Если используется качественный антифриз , то шланги ничем, никогда засориться не могут. Если на лето (непонятно в каких целях) заливается вода, на зиму тосол, то никто не даст гарантий, что внутренности системы охлаждения не начнут корродировать и не образуется нечто, способное забить тонкие каналы. Если же для решения проблем с герметичностью системы применялась химия , залечивающая протечки, то Вы просто обречены заниматься прочистками регулярно. Выход может быть только один и то не очень уверенный - раздельная промывка системы охлаждения. Выполняется она технически не сложно, но повозиться придется. Ведро, пара 1,5 киловаттных кипятильников, электрический насос прокачки ОЖ от Газели, 15 минутная промывка для радиаторов 3 банки. Отсоединяем радиатор от системы охлаждения, надеваем на него пару полутораметровых шлангов, шланги в ведро, в разрыв одного из шлангов насос. В ведро льем воду, заливаем одну банку промывки, выгоняем воздух из системы и греем до кипения жижу в ведре. Когда вода приблизится к кипению включаем насос и гоняем воду через радиатор 15 минут. Сколько пойдет пены и грязи - поразитесь. После этого в течении получаса промываем радиатор чистой водой. Можно просто раза три сменить воду в ведре, а можно во время промывки частями заменять её в ведре (литр отчерпнули - литр долили чистой). Точно также отключаем от системы печку радиатора и промываем её, сменив воду и промывку в ведре. Точно также промываем третьей банкой промывки блок двигателя. Промывая всегда потом чистой водой.
Как написал выше, грязи выйдет не мерянно, но эффективного результата можно и не добиться. На своей машине мыл-мыл радиатор, потом плюнул и купил новый. Когда свой разрезал, в нем такие залежи всяких разных герметиков были, что половина радиатора просто вообще не работала. Никакой промывке не одолеть.
ЗЫ. Похоже, что мое сообщение и предыдущее не в тему. Может их перенести куда?