• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Проводил тесты с мультиметром,
Ещё замерь .Любой контакт выходящий с 15/2 замка замка зажигания.Удобнее замерять на предохранителях.Если убедишься,что вольтметр погоду показывает,успокоишься и займёшься системой хх.Может СО поправить,может и свечи с вв проводами.Но если после прогрева двигателя,напряжение падает на 2-3 вольта.Копай диодный мост.Тут таблетки не спасут.
 

Хедин

Общительный
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
13
Реакции
4
Баллы
64
Самое смешное, что свечи новые (меньше 1000 км пробега), ВВ проводам год, катушки тоже 1,5 года катаются, СО на газу и на бензине выставлено по газоанализатору, датчики компом проверялись, всё норм.
Может ли быть такое, что показания вольтметра на мозги передаются, и уже они (мозги) начинают что то делать или не корректно работать?
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
Может ли быть такое, что показания вольтметра на мозги передаются
Нет.
Вольтметр показывает то напряжение, которое дошло до приборки. Мозги показывают свое напряжение питания. Не факт, что вольтметр в приборке исправен, может стрелка перескочила........ да мало ли чего еще.
Так что, как советует Дамир63, вооружайся мультиметром и меряй напругу на предохранителях, сразу и сравнишь с показаниями U на приборке
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
, на хх без нагрузки на клеммах АКБ показывает 13,7 В
Маловато будет.Измерь ещё на генераторе,если будет больше-протяни винты на блоке предохранителей возле АКБ предварительно зачистив наконечники силовых проводов.
 

Glushenko

Общительный
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Ребята, помогите! Снимал генератор для замены выпрямительного блока. После установки гены обратно на авто перестал работать тахометр и вольтметр на панели приборов. Все провода подсоединил к генератору как они были раньше. В чем беда???
Двигатель 402. На генераторе 3 выхода: 1) плюсовая клемме 2) выход для регулятора напр. 3) еще какая-то

Кто вообще знает какие проводки и куда должны подключаться и куда идти?!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тут книга по регуляторам напряжения http://www.radiolamp.ru/library/mrb/files/mrb0982.djvu книга старая, но думаю желающим разобраться в причинах неполадок в РР и низкого напряжения зарядки поможет, так как все (даже современные таблетки) построены на этом принципе и по схожей схеме.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
народ подскажите куда копать, проблема вот в чем, на хх без нагрузки 12.6 В показывает показометр, при увеличении нагрузки напряжение падает до 10 В.
машина 3110 с 406м генератор неизвестный(без всяких маркировок)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
генератор неизвестный(без всяких маркировок)
Вот сюда и копай. Сними его, отмой, очисти контакты и загляни ему "в душу". Оцени степени изношенности щеточного узла, прозвони обмотки и выпрямитель. Возможно придется заменить регулятор напряжения, а купить правильный можно только четко зная модель своего генератора.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Sepherot, Прежде чем выполнять советы
полковник2, (при всём моём уважении к нему) попробуй замкнуть провода идущие на РР через лампу 5 ватт (если он выносной то туда 2 провода идут). Если зарядка появится, то меняй РР, если нет или РР установлен на генераторе - то
Вот сюда и копай. Сними его, отмой, очисти контакты и загляни ему "в душу". Оцени степени изношенности щеточного узла, прозвони обмотки и выпрямитель. Возможно придется заменить регулятор напряжения, а купить правильный можно только четко зная модель своего генератора.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
Сними его, отмой, очисти контакты и загляни ему "в душу". Оцени степени изношенности щеточного узла, прозвони обмотки и выпрямитель. Возможно придется заменить регулятор напряжения, а купить правильный можно только четко зная модель своего генератора.
сегодня снял его, ни табличек ни бирок на нем не было
attachment.php

attachment.php

attachment.php

полезли дальше и видим поплавленую шоколадку
attachment.php

вид сверху на неё
attachment.php

диодный мост с выгравированным номером 5В03-105-03
attachment.php

замерил сопротивление обмотки возбуждения 2.3Ом
обмотка статора на обрыв целая
почистил контакты, собрал, поставил на машину. и что теперь имеем
на заглушенном двигателе на клемах аккумулятора 12.4В
На заведенном двигателе+ближний свет, печка обогрев по максимуму)
при 800обмин 13.3В на клемах(по приборке между 12В и следующим делением)
при 1500обмин 13.4В на клемах(по приборке почти у деления которое идет за 12В)
На заведенном двигателе +габариты 13.6В
Но вылезла другая проблема при оборотах ниже 1000 начинает загораться лампочка что нет заряда на приборке
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=L-emoeouALs[/ame]
 

Вложения

  • Фото421.jpg
    Фото421.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 100
  • Фото422.jpg
    Фото422.jpg
    78.1 KB · Просмотры: 105
  • Фото423.jpg
    Фото423.jpg
    81.9 KB · Просмотры: 105
  • Фото420.jpg
    Фото420.jpg
    74.8 KB · Просмотры: 104
  • Фото424.jpg
    Фото424.jpg
    83.2 KB · Просмотры: 107
  • Фото427.jpg
    Фото427.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 107
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Sepherot, так называемый "трехфазный выпрямитель Ларионова" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Диодный_мост)...

диоды запресованы в аллюминиевые пластины: три диода в верхнюю и три -- в нижнюю...

вытаскиваем мост ("подкову") из генератора, берем омметр и каждый диод проверяем в обе стороны: в одну сторону проводит ток, в другую - нет...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Но вылезла другая проблема при оборотах ниже 1000 начинает загораться лампочка что нет заряда на приборке
Это нормально, на ХХ генератор незаряжает аккум и машина от аккума питается.
при 800обмин 13.3В на клемах(по приборке между 12В и следующим делением)
при 1500обмин 13.4В на клемах(по приборке почти у деления которое идет за 12В)
На заведенном двигателе +габариты 13.6В
Мало напряжение, надо как минимум при максимальной нагрузке в бортсети - 13,8 вольта на аккуме.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
elvis03, до сегодняшних лазиний в генератор такого не наблюдалось... и лампочка не загоралась и стрелка на 12вольтах стояла а то и ниже...
 
Сверху