• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Professor

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
35
Реакции
24
Баллы
99
Ребят, подскажите советом. Почему двигатель ведет себя так странно. При приближении к 90 градусам на панели начинает моргать желтая лампочка (смотри двигатель), и машина дергается. А на холостых при такой температуре, обороты подскакивают до 1500, а когда температура спадает до 80 градусов, работает как часы. У меня сильное подозрение на температуный датчик, находящийся сбоку на термостате и идущий на мозги. Кто что думает подскажите! Заранее благодарен!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
проверь на всякий случай состояние тоненьких вакуумных шланжиков. тот который идёт на вентиляцию картера и тот который идёт на регулятор давления топлива. частенько они трескаются и идёт подсос воздуха. в этом случае хх будет то выше то ниже.
 

AlexXXX

Общительный
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
121
Реакции
10
Баллы
99
Номер ЭБУ, Версию прошивки и тип ДМРВ сообщи, а далее можно уже думать. Здесь телепатов нет!
з.ы. На ХХ у тебя параметры вроде в норме, но можешь попробовать поставить и RCO и RCOD в 0 .
микас 7.1 дмрв нитка Бош
версию прошивки не знаю т к нужен адаптер чтобы подкл к компу
у мя тока бортовик
RCOD=-0.052 RCOK не могу поставить т к нет переходника
ПУОЗ =-.5 и -1.5 ставил результатов как то нету
нету почему то динамики у машины
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
Почему могут зависать обороты после сброса газа?
Например сижу в машине, ХХ порядка 820-850, газанул, обороты выросли до 3000, потом упали, но только до 1500, ещё раз газанул - 1700, потом - 2300.
Выключил двигло, завёлся заново - опять холостой 850.

Могут зависать при движении, например когда втыкешь нейталь перед светофором.

Предвосхищая вопросы, скажу, саму заслонку дросселя не закусывает, тросик педали ходит хорошо, без заеданий. РХХ промыт. ДжекиЧан не горит.
Я грешу на ДПДЗ, но можно ли его как-то проверить поначалу без покупки нового?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
проверь два вакуумных жланжика. один - малая ветвь вентиляции картера (из картера в рессивер)
второй - из рессивера на регулятор давления топлива.
они оба за рессивером, их трудно увидеть. штатная резина - овно. трескается только в путь и идёт подсос воздуха.
только их надо снять для проверки обязательно.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Предвосхищая вопросы, скажу, саму заслонку дросселя не закусывает, тросик педали ходит хорошо, без заеданий. РХХ промыт. ДжекиЧан не горит.
Я грешу на ДПДЗ, но можно ли его как-то проверить поначалу без покупки нового?
Тут варианты есть. Если глючить начинает на прогретом двигателе, то ДЗ запросто может быть причем. Там сильно и не увидишь, закусывает ее или нет. Проверяется просто. На прогретой машине берешь руками сектор чуть чуть поворачиваешь. Где-то на 1/5 хода и бросаешь и так несколько раз может даже десяток ;) если хотябы один раз эффект с зависанием оборотов есть - оно. Далее чтобы совсем исключить - снимаешь узел. Снимаешь пружину и сектор. Далее качаешь из стороны в сторону ось. Не должно быть ни радиальных ни осевых люфтов которые ощущаются пальцами. Если есть, то узел под замену.Далее соберешь и берешь полоску бумаги из тетрадного листа шириной примерно сантиметр (толщина ~0.05-0.07 мм у него). На холодном узле полоска должна проходить по периметру ДЗ.
Если все ок, то РХХ. собственно заслонка должна легко вращаться при повороте корпуса под своим весом. Все шланги и резинки должны быть целыми. Это два шланга от ДЗ. Гофра под РХХ, Шланг ВУТ. крышка маслозаливной горловины должна закрываться плотно. Ну естественно все прокладки на ресивере и впускном коллекторе должны быть целые. Также уплотнительные кольца форсунок.
Да еще тросик от ВАЗа должен быть ;) Вообщем ничего больше не должно влиять на зависание оборотов. Я бы в приоритете поставл бы ДЗ - потом все остальное.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
А, попробуй педаль газа, когда обороты зависнут чуть на себя подопнуть - если упадт точно тросик или ДЗ. Или пластиковые втулки на педали просятся под замену ;)
 
Последнее редактирование:

TER

Завсегдатай
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
775
Реакции
726
Баллы
215
А, попробуй педаль газа, когда обороты зависнут чуть на себя подопнуть - если упадт точно тросик или ДЗ. Или пластиковые втулки на педали просятся под замену
Такое было, правда раньше. Тогда заедала ДЗ. Я всё почистил, подрегулировал.
Щас, когда обороты зависли, педаль находится уже в крайнем положении, заслонка полностью закрыта.

Самое поганое, что неисправность плавающая. Вот раз - есть. А потом нету. .
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Самое поганое, что неисправность плавающая. Вот раз - есть. А потом нету. .
Сложно сказать не видя машины. :( можно только посоветовать. Есть прошивки на ЭБУ которые глючат таким образом. И у микаса и у СОАТЭ, про VS5.4 я уж не говорю - один сплошной глюк :). Но если раньше работало, а потом перестало - это с прошивкой навряд ли связано.
 

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Здравствуйте. А подскажите пожалуста почто моя мошинка с двигателем змз406 мозги микас 7.1 по трассе накатом с закрытой дроссельной заслонкой сначало снижает обороты а потом набирает медленно но верно . Я это ощущяю и вижу по бортовику .
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

klaif2

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
323
Баллы
130
Самое поганое, что неисправность плавающая. Вот раз - есть. А потом нету. .
Вот похожая хрень была, извёлся весь, и датчики хотел менять, а оказалось после дождя вода попадала в разьём ЭБУ и машина начанала вести себя не хорошо. Разабрал, прочистил, пролил вдешкой, и вот оно счастье!!!:)Да, кстати с дуру поменял ДПДЗ, уже хотел ДМРВ менять.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Всем привет! Тоже недавно заметил такую фигню - на холодном движке все гуд - 8000 оборотов. А минут через 20 после начала поездки на нейтрали на ХХ - 1200-1300 оборотов. Лампа диагностики ничего не говорит (хотя надо еще раз проверить). На выходных займусь датчиками. Тему конечно еще не всю прочитал.
Вопрос такой: а чем это чревато (высокие обороты на ХХ)? Кроме разумеется повышенного расхода топлива. Кстати он незначительно повышен. При оборотах 800 - 1,4 литра в час. При 1300 - 1,8 л/ч. По БК. А то на рыбалку собираюсь - не хочется на трассе где-нить встать.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
на холодном движке все гуд - 8000 оборотов.
:haha::rofl: У меня расход на 860-920 где-то 1,1-1,2 л/ч. Высокие обороты были из-за дтож. поменял и все. стоит 100 р. сливать ничего не надо. Хотя когда-то было из-за дмрв, ноут показывал расход воздуха 65535 )) Машина из-за этого не умрет. проверь ошибки(однократные). У меня лампа не горела, а ошибка была низкий(высокий) уровень сигнала дтож. один раз провод порвался. ноут говорил, что температура 255.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
:haha::rofl: У меня расход на 860-920 где-то 1,1-1,2 л/ч. Высокие обороты были из-за дтож. поменял и все. стоит 100 р. сливать ничего не надо. Хотя когда-то было из-за дмрв, ноут показывал расход воздуха 65535 )) Машина из-за этого не умрет. проверь ошибки(однократные). У меня лампа не горела, а ошибка была низкий(высокий) уровень сигнала дтож. один раз провод порвался. ноут говорил, что температура 255.

Да вот только что проверил - ЭБУ говорит, что нету ошибок. БК постоянно какие-то находит. Но я как-то склонен верить ЭБУ больше. Щас нормально все - 750-800 оборотов. Надо бы проехать минут 30-40, а потом посмотреть ошибки. Отпишусь че как...

Кстати а сколько должен быть нормальный расход воздуха? РДВ - это оно?
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Фигня какая-то. Вчера проехал где-то 20 км без остановок. Высоких оборотов не наблюдалось. Хотя и в пробках постоял и на светофорах. Ошибок ЭБУ также не показывает. Расход воздуха по БК в норме. На ХХ - 13,5-14 чего-то там. Вылечилась что ле?
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
Просто так ничего не бывает. комплексно все проверь тестером, проверь натяжку и свободность хода педали газа. почисти рхх. посмотри, точно ли дпдз показывает всегда 0, когда педаль не нажата. посмотри состояние шлангов.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Просто так ничего не бывает. комплексно все проверь тестером, проверь натяжку и свободность хода педали газа. почисти рхх. посмотри, точно ли дпдз показывает всегда 0, когда педаль не нажата. посмотри состояние шлангов.

Тестера нету. Ход педали в норме вроде. По крайней мере ничего не болтается, не люфтит. В БК есть функция полжения дросселя - при ненажатой показывает всегда - 0, при нажатой - 100. РХХ и прочие датчики замерю по мануалу мультиметром (там вроде сопротивление надо мерить). А шланги какие смотреть?
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
тестер я и имел ввиду мульти-тестер. проверять нужно все. высоковольтные, катушки, все датчики и т.д. Шланги: к регулятору давления бензина, малый круг картерных газов, большой круг картерных газов, два шланга рхх, к вакуумнику. почистить дроссельную заслонку. машине хуже не будет. Бывает пружина на дросселе ослабляется или трос по немногу начинает закусывать, от этого заслонка в 0 не уходит. проверь люфты в дросселе, бывает и заслонка чуть открывается, а датчик показывает ноль.
 
Сверху