• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Есть вопросы, нужны советы

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Нуждаюсь в ответах на мои вопросы.
Вводные данные.
402дв. АИ 92. Машине 14 лет. За последние 3 года проехала 30тыс.км. До этого машина стояла 3 года. в гараже. Масло п/с Хадо 10w40. последние 20тыс.км.
Компрессию мерил 20тыс.км - от 8.4 до 8.8. Это нормальные показатели? Мерил таким образом: снял воздушный фильтр, отключил подачу топлива, крутил стартером без нажатия на педаль сцепления. Масло доливал 1.5 литра после 5тыс.км и то после замены маслофильтра колан на такой же. Установлен переходник.
Машина едет хорошо, двигатель работает ровно и тихо.
Недавно после пробега по трассе 100км. со скоростью 90-120, решил проверить свечи, на свече второго цилиндра на уплотнительном кольце и чуть выше обнаружил масло!:( Это износ масло съемных колпачков, в частности на втором цилиндре? На остальных свечах все сухо.
Разговаривал с автослесарем. Советует в любом случае менять колпачки - я почти согласен. Причем говорит что без снятия головы это полдела. Нужно по хорошему притереть клапана, посмотреть кольца - заменить их скорее всего, выработку на гильзах...
По его словам это нужно было делать еще 30тыс.км назад, дабы избежать больших затрат в дальнейшем и замены большей части деталей. Короче нормального капитального ремонта.
В общем хочу спросить вашего мнения, что собственно делать и делать ли вообще?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Slavak, Так откуда масло на свечах, только это хочу узнать. Не люблю что бы где что то текло, потело. хочу что бы все было в порядке.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
просто руки у него чешутся разобрать что нибудь
Верно! :)
Без снятия - выброшенные деньги
В смысле не доброшенные в карман ремонтника, а бесстыдно проеденные автовладельцем?
Не люблю что бы где
И Поиском не любите пользоваться тоже...
Еще раз об однозначных симптомах неисправности маслосъемных колпачков:
1. Дымление двигателя сизым дымом после пуска. Затем дымление снижается либо прекращается вовсе(начальная стадия).
2.Резьба свечи в масле, в тяжелых случаях масло слегка вытекает из-под свечи, в колодце имеются характерные потеки.
Черный дым - признак обогащения смеси. Единственный случай черного дыма, не связанный с составом смеси- полный износ (вплоть до отсутствия колец) цилиндро-поршневой группы, но тогда из выхлопной летят масло и нагар, видимые невооруженным глазом и в выхлопе и на асфальте.
Для замены только колпачков ГБЦ снимать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО(при прямых руках, естественно).
 
Последнее редактирование:

Slavak

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
198
Реакции
164
Баллы
145
Slavak, Так откуда масло на свечах, только это хочу узнать. Не люблю что бы где что то текло, потело. хочу что бы все было в порядке.

Вот-вот и никакие колечки не причем.Ненадо мучать машину,осмотри клапанную крышку на предмет течей.
где то так, и что то помниться пятый совет про это

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
дым-
черный бензилина много
сизый масла дофига
белый вода
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Да успокойтесь уже. Смените свечи. Если в колодце масло, значит течет снаружи. У меня на М412 из свечи вытекло пару капель масла, я конкретно так пере..ся, знакомый моторист сказал - смени милок свечи, тупо свеча плохо работает и на ней масло. сменил, прошло. Если продолжает попадать масло в колодец один и тотже, а клапанная крышка точно сухая в этом месте, то возможно в головке трещина где. А вообще забейте. Если расход и тяга устраивают.

Добавлено через 6 минут 14 секунд
так что менять колпачки или кольца?
Если нет сизого дыма, то ничего менять не надо. Если сразу после пуска холодного мотора тоже нет сизого дыма, то факт ничего менять не надо!
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Что то не то написано...Вы наверное,про направляющие хотели написать? Не пугайте население
Для замены только колпачков ГБЦ снимать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО (при прямых руках, естественно).
В смысле не доброшенные в карман ремонтника, а бесстыдно проеденные автовладельцем?
Вообще, все что пишу здесь на форуме ориентировано, прежде всего, именно на самостоятельное исполнение, так что про карман ремонтника это Вы зря. Хотя я сам, как раз, ремонтник и есть. По поводу того, что для замены колпачков не обязательно снимать головку блока - да, не обязательно. Как не обязательно снимать головку блока для притирки клапанов (была тут на днях такая тема...). Так вот повторю старый принцип: надо стараться делать хорошо, а плохо само получится.
При повреждении МСК и износе направляющих втулок на клапанах нарастает шуба из нагара, которая вовсе не облегчает работу мотора. Удалить эту шубу, заменить направляющие без снятия головки не возможно. А на 402 моторе снятие и полный ремонт головки с шлифованием плоскости - это максимум 4-5 часов личных трудов и услуги щлифовщика или фрезеровщика (200-400 руб). Просто смехотворные затраты по сравнению с качеством работ в одном и в другом случаях. Разумеется все , что сказано относится к людям, которые дружат с техникой.
Еще хотелось бы узнать какие колпачки покупать кроме Goetz, я таких не видел в продаже.
На днях пришлось решать эту проблему. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=55875
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Заменили мне маслосъемные колпачки 300км назад и опять в колодцах и на свечах масло.:( Вспомнил я что моторист который менял мне колпачки говорил что у под разбиты направляющие втулки и по хорошему их надо поменять, на печь еще мне показал, что мол нагревают до 180гр, и меняют...
Масло теперь на свечах из за изношенных втулок?
И как мне быть с СТО где меняли колпачки, и зная что толку от этого почти никакого взяли деньги? Чек с указанием работ имеется.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
можно попробовать приехать поругатся, но ты заказчик, работу заказал, они выполнили. А то что колпачки порвались от изношенных втулок это думаю тоже вариант. Но не сталкивался.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Заменили мне маслосъемные колпачки 300км назад и опять в колодцах и на свечах масло.
Может оно туда снаружи через прокладку клапанной крышки натекает?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Может оно туда снаружи через прокладку клапанной крышки натекает?
Исключено, у меня все всегда чисто.

Добавлено через 17 часов 37 минут 30 секунд
Машина неделю стояла в гараже без движения. Сегодня завел, выехал, на стене брызги масла из выхлопной трубы... Маслосъемные кольца? Раскоксовыватель поможет?
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Газик, колпачки новые, хорошие, поменяны 500км назад. Компрессия от более 10. Машина стала подъедать масло. Но едет хорошо.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Машина неделю стояла в гараже без движения. Сегодня завел, выехал, на стене брызги масла из выхлопной трубы... Маслосъемные кольца? Раскоксовыватель поможет?
Кто нибудь может мне сказать что с машиной?
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
колпачки новые, хорошие, поменяны 500км назад.
Может колпачок криво встать. Но более вероятен износ направляющих, ИМХО в таком случае замена колпачков малоэффективна.
 
  • Нравится
Реакции: 443

motorist

Общительный
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
94
Кто нибудь может мне сказать что с машиной?
зря полез!!!
надо было послушать ! и не мешать двигателю работать.
даже самые классные МСК при разбитых направляющих втулках работать не будут.
А при снятии ГБЦ могли изменить свое положение гильзы(совсем чуть-чуть конечно иначе была бы течь охл.жидкости в двиг.) а если учесть что у колец есть естественный износ то идеального прилегания как раньше не будет. отсюда возможен подбор масла.
и вообще решать что то полу мерами - последнее дело:)
 
  • Нравится
Реакции: 443

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Машина неделю стояла в гараже без движения. Сегодня завел, выехал, на стене брызги масла из выхлопной трубы... Маслосъемные кольца? Раскоксовыватель поможет?
Уверены, что масло, а не конденсат водный? Ну не может маслом брызгать из трубы, мне кажется, оно же сгорит. Синим дымит из выхлопной трубы? И сколько подъедает? Надо измерять уровень минут через 10 после останова двигателя - все стечет обратно в поддон, а лучше подождать подольше, стечет из фильтра.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Metotrexat, уверен, на 90% что масло, оно пахнет специфически. Проверяю уровень обычно после 2-3х дней простоя, стекает наверно все масло в поддон.
Синим дымит из выхлопной трубы? И сколько подъедает?
Синим дымок появляется когда сбрасываю газ, обыччно не дымит. Расход недавно был 1л. на 1500-2000км.
Как я понял, это износ колец. Буду раскоксовывать, капиталку думаю пока все же рано, машина то едет хорошо.:rolleyes:
 
Сверху