Клаус вертолет
Знаток
- Регистрация
- 7 Апр 2009
- Сообщения
- 4,762
- Решения
- 1
- Реакции
- 7,455
- Баллы
- 844
Решил ка я из темы выделить 26-ой пост и сделать отдельную тему для тех, кто захочет разбирать и собирать мост сам !!!
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу )))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.
В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !", и она пошла )))))).
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1))))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю. Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары . Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить) между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4). Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим), это положить что-то под зубья , но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть))))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу )))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.
В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !", и она пошла )))))).
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1))))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю. Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары . Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить) между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4). Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим), это положить что-то под зубья , но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть))))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
Вложения
-
1001_185855.jpg116.5 KB · Просмотры: 2,546
-
1001_185847.jpg77.5 KB · Просмотры: 2,095
-
PA020130.jpg69.9 KB · Просмотры: 2,344
-
PA020131.jpg79.5 KB · Просмотры: 2,193
-
PA020135_новый размер.jpg55.3 KB · Просмотры: 2,150
-
PA020137000.jpg67.9 KB · Просмотры: 2,200
-
1001_182645.jpg68 KB · Просмотры: 2,217
-
дифф.jpg47.5 KB · Просмотры: 2,146
-
описание1.jpg120.5 KB · Просмотры: 1,945
-
описание2.jpg110.6 KB · Просмотры: 1,578
-
описание3.jpg107.8 KB · Просмотры: 1,452
Последнее редактирование: