропаять.А также осмотреть все массы,особенно между двс и кузовом.Можно просто кинуть с -акб на кузов, провод не менее 6 квадратов,не помешает.
 

arkim

Общительный
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
16
Реакции
3
Баллы
64
Re: Временами низкое напряжение в бортсети

у вас, что вместо предохранителей перемычки?
срочно менять!

Поставил оба предохранителя. Правда еле нашел их. В наших краях сказали трудно найти. Зачистил/подтянул все крепления проводов, клемм. Проблемы с набором оборотов при запуске мотора остались(((, т.е. Завожу, оборы неуверенно поднимаются, при этом немного "колбасит" двигатель. Такое происходит только на теплом двигателе. При долгой стоянки и с утра мотор поднимает нужные оборы сразу и все ок. Как это можно вылечить подскажите пожалуйста.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Re: Временами низкое напряжение в бортсети

Завожу, оборы неуверенно поднимаются, при этом немного "колбасит" двигатель. Такое происходит только на теплом двигателе.
Как это можно вылечить подскажите пожалуйста.
Тут уже разговор не по теме.Либо поищи,либо так
http://forum.allgaz.ru/showthread.p...%E8%F0%E0%E5%F2+%EE%E1%EE%F0%EE%F2%FB&page=73
А проблема может крыться,как от фильтра приёмника,так и обратного клапана,вплоть до того.что где то шланг подсасывает.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Временами низкое напряжение в бортсети

Такое происходит только на теплом двигателе.
Проверяй давление топлива после бензонасоса и в рампе, а заодно РХХ проверь. Топливный фильтр давно менял, а воздушный?
 

StanislavSr

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
69
Проблемка небольшая. При включеном зажигании горит аварийная лампа Заведу - гаснет, но напряжение показывает сначала 1З вольт потом во время езды падает до 12. При включеной аварийке, поворотниках в такт стрелка дергается. Сегодня спецом зарядил аккум, поворачиваю ключ вольтметр и бортовик показывает 13.5 а лампа все равно горит. завожу - гаснет. Генератор разбирал. прозвонил все диоды, обмотки, по книжке короче. Появилось после замены 402го на 406 движок. Проводок от генератора к приборке протянут. Электрику делал по мануалу, где-то на форуме здесь находил. Крутит впринципе нормально, аккум заряжается, но неприятно
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
сначала 1З вольт потом во время езды падает до 12. При включеной аварийке, поворотниках в такт стрелка дергается.
РР (Реле Регулятор) внутри термо элемент, он регулирует напряжение, когда РР накрывается, то этот элемент сильно занижает напряжение, даже при небольшом нагреве.
Просто замените РР, на 406 можно не снимая генератор с машины.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
поворачиваю ключ вольтметр и бортовик показывает 13.5 а лампа все равно горит. завожу - гаснет.
Вообще-то это правильное поведение лампы. При незаведённом двигателе она и должна гореть.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
РР (Реле Регулятор) внутри термо элемент, он регулирует напряжение, когда РР накрывается, то этот элемент сильно занижает напряжение, даже при небольшом нагреве.
Просто замените РР, на 406 можно не снимая генератор с машины.
Вот тебе схема .Будь любезен показать термоэлемент.Или выложи свою и покажи где он есть.С другой стороны такие явления присутствуют,но это только у неисправного генератора,при нагреве,меняется характеристика,либо диода, либо транзистора.
 

Вложения

  • Генератор.jpg
    Генератор.jpg
    109.2 KB · Просмотры: 27

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Подтверждаю. Сам разбирал и изучал регулятор напряжения не так давно. Новый, только что купленный в магазине. Никаких термоэлементов там нет. Обычная схема стабилизации по напряжению.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Будь любезен показать термоэлемент.Или выложи свою и покажи где он есть.С другой стороны такие явления присутствуют,но это только у неисправного генератора,при нагреве,меняется характеристика,либо диода, либо транзистора
стабилитрон, при изменении температуры изменяется напряжение пробоя...транзисторы -- при изменении температуры изменяются параметры... вот и весь сказ для этой простейшей схемы
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
стабилитрон, при изменении температуры изменяется напряжение пробоя...транзисторы -- при изменении температуры изменяются параметры... вот и весь сказ для этой простейшей схемы
с таким подходом можно любую схему с полупроводниками считать [DEL]термомтабилизированной[/DEL] термозависимой, что не совсем верно.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
с таким подходом можно любую схему с полупроводниками считать термозависимой, что не совсем верно.
а так оно и есть -- если не принимать специальных мер, то характеристики весьма сильно "плавают"...
к примеру, соберите симметричный мультивибратор, применив германиевые транзисторы, и погрейте его :haha:
 

Хедин

Общительный
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
13
Реакции
4
Баллы
64
Уважаемые форумчане, сразу извиняюсь, если похожий случай уже был где то описан.
Вопрос/проблема вот в чем. Газ 3110, 1999 г.в. 406 дв. При старте двигателя вольтметр на приборной панели показывает ~13,5 В. После небольшого промежутка времени опускается до 12 В. Самое интересное, на мой взгляд, начинается при стоянии на перекрестках, когда включается вентилятор. Напряжение по вольтметру падает в красную зону (9-10 В), а обороты двигателя до 500-600, а иногда глохнет.
Проводил тесты с мультиметром, на хх без нагрузки на клеммах АКБ показывает 13,7 В (на приборке 12 В), при полной нагрузке (дальний свет, ПТФ, лентяй, печка, музыка) 12,5 В (на приборке ~10 В).
Если кто с таким вопросом сталкивался, подскажите, пожалуйста, в чем причина.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Проводил тесты с мультиметром,
Ещё замерь .Любой контакт выходящий с 15/2 замка замка зажигания.Удобнее замерять на предохранителях.Если убедишься,что вольтметр погоду показывает,успокоишься и займёшься системой хх.Может СО поправить,может и свечи с вв проводами.Но если после прогрева двигателя,напряжение падает на 2-3 вольта.Копай диодный мост.Тут таблетки не спасут.
 
Сверху