• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Все о стабилизаторах поперечной устойчивости

  • Автор темы Masukoff
  • Дата начала
M

Masukoff

Передний стабилизатор нового образца с шарнирами посоветовали заменить на старый стабилизатор с резинками. Меня смущает то что старый стабилизатор тоньше нового почти в два раза.
Очень интересует мнение общества волгарей.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
А знаете почему сам стабилизатор не гнется? Потому что сминаются резинки на стойках стаба в месте присоединения стаба к стойке. Это явление негативное и сводит на нет всю работу стабилизатора. Это учли в иномарках уже давно, а в Волгах с момента рестайлинга, заменив верхнее крепление с резинок на опоры. Стаб будет всегда и обязан скручиваться и что бы это было выражено более четко, ставят вместо резинок полиуриетан. И хоть 10 таких резинок на него надень, ему все-равно крутится никто не помешает.
Увеличение жесткости стаба конечно увеличивает управляемось, уменьшаются крены, но это справедливо только для гладких дорог. По нашим же дорогам со слишком жестким передним стабом сильно уменьшается комфорт, т.к. попадание одного колеса на кочку или в яму - это неизбежно отражается и на другом колесе, поэтому-то кузов машины стремится ехать не прямо, а постоянно либо прыгать, либо падать, ведь стаб намного жестче пружины подвески. А все потому что существует зависимость: Если жесткость стабилизатора равна жесткости пружин, то при сжатии одной пружины, вторая сожмется ровно в половину от первой. А при двойном стабилизаторе на 3/4.
Но выбор за вами, как говорится, каждому свое или кому что по душе.

Подвижность соединения будет в норме. При сжатии подвески один стаб будет выпрямляться, а другой - прямой - искривляться. Ох не позавидуешь верхним резинкам в стойках. Надо еще узнать как часто их меняют.

А скрип появляется все из-за того же, потому что стаб крутится по резинке. Не резина скручивается, а стаб скользит в ней. Зажимать надо резинку сильнее или вообще клеить и по наружной и по внутренней поверхностям
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ведь при движении ни стойка стаба и ни сама штанга не гнутся, работают упругие РТИ.
Не совсем так. Стабилизатор работает как торсион: его концы соединяют рычаги подвески и он передает (частично, в меру собственной упругости) вертикальные перемещения одного рычага на другой. Резинки нужны лишь для того, чтобы закрепить, "подвесить" стабилизатор. Эти резинки не работают как салейнтблоки - они позволяют стабилизатору свободно проворачиваться. Они лишь поглощают динамические удары на кузов. Их роль примерно такая же, как и подушек двигателя.

Двойной стабилизатор - двойная упругость, двойная жесткость. Теперь подвеска стала более зависимой, т.е. вывешивание одного из колес стало легче хоть при пользовании домкратом, хоть при проезде через ямки.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А скрип появляется все из-за того же, потому что стаб крутится по резинке. Не резина скручивается, а стаб скользит в ней. Зажимать надо резинку сильнее или вообще клеить и по наружной и по внутренней поверхностям
их как втулки подвески мочат в бензине и "клеятся" при затяжке, когда стареют проседают -уже скрипят за 2 года..

Если рычаг поднимается вверх(смотрите на глаз -сколько его ход) тарелка пружины столькоже давит вверз стойку,а стойка хочет поднять штангу, вторая штанга стопорит движение/ход штанги, потому,что конструктивно так собрано, т.е её Г образные "локти" не паралельны.
я смотрю на эту геометрию и не могу понять как эти локти в двойном таком исполении могут подняться на 10-15 см, ушко верхнего стаба стремится как гильятина срезать штырь стойки стаба по резбе, или отверстие в ухе верхнего стаба должна быть овальной для перемещения.. Да подушки немного глатают и причём давятстя уже во все стороны... подвеска задушене и часть усилия рычагов пружин и амортизатора идёт на крепления стаба стойку
 
Последнее редактирование:

Beshenij

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
62
Реакции
141
Баллы
110
Volgawagen, Позвольте не согласится. Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости.
1. Стабилизатор - это металлическая балка, с изогнутыми концами крепящаяся к обоим колесам через втулки на корпус автомобиля в которых может свободно вращаться. (у нас он вращается, через резиновые втулки на тягах стабилизатора).
2. Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. То же самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. При сжатии внешнего колеса, подвеска его, сжимается и через изогнутый конец балки, стабилизатор прокручивается. На другом конце балки, другая изогнутая часть стабилизатора, прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот, стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге. (при установки дополнительного стабилизатора мы усиливаем жесткость на кручение - что сопровождается уменьшением кренов в поворотах)
 

Вложения

  • Funktsii_stabilizatora_poperechnoj_ustojchivosti.jpg
    Funktsii_stabilizatora_poperechnoj_ustojchivosti.jpg
    15.9 KB · Просмотры: 112
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
При сжатии внешнего колеса, подвеска его, сжимается и через изогнутый конец балки, стабилизатор прокручивается. На другом конце балки, другая изогнутая часть стабилизатора, прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле.

Неа, при сжатии подвески на одной стороне стаб закручивается и сжимает подвеску на другой стороне. Он колесо никоем образом к земле не прижимает, а наоборот отрывает. И вообще данное выражение неприемлемо, он не отрывает и не прижимает, он опираясь на внутреннее колесо, удерживает кузов как можно горизонтальнее.

Если бы вторая сторона прокручивалась вниз и, помогая пружине, прижимала колесо, то при малейшем повороте машина сразу бы переворачивалась на крышу. :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
При сжатии внешнего колеса, подвеска его, сжимается и через изогнутый конец балки, стабилизатор прокручивается. На другом конце балки, другая изогнутая часть стабилизатора, прокручивается вниз, пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле.
пока не согласен, один конец штанги с подвеской сжимаясь вверх -так же другой конец штанги прокручивается вверх, тут скорее стаб пытается удержать кузов по возможгности в горизонтальном положении, сжимая другую сторону подвески,чтоб выровнить кузов,т.е кузов прижимает вниз, но центробежную силу тут не победить, тут должна быть для волги граница определённая максимальная скорость на повороте. Тут требуются жёсткие амортизаторы газовые,которые которые удерживают внешнюю сторону от чрезмерного сжатия.
Поперечный стаб гасит поперечное колебание засчёт передачи той же реакции с одного колеса(подвески) на другую сторону, повторение раскачки,чтоб кузов качнулся не поперёк,а почти ровно вместе качнулся передок - вверх/вниз...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Тут требуются жёсткие амортизаторы газовые,которые которые удерживают внешнюю сторону от чрезмерного сжатия.
Амортизаторы ничего не удерживают, они лишь сильно замедляют скорость перемещения подвески, поглощая часть энергии перемещения. То есть они работают лишь некоторое небольшое время после начала воздействия на подвеску.

Например: начинаем длинный поворот и амортизатор сопротивляется крену кузова, но в итоге кузов всё равно накрениться, другое дело через секунду или 0.2 секунды. При длинном повороте аморты не будут никак влиять. Разве что на неровностях...
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Тут требуются жёсткие амортизаторы газовые,которые которые удерживают внешнюю сторону от чрезмерного сжатия.

Амортизаторы тут совершенно не при чем. А чрезмерного сжатия подвески не бывает, либо она сжата, либо нет :)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Если рычаг поднимается вверх(смотрите на глаз -сколько его ход) тарелка пружины столькоже давит вверз стойку,а стойка хочет поднять штангу, вторая штанга стопорит движение/ход штанги, потому,что конструктивно так собрано, т.е её Г образные "локти" не паралельны.
я смотрю на эту геометрию и не могу понять как эти локти в двойном таком исполении могут подняться на 10-15 см, ушко верхнего стаба стремится как гильятина срезать штырь стойки стаба по резбе, или отверстие в ухе верхнего стаба должна быть овальной для перемещения..
+1000 Оно там долго не продержится.Beshenij , если не сложно , попробуйте описать (с точки зрения геометрии)работу вашего двойного стабилизатора:drinks:.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
другое дело через секунду или 0.2 секунды.
вот это имел ввиду... подробности не дописал, при высокой скорости реакции препятствия или поворота, амортизатор в первую пол секунду как кусок лома, потом он спускает или отпускает имею ввиду газовые. Удар кувалдой тоже занимает пол секунды... поэтому перегрузка всегда присутствует,кроме езды во дворах. Чтото в итоге будет перегружено или какойто болт или гайка амортизатора или сварка какято или стойка стаба...

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
Амортизаторы тут совершенно не при чем. А чрезмерного сжатия подвески не бывает, либо она сжата, либо нет
черезмерное -это когда лежит на отбойнике, газомаслянный или газовый однотрубные -всегда подпирают,удерживают рычаки и машина успевает пройти поворот или лосинный тест, и до отбойника не доходит, На васле возможно косание отбойника(в зависимости от состояния сборки и свежести подвески)
 
Последнее редактирование:

ustas1953

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
131
Реакции
107
Баллы
125
С теорией, думаю, разобрались. К лаконичным и точным сообщениям полковника2 и Beshenij добавить нечего. Понятно так же, что применение этой теории на практике дело индивидуальное.
На фото представлен вариант установки переднего стабилизатора поперечной устойчивости на "Волге" от BMW Е36, сечением 26мм (31 35 1091 308; комплектовались машины с заниженной, спортивной ходовой частью М2, независимо от мощности двигателя). Подушки и чашки стаба тоже от BMW. Для крепления чашек использована деталь 3302-2916056 от "Соболя". Стойки стаба изготовлены на заказ.
 

Вложения

  • _PPP0138.jpg
    _PPP0138.jpg
    106.9 KB · Просмотры: 165
  • _PPP0137.jpg
    _PPP0137.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 147
Последнее редактирование:

ustas1953

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
131
Реакции
107
Баллы
125
Предыдущее мое сообщение смотрится как-то неполно без упоминания о задней подвеске. На необходимость согласования параметров передней и задней подвесок абсолютно верно указывалось во многих сообщениях форумчан. Передний стаб 26мм был установлен для того, чтобы сбалансировать жесткую модернизированную заднюю вольвовскую подвеску с четырьмя амортизаторами. Фото подвески прилагаются.
 

Вложения

  • _PPP0114.jpg
    _PPP0114.jpg
    104.7 KB · Просмотры: 149
  • _PPP0111.jpg
    _PPP0111.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 143

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
жесткую модернизированную заднюю вольвовскую подвеску с четырьмя амортизаторами.
Вот такого я ещё не видел.
Можно рассказать подробнее об этой переделке (в отдельной теме, естественно).
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
В качестве передних стоек стабилизатора использовано нижнее крепление заднего амотризатора
 

Вложения

  • Фото0823.jpg
    Фото0823.jpg
    153.8 KB · Просмотры: 269
  • Фото0825.jpg
    Фото0825.jpg
    162.7 KB · Просмотры: 248
  • Фото0829.jpg
    Фото0829.jpg
    146.1 KB · Просмотры: 266
  • Фото0833.jpg
    Фото0833.jpg
    138.1 KB · Просмотры: 243
  • Фото0566.jpg
    Фото0566.jpg
    105.8 KB · Просмотры: 220

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
нижнее крепление заднего амотризатора
у стабилизатора угол закрутки именно этого шарнира намного больше, чем у задних амортизаторов. Есть опасность, что втулки будут быстро выходить из строя.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
шарниры менять не надо... их надо выбросить)))
У меня шаровая подвеска... Я вообще избавился от этих новомодных стоек стабилизаторов с шарниром... Вернул старые добрые палки с резинками ))))
Всё что для этого надо развернуть ухи стабилизатора на 90 градусов... газовая горелка вам в помощь...
вот так у меня сейчас:


Год уже отьездил и не знаю проблем... кстати машина стала пособранней чем с этими шарнирами... вот ещё хочу полиуретановые втулки купить...

Горелка газовая хорошо, а металл не теряет свои свойства?

Добавлено через 51 минуту 55 секунд
вот здесь http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=151868&postcount=1 пробежали интересные стойки стаба, от кого - жду ответа.
После замены своих с шарниром на такие же есть подозрение что резинки нужно было затянуть сильнее.
 
Последнее редактирование:

Виктор38RUS

Освоился
Регистрация
18 Июн 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
43
Приветствую! Подскажите, стабилизатор поперечной устойчивости может влиять на крен автомобиля, в целом? Просто у меня передняя подвеска "завалена" на левую сторону, при это стоят новые амортизаторы и пружины. Спасибо.
 
Сверху