• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Непонятное поведение двигателя

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Проблема: На холостых всё ок. Далее некоторое время (минут 30) при движении всё ок. Потом начинает расти температура двигателя до 90-100г, тосол начинает фонтанировать через дырочку в бачке и начинаются непонятные удары, будто по кузову. Самое непонятное, что после на заглушенном(!) двигатели иногда появляются снова удары(сначала думал что-то типа шланга бъется о кузов, но при заглушенном двигателе секунд через 5 ????)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Merlin, дело в том, что на палённый 92 гораздо больше вероятности нарваться, чем на 76. В конце концов, кто запретит ГБО ставить на 402.1? Будет не совсем то ( по октановому числу), но можно отстроить систему.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
полковник2, Вопервых 402.1 на газу откровенно СЛАБ! по себе знаю. и если ставить ГБО и спецом перед этим ставить 76-ю голову это нонсекс!

вовторых 76-й вобже обещают в скором времени утранить или как минимум сильно сократить производство, у нас на нормальных заправках 76 и 80 уже пропали, а на новых строящихся даже колонок непредусмотрено под них... :)

и втретих на 92-й палёный тяжело нарваться, легко на 95-й палёный нарваться.

-=bizon=-, А по поводу экономии ничего несэекономиш. так на так и выходит. зато на 92-м едет поприятнее намного.
 

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Вот после НГ вернулся к проблеме, почитал тут инет и где -то вычитал, если пробита прокладка, то если погазовать начинает сразу выбивать тосол из бачка. А у меня машина стояла минут 20 на холостом , соответственно прогрелась, потом погазовал - всё ОК.
Также должна быть герметична вся система охлаждения, включая бачок, а у меня новый бачок с дыркой с боку. (правда это было написано на форуме тазиков, но думаю система одинаковая)

Добавлено через 23 минуты 10 секунд
Кстати, если повело голову или пробило прокладку, почему эффект не наблюдается сразу, а минут минимум через 20 езды по городу.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Merlin, Какая ГБЦ досталась - на такой и ехжу. Покупаю 76 (80) бензин и радуюсь. Иногда, правда очень редко, перепадает "халява".
А что бы 402.1 двигатель бодренько тянул надо правильно все настроить и отрегулировать, отмыть где надо, очистить, подмазать.
Кому-как, а мне хватает и резвости и скорости.
 

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Завел сегодня свой пепелац: Предварительно посмотрел свечки на всякий случай - 3 штуки коричневые, а одна в первом цилинде с бело-серым нагаром. Завел - сначала всё ОК при разных оборотах, прогрелась убрал подсос - сответственно холосытые, всё нормально. Потом подползли градусам к 50 - начал вылезать тосол. Заглушил. Шланги печки холодные, за помпой горячие - не прикоснуться(возможно просто на морозе кажется очень горячими). Завел снова - уровень жидкости упал до нормального и через некоторое время опять полез. Причем такой эффект - даешь оборотов - начинает снижаться, даешь еще больше начинает расти =). Потом на обороты ему стало по барабану - просто стал расти уровень - заглушил, пошел домой греться.
PS. Эмульсии в масле нет, выхлоп на вкус не сладкий:crazy:

Вот еще чего начитал, уже на иноформуе:
"Выгонять" "Тосол" могут или выхлопные газы, когда "пробита" головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания "Тосола" вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости, или воздух, который где-то подсасывает.
Во всех случаях "Тосол" выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке. Как известно, все аналоги "Тосола", и японские в том числе, при нагревании расширяются, и избыток "уходит" в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда "Тосол" "сжимается", в системе охлаждения образуется вакуум, и "Тосол" из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.
Когда есть сильное подозрение, что "Тосол" "выгонит", мы поступаем так: снимаем крышку радиатора и трубку, идущую к расширительному бачку, и вместо всего этого надеваем целый, не дырявый полиэтиленовый пакет, затем, уплотнив место соединения пакета с горловиной, заводим двигатель и минут через 15-20, если пакет заполнился, нюхаем, чем же он заполнен, - выхлопными газами с запахом несгоремиего бензина или паром из "Тосола". В первом случае надо снимать головку блока, во втором "грешим" на помпу, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает "местное закипание". В этом случае "печка" в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С. Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору "печки", и "на глазок" определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Занятный способ диагностики!А то что не сразу начинаются проблемы,так это весьма вероятно все же голова,в которой имеется микротрещина,которая расходится только после хорошего прогрева и повышения давления газов на оборотах.А белая свечка может указывать на цилиндр,в котором имеется пробой
 

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
печка холодная.... а может, это помпе или термостату ппц?
Вот я завтра помпу испытывать пойду.
А термостат на печку разве влияет?
PS. Кстати, мне тут вспомнилось, что у меня кок-то было неделю назад - стою на светофоре - глянул на приборку - температура 85 градусов (у меня обычно 80), вдруг печка подула холодным. Подумал что за фигня и дал газку, температура мгновенно упала до 80 и печка теплым подула. Ну и зыбыл про это. Может помпа сдыхала, а тут совсем сдохла? (правда ей еще только месяц, на всякий случай вместе с радиатором печки поменял).
 

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Спасибо за развернутый ответ.

Немного оффтопик - имеет ли смысл ставить голову 76 (меня друг сильно агетирует - это у него лишняя голова есть , вместе с машиной купил) Сейчас стоит 92.

PS. Из-за всей этой истории не приехал во вторник =(( на встречу

А зачем менять голову? Экономия в цене бензина перекрывается возросшим расходом...
Сколько на новой прокладке проехал?
Для начала всё ж надо попробовать протянуть (посмотри в книжке, как это делается). Если не поможет - прижётся снимать головку. Даже если голова и покоробилась - это не страшно (ну, бывает, конечно, что её коромыслом выгибает, но у тебя вряд ли...) шлифануть её не разбирая недорого стоит - рублей 400-500.
Завел сегодня свой пепелац: Предварительно посмотрел свечки на всякий случай - 3 штуки коричневые, а одна в первом цилинде с бело-серым нагаром. Завел - сначала всё ОК при разных оборотах, прогрелась убрал подсос - сответственно холосытые, всё нормально. Потом подползли градусам к 50 - начал вылезать тосол. Заглушил. Шланги печки холодные, за помпой горячие - не прикоснуться(возможно просто на морозе кажется очень горячими). Завел снова - уровень жидкости упал до нормального и через некоторое время опять полез
Вот в первый цилиндр вода и попадает! Без вариантов! Шланги печки холодные потому, что в системе воздушная пробка, а печка самое высокое место. 99,9% что прокладка в районе первого цилиндра. Протяни!
 
Последнее редактирование:

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Немного оффтопик - имеет ли смысл ставить голову 76 (меня друг сильно агетирует - это у него лишняя голова есть , вместе с машиной купил) Сейчас стоит 92.
Если планируешь ставить газ, то ставь ГБЦ под 92-й, если нет то ездий на 76-ом и голову под него.
 

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Очередной эксперимент над пепелацем: на холодном двигателе снял шланг печки и завел - 0 эффекта - ничего не потекло. Причем когда дуешь в бачек расширительный - всё начинает течь, причем сразу. Помпа вроде работает на всасывание из печки, но если есть давление жидкости, то должно же потечь из шланга? (уж очень не хочется голову снимать =) на морозе - сначала пробую другие варианты)
 

DAVi!

Завсегдатай
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
394
Реакции
618
Баллы
215
Похоже на воздушную пробку в системе. Так у меня было на ИЖ-412. Печка не нагревалась и температура шалила то туда то сюда. Я ее выгонял так на прогретом и работающем двигателе резкими движениями сжимал и отпускал резиновые патрубки сис охл. Выгнал. А ну и заклинания конечно...
 

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Итог: снял голову, ничего плохого там не обнаружил - прокладка цела, плоскость ровная. Только прокладка неправильная - с треугольными отверстиями. Заметил когда стал новую ставить - новая с круглыми. Кинул на последок термостат в кипяток - не работает вообще =). Его в каком-то промежуточном состоянии заклинило. Всё собрал обратно - всё стало нормально, даже дизелинг исчез. Отсюда вопрос - могло быть так, что из-за неправильной прокладки -> неправильной циркуляции ож 4-1 цилндр перегревался и машина сразу не глохла? (это вроде как раз появилось после предыдущей замены прокладки). И еще интересно, почему датчик температуры выше 95 не показывал, когда всё уже лезло.
 
Последнее редактирование:

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Не знаю как от ОЖ, но от неправильной прокладки дизелинг очень даже мог появится. У самого так было, поменял прокладку ГБЦ, сначала дизелинг пропал, потом опять начался.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
У меня вопрос - как от головы зависит какой бензин надо заливать? Никак не пойму...
И что такое ГБО?
 
Последнее редактирование:

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
Классик,
Какой бензин заливать определяется объемом камеры сгорания, которая определяется головкой блока. У 76 больше (головка выше) - соответственно в принципе можно срезать и получить 92. Эт я так понимаю, не профессионал:blush2:.
ГБО - газо-балонное оборудование.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545

-=bizon=-

Постоялец
Регистрация
15 Май 2007
Сообщения
309
Реакции
188
Баллы
175
ОФФтопик, но не хочется новую тему начинать. Сделал подарок машинке, чтобы не ломалась больше - купил новый карбюратор к151с. Два дня всё отлично, по сравнению со старым к151с(который я за полгода неоднократно перебирал, чистил и чего только не делал, но обороты плавали, хх пропадал, заводилась плохо). Теперь следущее: завожу - всё ок, через некоторое время начинают расти обороты холостого хода и минут через пять переваливают 2000. Потом можно заглушить, чутка постоять, обороты понизятся. Через пять минут тоже самое. Это что поплавок дырявый и бензина набирает?:crazy:
PS на винты качества и количества не реагирует никак. Тросик газа, воздушной заслонки ни за что не цепляется =)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
-=bizon=-, вопросик и предложение-совет.
По чем и где брал карбюратор?
К профессионалам карбюраторщикам не обращался? А может все-таки съездить.
Мне делали к151 на Витебском в гаражах между Бассейной и Кузнецовской. Парень (Лобанов Игорь, 371-87-48) настроил чудненько и карбюратор и зажигание за 1000р. Измерение компрессии - в подарок. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху