• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110

G

G@Z1k_3110

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110
Цель была довольно-таки непростой изготовить бампер на автомобиль ГАЗ 3110. Так как готовых решений на данный автомобиль в природе не существует, а хотелось оригинальности, решил заняться изготовлением самостоятельно.
Тщательно все рассчитав, начал рисовать эскиз в ход пошло все, начиная Photo Shop-ом и заканчивая тетрадкой с карандашом. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
37101870.jpg

Для начала бампер был снят и отмыт. Затем бампер был установлен под тем углом, под каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерил и решил на 10 см уменьшить дорожный просвет.
После этого было принято решение изготовить макет. Макет будущего изделия может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. Я решил использовать пенопласт. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущего изделия.
37101905.jpg

Вырезав нужные куски пенопласта, приклеил их к бамперу «жидкими гвоздями». Нужно быть очень аккуратным - пенопласт плохо клеится.
37101971.jpg

Места, где возникали проблемы с изгибами или дырами, заполнялись пеной. Заливать нужно постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке 1-2 дня. При изготовлении можно армировать всю конструкцию проволокой или полосками стали, прикрученными к бамперу.
Обрезать или заливать пеной - строго на автомобиле, чтобы лучше представлять форму будущего бампера. Когда пена засохла, разметил и обрезал согласно эскизу.
37102018.jpg

Не стоит сразу же пену оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, тем проще будет оклевать).
37102088.jpg

Затем все было оклеено стекломатом, (он толще стеклоткани, и тянется лучше) пропитанным эпоксидкой... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет через 24 часа. Раньше не шкурить и не шпатлевать - накосячите.
37102125.jpg

растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа и стекловаты увеличивают прочность конструкции. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Маленький вес пены позволяет оставить ее внутри - для придания дополнительной жесткости.
При оклейке старайтесь, чтоб ткань легла как можно ровнее. Первый слой шпатлевки - ТОЛЬКО со стекловолокном. Пропорции смешивания – 100% шпатлевки и 3% отвердителя из тюбика, иначе бампер потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум), иначе краска не пристанет.
37102171.jpg

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает, есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Смесь заполняет мелкие неровности на поверхности бампера, а так же может избавить от многих других досадных неровностей.
37102213.jpg

Теперь осталось окрасить, затянуть все «дыры» сеткой и ГОТОВО!!!

Вывод: как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить - я думаю, что стеклопластик еще долго будет востребован.

При написании использовался материал из статьи Xlight
 
Последнее редактирование модератором:

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
:rolleyes:

интерестно ж ..чем кончилось то

Сделал, покрасил, приехал в москву.... И дал покататься. И ппц, щас стою в районе Красногвардейского метро, завтра буду шпатлевать покоцанные места и искать краску моего цвета. Вот так вот :((( обидно блин :((((
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
p.s. потом фотки всеж выложи
Выложу обязательно. Просто как возьму цифровик в машину "пофоткать" все изменения - так обязательно катаю его пару дней. А потом просто домой заношу.
 

Ferum

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
426
Реакции
128
Баллы
145
Вот собсно фотоотчёт:) Пока вот это страшное необшкуренное чудо (и Волга и бампер) стоят в гараже и ждут. Волга уже почти готова к покраске и выезду, бампер готов к шпатлеванию))
а чем ты пенопласт приклеивал?
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
короче решил я заново переделать свой бампе (пост #95), т.к старый я практически доломал особенно в углах, ими я все время и цеплял в ямах,
потрескался он уже в нескольких местах, 2 раза его подшпаклевывал уже не то..
Решил сделать по другому: все это дело срезал болгаркой (жалко было ужас:)), взял в рекламном магазине кусок пластика 4мм, обрезал скоко надо,прикрепил на заклепкх к старому пластику, с другой стороны под заклепки подложил кусочки металла чтобы лучше держалось в пластике, прорезал отверстия под ПТФ, сделал под них коробочки все это через строительный профиль закрепил на клепки. прорезал посередине дырку, вокруг нее и также по низу пустил тот же П образный профиль,
снизу по профилю для усиления нижней части прикрепил на те же заклепки длинную резьбовую шпильку(была под рукой продается в стройматерьялах). снутри все пустоты и также по всей площади пластика прошел пеной хорошо применая ее для усиления конструкции, также из пены сделал бордюр снизу очень хорошо ее применал, что потом даже ножом было трудно обрезать, зачищал болгаркой. Сверху прошел шпаклевкой из стекловолокна. шкурить ее замучился, идеально ровно конечно сложно вывести но так из далека мелких неровностей не видно. на все это ушло 3 банки шпаклевки 3 больших балона пены и 1 маленький.
посредине вставил сетку, только вот маленько не рассчитал я бампер под передний крючок и пришлось его переваривать.
Тест драйв уже пошел- ездил на рыбалку пару раз хорошо зацепил вроде ниче не отвалилось, (потом всетки пришлост его снять и везти в салоне уж слишком большие ямы были)
вобщем вот процесс. поэтапно все забывал фотографировать но вроде и так все понятно. фотографировал телефоном. вечером выложу как это все выглядит на машине.
 

Вложения

  • DSC00043.JPG
    DSC00043.JPG
    278.6 KB · Просмотры: 545
  • DSC00042.JPG
    DSC00042.JPG
    198.3 KB · Просмотры: 418
  • DSC00041.JPG
    DSC00041.JPG
    271.1 KB · Просмотры: 383
  • DSC00040.JPG
    DSC00040.JPG
    219.4 KB · Просмотры: 387
  • DSC00039.JPG
    DSC00039.JPG
    268.2 KB · Просмотры: 407
  • DSC00038.JPG
    DSC00038.JPG
    269.2 KB · Просмотры: 433

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
у тебя верхняя часть от 105 бампера? или старый хром порезал

Это когда-то и был бампер от 105й брал б.у с небольшой трещиной, но потом нижнюю губу практически совсем снес на рыбалке вот и решил его сделать... серидина вся спилина до изгиба.
 

KENTos

Общительный
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Решил попробывать !!!!можешь скинуть свой проект ;) размеры и.т.д на мыло: antispam-90(at)mail.ru БУду БлагОДарен !!!!!!!! заранее спасибо!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху