• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Лампа-индикатор на приборке.

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Приветствую всех.
Давно уже мучает одна проблема - решения не могу найти.
При включении зажигания на приборке должны загораться "STOP", лампа давления масла и лампа в левом нижнем углу приборки, входящая в состав вольтметра. После заводки двигателя все они должны гаснуть.
Теперь проблема такая: вот эта последняя лампа, что входит в состав вольтметра, у меня при включении зажигания загорается только тогда, когда ей вздумается. Я уже понял, что "минус" она берёт от разъёма, подключённого к генератору. А вот откуда она берёт "плюс" - не знаю, но этот "плюс" у неё пропадает. Летом на это можно было и не обращать особого внимания. Но сейчас это вызывает следующую проблему: если эта лампочка не горит, то генератор не возбуждается; его можно возбудить, повысив обороты двигателя до 2500-2700; зимой, когда температура двигателя уходит за ночь глубоко в минус, при утренней заводке и невозбуждённом генераторе вся система работает от аккумулятора, причём довольно долго, ибо прогревается мотор в стужу долго; насколько хватит аккумулятора при такой эксплуатации - не знаю; "газовать" (пусть даже кратковременно) с целью подъёма оборотов и возбуждения генератора на двигателе с отрицательной температурой - как-то стрёмно и боязно.
Понятно, что во всём виновато Его Величество "Контакт".
Теперь вопрос: где искать-то этот самый нехороший контакт? Приборку разбирал сотню раз сама лампочка и его патрон не виноваты. Где ещё искать?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Mohammad, дай бог памяти + у неё идёт подтяжка по плате приборки... он так сказать общий на всю приборку. Попробуй зачистить контакты лампочки или подпаяй проводок из другого места на приборке.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Mohammad;869213... Но сейчас это вызывает следующую проблему: если эта лампочка не горит написал(а):
Вообще то эта лампочка называется "Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи". Горит она или нет, она никак не может влиять на работу генератора. Холодный аккумулятор почти не потребляет ничего от генератора, значит и не заряжается. Также и генератор на малых оборотах ничего не выдает, при 1000 об./мин. он напряжение уже должен выдавать (это видно и по стрелке вольтметра и по увеличению яркости свечения лампочек). Но это так, если действительно холод собачий, сомнительно, что ваша местность приравнивается к районам Крайнего Севера. Раз нету настоящей зимы, то у вас и проблем с автомобилем не должно быть. Даже в -40 - 50 град. через 10 минут из выхлопной дует теплым и из печки тоже начинает теплеть. Если это не так, то надо смотреть систему охлаждения (и отопления). А что не выдает нормально
напряжение генератор, надо проверять и генератор и регулятор напряжения.
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
Теперь вопрос: где искать-то этот самый нехороший контакт? Приборку разбирал сотню раз сама лампочка и его патрон не виноваты. Где ещё искать?
Аналогично после замены ламп на светодиоды
"Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи"
также загорается при запуске двигателя когда ей вздумается. Пришёл к выводу, что плохой контакт в месте соприкасания патрона лампы и платы, там тоненькие дорожки платы. Вот они-то и не выдерживают частого вытаскивания патронов.
Почему уверен в этом? Отвечаю, когда при включённом зажигании лампа не загорелась, то подлез под приборку рукой (это вполне можно сделать не снимая комбинации приборов) и немного пошевелил патрончик и лампа зажглась. Эту процедуру выполнял несколько раз как с обычной лампой, так и со светодиодом. Такая же проблемка была и с одной из ламп подсветки приборов, которую устранил тем, что пролудил дорожки на плате под патрон. Так же думаю надо поступить и с гнездом под контрольну лампу разряда АКБ (правда сейчас снимать приборку лень:)).
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
когда при включённом зажигании лампа не загорелась, то подлез под приборку рукой (это вполне можно сделать не снимая комбинации приборов) и немного пошевелил патрончик и лампа зажглась
Пробовал уже и не раз - не в том месте контакта нет.
"Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи". Горит она или нет, она никак не может влиять на работу генератора.
Хммм... Как это "не может влиять на работу генератора"? Ещё как влияет! Только не на работу генератора, на возбуждение его. Если при включении зажигания эта лампа горит, то при заводке двигателя напряжение бортсети соответствует примерно 13,6-13,8 В. А ежели она не горит, то напряжение при заведённом двигателе - 10,9-11,2 В, поскольку генератор не возбудился и тока не даёт. Если Вы утверждаете, что это не так, то объясните мне, почему у меня наблюдается подобная картина.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Раз нету настоящей зимы, то у вас и проблем с автомобилем не должно быть. Даже в -40 - 50 град. через 10 минут из выхлопной дует теплым и из печки тоже начинает теплеть. Если это не так, то надо смотреть систему охлаждения (и отопления).
Не уловил связи с темой.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
А что не выдает нормально
напряжение генератор, надо проверять и генератор и регулятор напряжения.
Стоит разок хорошо "газануть" и проблем с напряжением более не возникает никаких до следующего глушения/заводки двигателя.
 
Последнее редактирование:

kalasch

Общительный
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
возможно виноваты щетки на генераторе,напряжение подается через лампочку на щетки. и если они заедают, то скорее всего будет происходить временное пропадание зарядки.
 
Сверху