• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Делаем сливной краник для новых радиаторов

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Приобрел на днях оренбургский радиатор. Всем хорош, +40%, медный и все такое. Одно плохо - для слива ОЖ предусмотрена пластиковая пробка малого диаметра. Но бобышка имеет значительно больший диаметр, можно попытаться нарезать нормальную резьбу.

На стройбазе приобретаем метчик "К1\4" - коническая 1\4 дюйма, именно такая резьба сливного краника блока, сам краник, сверло на 11. Высверливаем старую резьбу и не торопять нарезаем новую, периодически извлекая метчик для смазки и проверки посадки краника. После нарезки все продуть.

Применять смазку для сверления и нарезки обязательно - повышается качество работы и стружка налипает на инструмент а не падает в радиатор.
 

Вложения

  • IMG_1292.JPG
    IMG_1292.JPG
    143.1 KB · Просмотры: 249
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
camman, а он нужен вообще, краник-то? при смене аккуратно слить антифриз через краник, чтобы... вылить за гаражом :haha:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я в ВАЗовском отделе взял краник радиатора и поставил в свою трехрядку, на него еще одел кусочек шланга и теперь при необходимости слитьть/подслить тосол проблем не возникает.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Краник вещь полезная. Течь может все что угодно, даже кран на кухне, однако это не повод на кухне ставить заглушку вместо крана ... :)
Не всегда антифриз сливают чтобы вылить за гаражом... (например при замене термостата или патрубка). Кстати, за гаражом тоже не есть гуд. Много вариантов, когда кран удобен.
Есть несколько более простой вариант. Для ВАЗов в продаже существуют сливные краники с резьбой М10 с крупным и с мелким шагом. Краник без всяких переделок вворачивается в радиатор. Стоит 50 руб. При покупке надо взять с собой в магазин пробку от вашего радиатора, чтобы с шагом резьбы не обмануться. Краник сделан по подобию прокачного штуцера на тормозном цилиндре. ОЖ сливается медленно (сечение краника не большое) но, как правило, спешки в этом деле не бывает. На краник одевается кусок шланга, который, когда надо, направляется в тазик. И в моторном отсеке чисто и антифриз можно повторно использовать.
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
вот минус в том что течёт этот краник... на старом радиаторе он постоянно зимой тёк.. выкинул и поставил заглушку
Старый радиатор прожил 3,5 года. Вместо заглушки был установлен краник, на который одет 20см кусочек шланга. Так за всё время подтеканий не было. Зато при сливе тосола он весь сливался на землю или в подставленную ёмкость, а не на лонжерон и др. части подкапотного пространства.

При замене радиатора на оренбуржца сделал также
в ВАЗовском отделе взял краник радиатора и поставил в свою трехрядку, на него еще одел кусочек шланга
Сливать тосол пока не приходилось, но думаю будет лучше чем просто вывентить заглушку. Течи тосола в районе краника не наблюдаю.

Не всегда антифриз сливают чтобы вылить за гаражом... (например при замене термостата
подтверждаю такое удобство. Зимой пришлось менять термостат на улице, тогда стоял ещё старый радиатор, поставил ведёрко на 5л под радиатор и слил 5л тосола. Под машиной сухо, под капотом тоже. Кстати слитого тосола вполне хватило для снятия терсмостата с ослаблением болтов креплления его корпуса.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сливать тосол пока не приходилось
А между тем он нуждается в регулярной замене....


это не повод на кухне ставить заглушку вместо крана ...
ну, сравнили! у меня это чудо (краник) текло, при попытке открыть - он заклинил. и я его заглушил от греха подальше.

Мне проще раз в 3 года меняя антифриз снять хомут и слить его в огромное корыто, а термостаты и патрубки - те вообще выходят из строя раз в 10 лет и реже.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
А между тем он нуждается в регулярной замене....
А чего его сливать, когда он в системе вместе с новым радиатором (оренбуржец) с марта месяца. А тосол я меняю 1 раз в два года или ранее если требуется его замена. Наприер осенью сменил тосол, а уже в марте пришлось менять радиатор и опять залил новый тосол.

А какая регулярность замены тосола на вашей машине?
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
camman, идея хорошая... вот минус в том что течёт этот краник... на старом радиаторе он постоянно зимой тёк.. выкинул и поставил заглушку.

Разбирал я этот кран, конструкция неубиваемая. Это про тот что на фото. А вот поделки встречаются.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
мы сейчас про волгу говорим если ты не в курсе
а чем термостат в волге отличается от термостата в опеле, к примеру и счего ему часто ломаться? :shok:

А какая регулярность замены тосола на вашей машине?
я меняю раз в три года, хотя иногда чувствую себя довольно глупо - он же выглядит, как новый.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
а чем термостат в волге отличается от термостата в опеле, к примеру и счего ему часто ломаться? :shok
Термостат на Волге отличается от опелевского тем, что его изготавливали люди, которым глубоко плевать как будет работать этот термостат на вашей машине и будет ли работать вообще, а заодно плевать и на нас с вами и на "Волгу" и вообще на все вокруг. Главное, чтобы вы купили этот термостат, а вы его купите, потому что иных вариантов, увы, нет (кроме технического творчества..).
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
чем термостат в волге отличается от термостата в опеле, к примеру и счего ему часто ломаться?
он отличается хотя бы тем что он не из Германии... неисправности термостата перечислять надо?

У меня при чиповке (обкатка карты смеси на скоростной трассе) при 4000 оборотов перегрелся двиг от не полного открытия термоса..... что в принципе не очень было заметно с моим тошнильным стилем вождения в городе... а вот при больших нагрузках оно выплывает.

ещё примеры приводить... из личного опыта:stop:
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
его изготавливали люди, которым глубоко плевать как будет работать этот термостат на вашей машине и будет ли работать вообще
отлично сказано!:drinks:

ещё примеры приводить... из личного опыта
не, я читал.
но термостат! это же примитивнейшее устройство...
 

filaxtov

Общительный
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Вместо крана заворачиваю штуцер с грибком надежный шланг, довожу до места где удобно подставить емкость для слива ,хомут затычка аналогичная штуцеру без отверстия и резьбы и ешо один хомут. Красиво удобно практично.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Т.к. дюймовый метчик найти оказалось поблемно, Яша мне подогнал М14х1.5 черновой, резьба по шагу почти совпадает. Им прорезал, краник закрутился ))))))))))))
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Ну вы блин даете, сверлите, режете резьбу.
Зашел в ближайший магазин для тазоводов и взял кран от жигуля. Стоит копейки, вкручивается на раз за место пробки. Не течет. Надо слить антифриз? Одеваем трубочку, открываем краник и сливаем сколь надо.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
"человеческий" слив ОЖ из радиатора

и так поскольку из радиатора сливается основная часть ОЖ,мне надоело при каждом сливе разливать его.мой бывший радиатор LUZAR,теперь будет оренбургский трёхрядный.и в том и том одна и та же проблема.отсутствует сливной краник.вместо краника имеется пробка при сливе через которую подставить ёмкость очень проблематично так как ОЖ течёт на лонжерон и по лонжерону уходит на низ,тоесть асфальт или земля или пол гаража.
в очередной раз матюкаясь и видя как часть ОЖ пролетает я решил что пора придумать какой-то краник.
сверху пробка LUZAR, в ней хоть имеется канавка для направления слива, снизу оренбургская пробка это :wacko:

куплен шаровый кран 1/4

у токаря заказан переходник М10-сантехническая 1/4.

вид на радиаторе


единственное что плохо из-за того что у меня стоит редуктор ГБО,а теперь и диффузор на радиаторе то для слива ОЖ мне придётся откручивать брызговик двигателя,так как и то и то мешает добратся к кранику,но я уж лучше откручу пару болтов чем буду разливать ОЖ,разлитая ОЖ попадает на брызговик,и на нём начинается интенсивный сбор грязи так как всем известно что жирное и мокрое пыль к себе притягивает как пылесос.
 
Сверху