• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбрасывает ОЖ из расширительного бачка

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Собственно мотор 402, радиатор и расширительный бачёк 31105, так вот проблема в том что стоит двигателю разогрется чуть более 80 градусов и ОЖ таки прет через крышку бачка, вроде бы не кипит но избыточное давление в системе просто добивает, открываешь крышку и вытекает порядка литра.. есть подозрения на прокладку головки блока
 

odin75117

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
35
Реакции
15
Баллы
69
Привет всем.
У меня такой же геморрой начался после замены расширительного бачка (поставил от 31105 - типа красиво, интерьер ...). Новый бачок залил под отметку Мах. Выдавило около литра. Менял крышки бачка (2 шт.) - выдавило столько же в месте соединения с шлангом. Но в каждом случае в бачке оставалось 10-15 мм от дна антифриза и в дальнейшем течи не возникали. Двигатель не перегревался. Возникла идея такая: объём нового бачка на взгляд меньше старого, антифриз невысокого качества - при нагреве в системе он сравнительно сильно расширяется, вдобавок появляется пар. Всё это и приводит, по моему мнению, к выдавливанию жидкости, причём некоего ограниченного количества. В ближайшее время постараюсь заменить антифриз (в настоящее время пользуюсь розовым G12 одесского НПО "Океан") на прежний (ВАМП).
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
нашёл таки дырочку в месте, где стоит заглушка (вверху)
Это чтоли такой резиновый колпачек с хомутом? Выкинь его! Лишний штуцер бачка лучше заглуши намертво. Я в свой вставил заклепку клепальника обильно смазанную герметиком и расклепал.
 

Topracer

Общительный
Регистрация
15 Фев 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Если еще актуально...
На моей тоже такая же картина была, пока едешь - все нормально, стоит двигатель заглушить - выбрасывает в расширитель. приходилось возить с собой канистру с водой.
Сегодня докопался до истины таки. Был забит шланг отвода воздуха от термостата к расширителю. Проблема исчезла!
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Итак, 3110 402 дв. выбрасывал ОЖ из бочка постоянно, после остановки двигателя, при движении под нагрузкой. Спрашивал мотористов, все советовали снимать ГБЦ и менять прокладку. Полазил по форуму нашел дельный совет "понюхать" чем пахнет в расширительном бочке, понюхал - ничем не пахнет. Со снятием ГБЦ решил подождать, а сделал следующее:
1 установил бочек от 31105 на вакуумник. Бачок.jpg
2. От предыдущего хозяина осталась "доработка" отломанной паровой трубки ввиде соска от бескамерки, замазал не надежное соединение герметиком для радиаторов, течь прекратилась.Пар.jpg
3. установил кран отопителя от той же 31105, у него есть дополнительный патрубок, благодаря которому при закрытии крана ОЖ продолжает циркулировать мимо радиатора отопителя.кран.jpg
5. После установки бочка от 31105 развернул тройник вверх. тройник.jpg Если раньше при заливке ОЖ приходилось сжимать/разжимать патрубок радиатора, чтобы тосол "прошел" дальше. То теперь просто успевай лить его в бочек, сам "бежит" куда надо.:)
6. Хотел проверить работоспособность термостата, и "случайно" отломил ухо:( на первое время (до замены корпуса) собрал так: термос.jpg хорошо хоть термостат оказался рабочим.
В чем была причина "гейзера" я не знаю, но теперь нет никакого выбрасывания! Пробовал и под нагрузкой и после остановки двигателя ничего. Как бабка отшептала. Доволен как слон. Прогревается быстро, стрелка показометра доходит до белой метки выше 80 и просто "умирает"! Не больше и не меньше при любой езде.Но есть одно НО, при торможении двигателем с горы всетаки падает температура приблизительно до 75-80 градусов, может это нормально? я не знаю.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
slawenti, Если имеется ввиду двигатель с температурой окр. среды, то нет не выталкивал. Было как, утром подливаешь (ездил и на тосоле и на воде) ОЖ в бочек, мнешь патрубок при этом раздается всякое бульканье и ож постепенно уходит в недра двигателя, заводишь, прогреваешь до 60-70 гр. все ок. Едишь как только стрелка перешла отметку 80 начинается гейзер. На работающем подливаешь в бочек температура 70-80, пока стоит работает все нормально, стоит дать нагрузку - опять гейзер. Иногда было после остановки двигателя 70-80 гр. через 2-3 мин гейзер (но не каждый раз).
Вспоминаю как страшный сон...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
DrVovik, Налицо локальный перегрев с закипанием ОЖ. Что сделать:
1. сменить ОЖ на нормальный тосол.
2. Проверить герметичность ВСЕХ элементов системы, включая крышку расширительного бачка (или радиатора). Учитываем, что в крышке имеется специальный клапан и он должен работать!!!!

У меня была подобная неисправность. Вылечилась заменой крышки расширительного бачка на новую из жигулевского магазина (просто он был ближе).
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Всем привет, подниму тему. Битва с перегревом мотора и выбрасыванием жидкости из бочка продолжается уже три дня, помпа проверена, прокладка ГБЦ заменена, термостата сменено уже три, так же проверили и совсем без него, система уже давно переделана так как у
DrVovik, нагревается до рабочей температуры нормально и даже стабильно какое то время держится, потом резко поднимается и давит из под крышки расширительного бочка, уже просто не знаю что делать, машина подвела ну прям в самый не удачный момент, денег могу потерять больше чем она сама стоит.

Добавлено через 10 минут 57 секунд
При этом должен включится электровентилятор, но он почему то не включается, датчик заменили, провода от датчика замыкали на прямую, работает, радиатор при этом горячий. Если крышку расширительного бочка оставить открытой, то выбрасывать начинает сразу по достижению рабочей температуры. Такое ощущение что ОЖ в какой то момент по не понятной мне причине начинает не полностью циркулировать по большому кругу, по этому и датчик включения вентилятора не нагревается до температуры включения.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Вот как тут
i-15.jpg

И раньше все работало.
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,403
Решения
1
Реакции
1,433
Баллы
690
датчик вообще нужно ставить в нижний патрубок.в радиаторе он стоит чуть ниже середины.а в жигулях в самом низу.он просто не успевает нагрется чтоб включится.
если включить напрямую?температура падает?значит все нормально.
да и сами датчики есть на разные температуры срабатывания, попробуй найти с меньшим числом.
или поставь его ближе к термостату.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Ну так куда уж ближе к термостату? Если только в корпусе его дырку просверлить. Датчик стоит 87-92 и раньше стоял такой же, система при этом исправно работала. Температура если включить вентилятор самому практически не падает, но и дальше не растет, если его не включить будет расти и дальше при этом датчик так и не срабатывает. На улице -30, и это еще потеплело, а я перегрев победить ни как не могу, летом в жару таких проблем ни когда не было.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
нагревается до рабочей температуры нормально и даже стабильно какое то время держится, потом резко поднимается и давит из под крышки расширительного бочка
Очень похоже на паровую пробку в рубашке двигателя.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Такое ощущение что ОЖ в какой то момент по не понятной мне причине начинает не полностью циркулировать по большому кругу, по этому и датчик включения вентилятора не нагревается до температуры включения.
Очень похоже.
Может радиатор промыть?
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
при торможении двигателем с горы всетаки падает температура приблизительно до 75-80 градусов, может это нормально? я не знаю.
Тепло не выделяется, а охлаждение остаётся.
 
Сверху