• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал по замене главной пары на скоростную !

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Решил ка я из темы выделить 26-ой пост и сделать отдельную тему для тех, кто захочет разбирать и собирать мост сам !!!
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу :rofl:)))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.

В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !":yes2:, и она пошла )))))):yes2:.
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую:):)) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1):stop:)))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю.:) Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары :excl:. Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить:() между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4):yes2:. Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим:):)), это положить что-то под зубья :spiteful::spiteful::spiteful:, но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть:spiteful::spiteful::())))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов:yes2:. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора:spiteful:. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
 

Вложения

  • 1001_185855.jpg
    1001_185855.jpg
    116.5 KB · Просмотры: 2,543
  • 1001_185847.jpg
    1001_185847.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 2,092
  • PA020130.jpg
    PA020130.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 2,341
  • PA020131.jpg
    PA020131.jpg
    79.5 KB · Просмотры: 2,190
  • PA020135_новый размер.jpg
    PA020135_новый размер.jpg
    55.3 KB · Просмотры: 2,147
  • PA020137000.jpg
    PA020137000.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 2,198
  • 1001_182645.jpg
    1001_182645.jpg
    68 KB · Просмотры: 2,214
  • дифф.jpg
    дифф.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 2,143
  • описание1.jpg
    описание1.jpg
    120.5 KB · Просмотры: 1,942
  • описание2.jpg
    описание2.jpg
    110.6 KB · Просмотры: 1,575
  • описание3.jpg
    описание3.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 1,449
Последнее редактирование:

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Клаус вертолет, собрался себе ставить 3,58, с денежкой уже пришел в ГАЗ-деталь, спрашиваю... А мне отвечают, что прежде чем что-то мутить нужно разобрать свое и посмотреть, т.к. бывают ведомые шестерни толстые и тонкие... У меня мост 3110, дифферециал 3110 и такой точно же на 29-ошном мосту стоял(как у тебя на фото). По толщине ведомых шестерен что скажешь? Станет по любому или есть нюансы? Дифференциалы что тоже разные(волговские) разные бывают?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
А мне отвечают, что прежде чем что-то мутить нужно разобрать свое и посмотреть, т.к. бывают ведомые шестерни толстые и тонкие
а ты этих умников по известному адресу отправь !
ты меняешь и ВЕДОМУЮ и ВЕДУЩУЮ шестерни. Регулировать их все равно по пятну контакта ! Нюанс может оказаться в
тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО), болты идут с газелевской пары :excl:.
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

Serfing

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
62
Реакции
16
Баллы
85
Re: Замена главной пары на скоростную !

Я так понял, что вас сбило с толку надпись на коробке. Там описаны пары 3.9, раньше завод делал 10х39 зубов, потом улучшили качество и перешли на мелкие зубья. Стало 11х43. Скоростная пара 12х43 зуба ставится на крысы и 105ую рестайлинг с 405ым двс. а также с дизельными моторами

Хай,Братья! Пара 13\41 еще ментам ставилась на оперативные машины. Я такую одну достал. Она в милицейском мосту стоючи замесила какой то болт и ее браканули. А прапор(они и в милиции есть) не нарушил клятву прапорщика, он ее спи..л и продал мне. Замятые поверхности зубов пришлось шлихернуть, канешна. Ну она из-за этого чуть-чуть подвывает, но ветер в ушах этот шум перекрывает))))))))))). Эта пара у меня на мост который раскалывается пополам. А ведь у 3110 и 31105 цельный и там зубчатые колеса поширее будут. Т.е в 24 их не впхнешь. Я вот баргузина буду брать,а к скоростенке на ментовской то паре уже привык. Есть ли у кого боевой опыт с соболячьими мостами? Или он и так гасает прилично? Отпишись кто в курсе плз! Заранее спс!!!
 

Евгений0703

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
195
Реакции
46
Баллы
110
У нас в городе куча пробок думал поставить автомат головной боли слишком много .
Задумываюсь поставить главную передачу с пониженным передаточным числом , чтоб на первой ехать медленно , потому имею вопрос
есть еще меньше передаточное число чем 3.5 ?
C каких машин подходит ГП и какое у них передаточное число ?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
чтоб на первой ехать медленно , потому имею вопрос
есть еще меньше передаточное число чем 3.5 ?
Заблуждаешся ты Евгений703! Чтоб на первой передаче ехать медленно, надо передаточное число ГП делать БОЛЬШЕ .....(больше 3.5)
 

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Поставить конешно можно тяговый,но смысл ,в пробках конешно хорошо,но за городом черепах ,а движёк орёт.Да и расход реально подымется.
 

3лblдИнb

Общительный
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
Люди подскажите какую пару надо ставить чтобы со светофора уходить порезче. Читал гдето 4.1 а есле взять 4.56 или 5.125?
З.Ы.
А на стандартной паре и стандартном моторе 406 сколько можно максимум набрать есле мотор в хорошем состоянии?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Люди подскажите какую пару надо ставить чтобы со светофора уходить порезче. Читал гдето 4.1 а есле взять 4.56 или 5.125?
З.Ы.
А на стандартной паре и стандартном моторе 406 сколько можно максимум набрать есле мотор в хорошем состоянии?
А ты двигатель отрегулируй. нА стандарте на второй 80-100
 

3лblдИнb

Общительный
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
порезче-

НО не будешь успевать втыкать вторую скорость

можно будет трогатся со второй:) или на первой образовывать легкий накат а потом на вторую и тапку в пол:)
Есле поставлю 5.125 проиграю ли я при этом в максимальной скорости?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
3лblдИнb, ставь 4.1. Больше не надо. Разницу и так почувствуешь.

Добавлено через 1 час 58 минут 41 секунду
Клаус вертолет, у меня возник вопрос. Авто 3102 95 г.в. мост 14" не разрезной. Люфт уже просто гигантский (градусов 100, наверное, не мерил, но визуально свободный проворот кардана больше четверти, явно > 90 гр). Более того при торможении двигателем наблюдается гул (ТОЛЬКО при торможении, то есть скорее всего сам корпус в порядке). Пока не сильный, но уже есть и не приятный. При трогании приличный удар из-за люфта. Если газу особо не давать, то конечно и удара нет, поэтому постоянно перед троганием приходится делать своеобразный преднатяг (выбирать люфт).

Чё делать?
1). Во-первых, подходит ли туда современная ГП 3.9 от 15"? Войдут ли в неё мои 14" полуоси?
2). Такой люфт связан с износом сателлитов или самой ведомой и ведущей шестерён?
3). Изучается смысл установки самоблока от вал-рейсинг. Смысл мне есесьно понятен. Вопрос заключается в том, смогу ли я его воткнуть в мой мост? и могу ли я использовать старые ведомую и ведущую шестерни при этом чтоб без люфта, как положено?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Во-первых, подходит ли туда современная ГП 3.9 от 15"?
так у тебя и так 3.9. Отличие от современной только то, что новые мелкозубые. 1 пост фото 9

Войдут ли в неё мои 14" полуоси?
не в нее а в дифф. По воппросу, дифф остается старый.

Такой люфт связан с износом сателлитов или самой ведомой и ведущей шестерён?
Разбиты оси диффа и сами шестерни онного.

Изучается смысл установки самоблока от вал-рейсинг. Смысл мне есесьно понятен. Вопрос заключается в том, смогу ли я его воткнуть в мой мост?
Влезет или нет, я не знаю.
и могу ли я использовать старые ведомую и ведущую шестерни при этом чтоб без люфта, как положено?
можешь, а люфт, т.е. тепловой зазор зацепления отрегулировать рег. шайбами.
 

tankden

Общительный
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
65
На мой взгляд с такой парой как у Клауса снизится расход, станут более длинными передачи (на Волге первая это издевательство)



год назад работал на 3110 2003г дв 406 разгонялся на 1 передачи до 60 км/ч, правда потом передача вылетает и переключался на 3. со светофора большинство оставались далеко позади.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
со светофора большинство оставались далеко позади
Ну да конечно! Может она у Вас ещё и быстрее разгонялась, чем с парой 3.9???
на Волге первая это издевательство
Я бы так не сказал. 1я - газ в пол, 40 км/ч -вторая, очень резво идёт! На паре 3.58 потупее будет.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
На паре 3.58 потупее будет
не а :)

Добавлено через 7 минут 56 секунд
По расходу. На 402-ом расход смешанный 10-11. При условии что с московской ездой, ну перестало получатся спокойно разгонятся. ( только по ночам мог позволить себе спокойную и размеренную езду). По трассе до 110 расход примерно 7-9, после 110 расход 10-11. Поставил 406-ой. Месяц назад поехал в Киров. Туда груз, я и 3 пассажира. 5-ая передача, скорость 100-120, расход 9 . Обратно пустой и один. 4-ая передача ( 5-ая со мной попращалась :rofl::rofl::rofl::rofl:) скорость 95-120, расход 7.5-9 :)
Замеры по бортовику и реально залитому бензину ( запрвил под горло, проехал хххкм, залил под горло и посчитал расход, с б.к. один в один после калибровок)
 
Последнее редактирование:

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Разница в "парах" огромная.
На скоросной паре только 1-ая ,на тяговой 1-ая потом 2-ая.
На скор. 2-ая ,на тяговой 3-ая,теряется время на переключение передачь.Проверено на машинках одинаковых г/в и пробега,разниза только в парах,со скоросной парой намного опережала.:rolleyes:
 
Сверху