• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Насос ГУРа

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, вопрос по самому насосу. Насос стоит 2006 года, хотя машина моложе, думаю кто то до меня поставил Б/У, рулевая перебрана в ГИДРОЛАБЕ. Но руль все равно тугой, все затяжки перепроверяли, на шаровых люфта нет, рычаги маятниковые новые, не перетянуты. Кастор сделан как в книге, сход развал тоже. Резина "нокиан хакка с ван" качал и 3 и 2.7 - разницы нет. Насос сам вроде как не гудит сильно. Или что в гидролабе там начудили?
 

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
Они в гидролабе как я понял меняют производительность насоса.(в результате меньше шипение) Попадалась мне машинка после гидролаба. В золотнике стояла другая пружина , не родная. Человеку не понравился тугой руль, вот и приехал ко мне.
 

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
:smoke:
Нужно уменьшить его диаметр! тоесть увеличить тепловой зазор между золотником и цилиндром в корпусе насоса в котором он перемещается. что бы при расширении от нагревания золотника он не заклинивал в цилиндре.
для этого надо немного уменьшить диаметр самого золотника зажав его в дрель (за место обозначенное цифрой 2 на чертеже ) и обработав его наждачкой самой мелкой.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
наждачить нужно блестящую поверхность с канавками которые контактируют с зеркалом цилиндра.
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Сверлить буду в выходные, только один вопрос/просьба - показать на этом рисунке поверхности которые нужно тереть шкуркой возможно? ну просто красным обозначить хотябы...

Добавлено через 5 часов 47 минут 41 секунду
Правильно ли я понял что вот эти кольца нужно уменьшить в диаметре?

127ea7d42c14.jpg



Сегодня в гараже разобрали старый насос, и стало уже понятней, вставить на холодную его туда с трудом удается, ну а при нагреве так вообще заклинит. Сколько стачивать? есть возможность в станке это сделать...
 
Последнее редактирование:

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
У меня в гараже токарный станок есть. я в нем делаю.
Вы правильно поняли что точить.
Снять несколько микрон. чтобы свободно перемещалось на горячую. сильно не увлекайтесь.
 

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
ПРИНЦИП РАБОТЫ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
Насос гидроусилителя работает постоянно при работающем двигателе. Крышка насоса имеет два резьбовых отверстия для присоединения к насосу нагнетательного и всасывающего шлангов. В центральном цилиндрическом отверстии крышки расположены встроенные клапаны: клапан расхода и предохранительный клапан. Клапан расхода ограничивает количество рабочей жидкости подаваемой в нагнетательную магистраль за единицу времени при увеличении числа оборотов вращения вала шкива диску. Предохранительный клапан ограничивает повышение давления в гидросистеме рулевого усилителя свыше нормы. Работает насос следующим образом. Рабочая жидкость через сверления в распределительном диске, образующие каналы всасывания, поступает к полостям всасывания. Пластинки при вращении ротора, прижимаясь к криволинейной поверхности статора центробежными силами и давлением жидкости, переносят жидкость из полостей всасывания в полости нагнетания , выполненные в виде выемок в распределительном диске, откуда она через сквозные отверстия в распределительном диске поступает в полость высокого давления, находящуюся между распределительным диском и крышкой насоса. Далее рабочая жидкость через калиброванное отверстие: (Волга 3,3 мм 7.3 литра в минуту; УАЗ, Соболь 4,1 мм 9 литров в минуту.) из полости высокого давления поступает в нагнетательную магистраль. Разность между этими давлениями зависит от расхода жидкости, проходящей через калиброванное отверстие сила сжатой пружины.
"При малых оборотах шкива насоса и соответственно, при малых расходах жидкости через калиброванные отверстия сила пружины, действующая на золотник больше силы, действующей на золотник в противоположную сторону и обусловленной разностью давлений, действующих в полости высокого давления и нагнетательной магистрали, поэтому золотник прижат к распределительному диску. В этом положении золотника его узкий уплотнительный буртик отделяет полость высокого давления от канала всасывания. Каналы всасывания от нагнетательной магистрали отделены широким уплотнительным буртиком золотника. При увеличении числа оборотов шкива, как только расход жидкости через калиброванное отверстие превысит заданный, усилие, действующее на золотник вызванное разностью давлений в полости высокого давления и в нагнетательной магистрали, превысит силу сжатия пружины и сдвинет золотник в сторону болт -заглушки так, что узкий уплотнительный буртик золотника окажется в зоне канала всасывания . В результате такого смещения золотника жидкость из полости высокого давления будет поступать через каналы всасывания в полости всасывания, а расход жидкости в нагнетательную магистраль через калиброванное отверстие значительно снизится. После снижения расхода разность между давлениями в полости высокого давления и нагнетательной магистрали уменьшится и пружина сдвинет золотник к распределительному диску. Периодически перемещаясь в ту или иную сторону, золотник поддерживает в заданных пределах подачу жидкости в нагнетательную магистраль при разных оборотах шкива. Как только давление в нагнетательной магистрали начинает превышать максимально допустимое значение, шарик предохранительного клапана сжимает пружину, открывая отверстие в седле, и через сквозные радиальные отверстия в золотнике клапана расхода нагнетательная магистраль соединится с каналами всасывания, и тем самым ограничится дальнейший рост давления в гидросистеме".
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Когда я вставлял золотник в насос, заметил что он вставляется в цилиндр не в любом положении, пришлось покрутить, чтобы найти то положение при котором он вставляется беспрепятственно.
Александрю, этот факт может являться причиной того, что при нагреве золотник начинает клинить в цилиндре и в следствии чего появляется гул и руль тяжелеет в обе стороны?
Еще такой вопрос: если золотник не шкурить, а намазав на него алмазную пасту для притирки клапанов, прокрутить в цилиндре, обработаются обе поверхности, как такой вариант?
 
Сверху