• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Grishka, шлифовка может быть мелким абразивом (камнем) или крупнозернистым, ест4ственно всё относительно. Я смотрел шестерни в магазине, мне показалось грубоватой, это увеличивает шумность. Представте если шарики в подшипниках не блестели , а были шершавые подобно зубьям новых шестерён, то и подшипники шумели как изношенные или как будто в них песок забился.

а вот тут хз -- цилиндры же не полируют, наоборот -- хон делают... может и с шестернями что-то подобное.... :pardon:
эт нам только инженеры-машиностроители расскажут...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Я видел шестерни мкпп от иномароки и акпп, поверхность зубьев, да и вся шестерня целиком для приличия очень красиво гладко выглядит, не скажу, что сверкает как зеркальный хром-никель, но визуально следы наждака и напильника не видны.
В цилиндрах нажим колец поршня к стенке цилиндра не сильный как давление между зубьями шестерён, кольца всего лишь уплотняют герметизируют, поэтому хонинговка долго сохраняется, тем более это чугун, износ в основном у колец.

Добавлено через 12 минут 10 секунд
Без станка как ты себе это представляешь?

Представляю так: бор машинка или гибкий вал с дрелью, полировальная паста и паста гои, полировальные войлочные и резиновые диски /круги. Вобщем финишная полировка. Посмотрите кулачки распредвалов, будет понятно до какой степени минимум надо гладкости полировки/обработки.
Если шлифовать чем-то другим, то сьём слоя будет больше, увеличивает зазор между зубьями
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Позвольте коллеги и мне высказать свое мнение насчет шлифовки зубьев. Затея эта бессмысленная, так как во-первых: поверхности соприкосновения шестерен (зубьев) вовсе не плоские; во-вторых: по мере эксплуатации геометрия их постоянно меняется, зубья становятся более "закругленными". Причем даже форма зуба при пробеге 5 и 10 тыс. км будет даже визуально отличаться; в-третьих: любое вмешательство в изменение геометрии зубьев (даже такое ничтожное как шлифовка) непременно вызовет последующую ускоренную приработку сопрягаемых шестерен (а это лишняя стружка). Поэтому лучше довериться естественной приработке шестерен, а с износом бороться при помощи "правильных" масел.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Я так думаю, что если бы на заводе шлифовкой/полировкой доводили до нужного размера, то было бы лучше. А руками не смысла. Касание зубьев происходит по линии, перекос при ручной шлифовке превратит эту линию в точку, что резко повысит нагрузки и приведёт к выкрашиванию или поломке зубьев.
Но хорошее вязкое масло не допускает голого касания и предохраняет от износа.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Я так думаю, что если бы на заводе шлифовкой/полировкой доводили до нужного размера, то было бы лучше. А руками не смысла. Касание зубьев происходит по линии, перекос при ручной шлифовке превратит эту линию в точку, что резко повысит нагрузки и приведёт к выкрашиванию или поломке зубьев.
Но хорошее вязкое масло не допускает голого касания и предохраняет от износа.

Я именно это и имел ввиду.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Представляю так: бор машинка или гибкий вал с дрелью, полировальная паста и паста гои, полировальные войлочные и резиновые диски /круги. Вобщем финишная полировка.
Я бы нулевочкой прошелся и все, надо посмотреть чертежи венцов на работе, какая там чистота поверхности на зубьях.

А вообще, у нас груго говоря зебья нарезают червячной фрезой, потом на цементацию и термообработку, потом уже шлифовка...

А вообще самое то, отдать шестеренки на покрытие антифрикционным слоем, вот это тюнинг ) Аля покрытие твердосплвных пластин сандвик и т.п)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А вообще самое то, отдать шестеренки на покрытие антифрикционным слоем, вот это тюнинг ) Аля покрытие твердосплвных пластин сандвик и т.п)

Вы не поверите, но вот эта штуковина http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=295 превосходит по антифрикционным свойствам любое ваше дополнительное покрытие.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В КПП залито eni rotra fe 75w90 GL4 синтетика. За пробег 15 т.км и зиму очень доволен маслом. Теперь залью в мост eni 80w90 GL5.
 

Вложения

  • 1438607292540-1470175223.jpg
    1438607292540-1470175223.jpg
    48.1 KB · Просмотры: 36

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Залил Маннол 75-140 синтетику. GL-5. Взял инфо у Газелистов. У некоторых прошло 200+ткм.
Перестала шуметь КПП, да и мост потише работает. Особенно хорошо проявляется при длинном дневном пробеге и большой нагрузке.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

Вложения

  • nntsqxvy_enl.jpg
    nntsqxvy_enl.jpg
    41 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Маннол лучше Elf, или дешевле? Вообще эта марка непонятная...
Elf стоит в районе 700рублей литр.

Я брал за 600. Лучше или нет, не знаю. Но результат есть.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Алексей595 Маннол как фирма существует с 1993 года, говорят что создали наши мигранты.:)
А Elf производит масла с 1939года, как думаете у кого лучше получается масло? А если сравнить исследовательские и производственные возможности двух компаний?
Кстати Elf стоит в районе 700руб литр.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Поделюсь своими недавними наблюдениями. У меня в ЗМ было залито Lique Moly "Cинтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90" (арт. 1950) и присадка Lique Moly "Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv" (арт. 1950). Где-то 25000-30000 км назад что-то сзади справа зашумело - как будто колесо иногда немного цепляет за подкрылок, так я прокатался где-то 2 года (ездил специально кроме своей ТО на несколько других ремонтных предприятия, чтобы нашли что раздражающе шумит - результат нулевой). И вот недавно перед дальней поездкой уровень шума сильно увеличился (но частота и характер не изменился). Решили разобрать задний мост - там разрушенная на поверхности ~120 градусов внутренняя обойма внутреннего подшипника полуоси (подшипника дифференциала моста 6У-7510АШ). После замены подшипника, - "О, чудо!" - шум исчез.
Результат: похоже, я прокатался ~25000 на разбитом подшипнике ЗМ, и не в последнюю очередь благодаря маслу.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
и не в последнюю очередь благодаря маслу.
если сальники не текут, то масла там нет.
Подшипники полуосей смазываются пластичной смазкой через дибильные колпачковые масленки.
А масло ЛМ хорошее, уменьшило последствия использования котрафакта(надеюсь) бипи в коробке.
Так же обкатку самоблока катал на ЛМ.
Сейчас залито масло митасу 75-140.
Но в какие то моменты начинаю слышать мост. Или последствия криво настроенной пары, дважды сам менял дифф. ИЛи подшипники прикатались/кончились.(качество запчастей пугает).
Либо все таки масло. Так как при второй замене диффа, масло не стал менять на новое, пробег был около 20ти. Новый дифф, попользованное масло, возможно дает такой эффект.
Лезть пока не хочу, так как масло менять только через картер, сорвал грани пробки.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Burik, 5 баллов! Прикольно читать как человек себя тешил . У меня тоже на bp коробка выла,а на agip-eni все хорошо.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
если сальники не текут, то масла там нет.

Нет, я про внутренние, которые на дифференциале, и которые прям купаются в масле (может я их неправильно назвал - с терминологией плохо знаком). Хотя, наверное, это правильно называется "Подшипник дифференциала моста 6У-7510АШ".

Хотя на http://www.avtoall.ru/catalog/gaz-4...lavnoiy_peredachi__differencial_i_poluosi-89/ в каталоге они названы "Подшипник ступицы ГАЗ-3302 задней внутренний".

Добавлено через 27 минут 29 секунд
Прикольно читать как человек себя тешил .
А у меня сейчас, когда, блин, сменили эти подшипники и залили sibi, целых 500 км после смены (а я предыдущий пост писал уже на месте, когда приехал) мост тихо работал, а потом завыл (руки кривые у слесаря, или подшипники у них, - официальных ТОшников ГАЗ, - поддельные "волжские"). После смены на LM 75-140 и LM 1950 и проехав >2000 км заметил - шум исчез (при замене надеялся только, что шум на последующие 4000 км не усилится).
 
Последнее редактирование:

Алексей СМ

Общительный
Регистрация
28 Июл 2015
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
50
Добрый вечер. Внесу свои 5 копеек по этому поводу. Читал, читал, вечный спор про масла, что лучше синтетика полу или минералка. Все очень просто, берем книгу по эксплуатации и обслуживанию машины находим определенную странницу про жидкости и видим рекомендации завода лить GL-5 85 на 90 и в коробку и в мост Shell, Mobil, Castrol, British Petroleum, Agip, Gulf. Вы уж извините, но инженеры не дураки и что попало не будет рекомендовать. Это лично мое мнение. Кстати книга 2004 года.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Добрый вечер. Внесу свои 5 копеек по этому поводу. Читал, читал, вечный спор про масла, что лучше синтетика полу или минералка. Все очень просто, берем книгу по эксплуатации и обслуживанию машины находим определенную странницу про жидкости и видим рекомендации завода лить GL-5 85 на 90 и в коробку и в мост Shell, Mobil, Castrol, British Petroleum, Agip, Gulf. Вы уж извините, но инженеры не дураки и что попало не будет рекомендовать. Это лично мое мнение. Кстати книга 2004 года.
Ха-ха, очень смешно про инженеров ГАЗа особенно. Во всем цивилизованном мире (и даже нецивилизованной Африке и Южной Америке) инженерами (настоящими, не такими как на ГАЗе) обоснованно признано, что применение масел GL-5 с их химически агрессивными противозадирными присадками в КПП категорически запрещено. И только ГАЗ рекомендует такие масла в КПП. Ну и что за инженеры работают на ГАЗе? Додумайте сами.
 

Алексей СМ

Общительный
Регистрация
28 Июл 2015
Сообщения
31
Реакции
3
Баллы
50
Ха-ха, очень смешно про инженеров ГАЗа особенно. Во всем цивилизованном мире (и даже нецивилизованной Африке и Южной Америке) инженерами (настоящими, не такими как на ГАЗе) обоснованно признано, что применение масел GL-5 с их химически агрессивными противозадирными присадками в КПП категорически запрещено. И только ГАЗ рекомендует такие масла в КПП. Ну и что за инженеры работают на ГАЗе? Додумайте сами.
Я все таки рекомендую почитать книгу, где все сказано в том числе и про синхронизаторы и почему они выходят из строя. Могу сфотографировать если интересно.
 
Сверху