• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Здравствуйте. уважаемые товарищи. Поздравьте меня, пару месяцев назад я приобрел ГАЗ-24. Судьба автомобиля до меня достаточно интересная: в такси она не работала, а была отправлена на экспорт (суля по сохранившимся табличкам на стенке моторного отсека, в испаноговорящую страну). Потом автомобиль пережил реэкспорт, и я в итоге оказался у него третий хозяин.
Второй хозяин машину, видимо, использовал сугубо утилитарно: в первый месяц у нее сгорел стартер, пришлось перебирать переднюю подвеску (думал, все ограничится обычным шприцеванием, наивный...), рулевая трапеция тоже пошла под замену. Также порекомендовали заменить картер рулевого управления и амортизаторы (все); я решил до лета так поездить, потому что в моей голове зародился план по серьезной доводке машины. Также оказалась слегка рваной резиновая муфта рычага КПП (она была стыдливо прикрыта тканью, обнаружил я это пару недель назад, когда решил эту ткань выкинуть - слишком непрезентабельно смотрится; ткань пришлось пока оставить, т.к. муфты на 4-МКПП я не нашел в продаже, однако надежда умирает последней). Еще - салон хоть и оригинальный, но тоже побитый жизнью. Чувствую, досталось машине в свое время... а, еще пропали бесследно подфарнички (белые). И двигатель, хоть и модели ЗМЗ-24Д, имеет ГБЦ от ЗМЗ-2401 (под А-76).
Короче, подумал я, что пока так поезжу (хоть и некрасиво, но денег, увы, пока нет на то, чтобы что-то серьезно менять. Ну а пока прикинул, как можно отремонтировать машину (хотя серьезно этого требует лишь салон, в остальном. в особенности по двигателю и кузову, все ОК) и довести ее до современного уровня, сохранив при этом как можно больше оригинального и эндемичного для этого Автомобиля.

Вступление затянулось. Итак, что хочется сделать:
Двигатель: электронное зажигание от ЗМЗ-402, ГБЦ под бензин Аи-93, карбюратор поставить К-151С, установить кованные поршня (от ЗМЗ-402 МАМИшные), а также поставить тюнинговый распредвал (опять-таки совместимый с ЗМЗ-402).
Ходовая: установить оригинальные колеса (размер, приближенный к оригиналу на 99%: 185/80-R14), дисковые тормоза (по кругу), задний стабилизатор поперечной устойчивости от 31105 (подойдет 100%, читал на Dexter-Volga), газомасляные амортизаторы Plaza, сзади поставить малолистовые рессоры от ГАЗели.
Электрика: НАДЫБАТЬ РОДНЫЕ ПОДФАРНИКИ!!
Салон: дверные карты заменить, ибо те, что сейчас стоят, они хоть и оригинальные, но не в кассу совершенно; хочется поставить тканевые к тому же, т.к. солиднее. Плюс подыскать НОРМАЛЬНУЮ обшивку трансмиссионного тоннеля (ибо там та же ткань, что и на рычаге КПП). Остальное - по мелочам: эл. стеклоподъемники (все двери), люк, легкая тонировка (все стекла), аудиосистема. И еще хочется найти шильдики на крылья (если и не оригинальные, то хотя бы от ГАЗ-21, хотя вероятность этого еще меньше).

ТЕПЕРЬ, в связи с этим, у меня ВОЗНИКЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос 1. Где найти ГБЦ под АИ-93, ибо от ЗМЗ-402 не подходит, а в свободной продаже, как я понял, их нет?
Вопрос 2. Подойдет ли распредвал для ЗМЗ-402 на ЗМЗ-24Д, если учесть, что сам распредвал для тюнинга (ОКБ "Двигатель")?
Вопрос 3. Подойдут ли дисковые тормоза от ГАЗ-3110, рассчитанные, как я понял, на колесные диски 15", на ГАЗ-24 с колесными дисками 14"? Или мне покупать диски сразу на 15" (чего делать не хочется, ибо брать придется от 3110, а они широкие, что не входит в мои планы, я управляемость облегчить хочу, а не наоборот)?
Вопрос 4. Подойдут ли дверные карты от 3110, если учитывать, что дверцы-то у меня с фортками? Знаю, что умельцы ставят на 24 весь салон от 3110, но мне нужны только карты.
Вопрос 5. Имеют ли смысл ГАЗелевские малолистовые рессоры сзади, как они с точки зрения комфорта и управляемости? Может, имеет смысл все же оставить родные?
И, наконец, вопрос 6. Где найти пресловутые подфарники и шильдики? Может быть, они есть на Апраксином Дворе, Юноне или Авторынке на Фучика? Кто видел, подскажите пожалуйста. Сам там еще не был, ибо выходной только один, а живу я на севере города.

Заранее спасибо за Вашу отзывчивость!
С уважением.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Ага. Надо бы, только световой день короткий, не в темноте же туда лезть. И в кармане пусто .Это же все на лето планы, не зимой же дубеть xD пока денег накоплю, пока узнаю все - я же волгарь неопытный пока
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

я же волгарь неопытный пока
опыт приходит с болтами... или с годами.. х.з. но, приходит ;)

У самого проблемы с рессорами - надо менять, а деньгов то нетути, а уж времени.... савсем, сход-развал надо, а то вправо утягивает, тормоза надо, а то влево подтягивает :) туда-сюда-обратно... эх... кризис ****о...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

то если поставить 185/70R15, динамика будет только положительной?
Отрицательной. Увеличится радиус-упадёт тяга.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

PLOTnic, Ну по поводу резины ты погорячился)

Согласен. На Каме ездил еще когда у меня Жигули были, так что эту марку я знаю. Никаких нареканий, все очень прилично. А размер этот на каждом углу есть. И Вольга, по поводу установки шин большего диаметра у меня тоже есть схожее мнение. Нагрузка на двигатель выше расчетной + неродные колеса вообще не хочу ставить

Добавлено через 7 минут 1 секунду
1. На двигателе ЗМЗ-402 шатуны кованые?
2. Где-то читал, что в штатной системе выпуска этого двигателя применен глушитель прямоточного типа. Так ли это (есть серьезные сомнения).

Отчего задаю данные вопросы. Про шатуны - просто интересно (спец. кованых шатунов в продаже нет => вопрос). А про выпуск: у меня зарезервированы 4500 на сигнализацию (новую, Alligator). Но это будет пущено по прямому назначению, если не разберусь с той, которая сейчас (Шерифф ЗЗХ-700). Так вот, есть идея установки прямоточного глушителя, но не а-ля стритрейсеровского, от которого дома вдоль дороги ходуном ходят, а более правильного. Потому что эффект, при таком плане "апгрейда" двигателя, несомненно, будет. Колеблюсь, ибо, во-первых, хороший фиг найдешь, во-вторых, дорого. Что скажете по поводу штатной системы выпуска (и насколько сильно она "душит" гравицаппу)

Добавлено через 2 часа 7 минут 35 секунд
1. Двигатель
1.1. Электронное зажигание (прерыватель 1908.3706, коммутатор 13.3734, катушка 406-3705000-01)
1.2. Карбюратор Pekar К151С-1107010
1.3. ГБЦ под 93-й бензин 24-1003010-Ж (нашел-таки! цена около 8 Круб)
1.4. Тюнинговый распредвал 402-1006015-25
1.5. Кованые поршни 92мм

2. Ходовая часть
2.1. Колесные диски 24-3101015-10, шины Кама-204 185/70-R14, колпаки 3102-3102010 (те самые, из нержавейки, со значком ГАЗ, на 14"!)
2.2. Стабилизатор поперечной устойчивости задний 3110-2916014
2.3. Газомасляные амортизаторы Plaza
2.4. Задние рессоры 24-2912012-02 усиленные
2.5. Дисковые тормоза

3. Прочее
3.1. Шильдики, подфарники (буду искать, пока не найду)
3.2. Сигнализация с центральным замком Alligator D-970 (опять-таки, если не разберусь с уже имеющейся, нужен ЦЗ на все двери)
3.3. Аудио: магнитола Kenwood KDC-W6141UY, динамики Kenwood KFC-S6972 (коаксиальные), сабвуфер Kenwood KFC-W3010
3.4. Электростеклоподъемники марки «Урал»
3.5. Люк Webasto Hollandia 300 Classic Medium Manual (ручной, сдвижной и дорогой цуко)
3.6. Тонировка (легонькая)
3.7. Переделка всех фонарей на светодиодные (своими силами)

Бюджет 80 Круб всего

Цель: за 110 Круб (30 Круб стоила машина) получить хорошо оснащенный, доведенный, комфортный автомобиль с мощным двигателем и оригинальным дизайном
 
Последнее редактирование:

murz

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2008
Сообщения
149
Реакции
36
Баллы
110
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Фишка в том, чтобы прокачать именно 402 двигатель, ибо это танк, которому все ***. Да и инжекторы я не люблю. Плюс интересно покопаться в двигателе, разобрать его самостоятельно, и т.п.. ВотЪ
Полностью с тобой солидарен!
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Спасибо ;-))) тут прямо целый гайд у меня получился

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Кста, есть тема ГБЦ (старую) шлифануть хорошенько, если все получится и не будет большой расход 92-го, поставить ее и лить 95-й. А Новую держать про запас. Но это уже планы не на ближайшее будущее.
 
Последнее редактирование:

murz

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2008
Сообщения
149
Реакции
36
Баллы
110
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Кста, есть тема ГБЦ (старую) шлифануть хорошенько
Шлифануть в каком смысле? Снузу сточить немного (тоесть ее саму ниже сделать) или что?
 

PLOTnic

Завсегдатай
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
612
Реакции
302
Баллы
225
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

где вы видели на каждом углу резину 205/70 R14 или 185/70 R14?Реже этой резины есть только на Таврию наверно.
И прежде чем хвалить каму-поездий на качественной резине у которой цена за балон превышает 2.5к.
Кстатии о ковке,может ты путаешь с ПОНовской поршневой?Потому что ковка стоит около 8 тысяч рубликов,а ПОН порядка 3500.
8 тыщ за головку нет смысла отдавать,купить б/у за пару тысяч,притереть клапана,собрать из качественных деталей и поставить-получится лучше и дешевле.
 
Последнее редактирование:

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

где вы видели на каждом углу резину 205/70 R14 или 185/70 R14?Реже этой резины есть только на Таврию наверно.
И прежде чем хвалить каму-поездий на качественной резине у которой цена за балон превышает 2.5к.

Плавали знаем,
205/70 R14 и 185/70 R14 Йоко и Миша есть) Бриджстоун в конце концов)
с индесками от 91Т и выше
Я на гудьере два сезона откатал 205/70 новую брали)
195/70 япы делают) на сусуки! :)

в общем 185/70 летняя на Москвиче 2141, Тойо и Гудьер :) В этом году брал, б.у. чуток

Ну допустим КАму я не хвалил... а вот матадор-омскшина из отечесвенного ничего так, лучш чем просто Омскшина :) Омскшина ваще никакая кароче)
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

1. Двигатель
1.1. Электронное зажигание (прерыватель 1908.3706, коммутатор 13.3734, катушка 406-3705000-01)
данное сочетание приборов несовместимо!
здесь указывается штатный трамблер (с индуктивным датчиком) и штатный коммутатор, они не совмещаются с четырехвыводной катушкой от 406-го (модуль).
Либо ставь обычную катушку, либо надо покупать трамблер с Датчиком Холла (Распределитель зажигания 5406.3706-5), переделывать шторку, а также двухканальный коммутатор (951.3734) и еще кой-чего (подробно описано в интернете неоднократно, например _http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=169)
 

murz

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2008
Сообщения
149
Реакции
36
Баллы
110
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Этого бы не хотелось. Расточить ее можно зато.
Просто разговаривал по этому поводу с механиком он сказал что большая вероятность того что краана по поршню бить будут! И особого эффекта в прибавлении мощности не будет.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Вот оно как. Ну, финансовый кризис надвигается, может оставлю ее про запас, на те времена, когда на 92-й хватать не будет;-) поа она еще под 80-й

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
PLOTnic, да в нете полно описаний моделей шин с таким размером! Есть Кумхо, есть, как уже говорилось, Йокогама, Мишлен, Гудьир... так что с этим все четко! А отечественную резину беру потому, что, во-первых, финансы (комплект той же Кумхи, выйдет на 4 тысячи дороже), а, во-вторых, марку эту знаю.

Дмитрий Юрьевич, спасибо, Ваше замечание довольно важным оказалось! Когда прикидывал цены на все, наткнулся на сайт techresurs.ru, видимо, номер неправильный оттуда взял.

Добавлено через 1 час 40 минут 42 секунды
Так, дверные обивки 3110 идут подальше. Я нашел оригинальные, йэс! Коды такие:
24-6202010: обшивка правая
24-6202011: обшивка левая
24-6906010: подлокотник (они универсальные)
24-6202166 и 24-620217: "подоконники" (видимо левый и правый)
24-8203206: пепельниццы
Не нашел обозначений ручек дверей (хотя *** они мне не нужны, они в хорошем состоянии, главное двр. карты и подлокотники было сыскать) и стеклоподъемников (тоже *** не нужны, ибо будут стоять электро)
 
Последнее редактирование:

dryn

Общительный
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
24
Реакции
9
Баллы
65
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

2410. диски 6J 5Х139.7 ,0 вылет, все 4 барабаны. Весной с удовольствием выкинул 4 колеса "Матадор", дубовое г..но и поставил TOYO-разница колосальная! Резину найти не проблема, а вот с дисками действительно засада полная. Барабаны напрягают, посему перехожу на передние дисковые от 3102, хотя гиморно как я понял. Являясь счастливым обладателем 402 двигла на АИ93 могу сказать, что тюнить его бессмысленно, лучше подумать о более современном моторчике и с ним уже колупаться, но если есть желание оставить этот -то нахрена избавляться от родного 126 карба? А колёса 3 от 24 у меня вроде в гараже валяются, не помню в каком состоянии-надо забирай.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

dryn, характеристики ЗМЗ-402 можно на 30-40 л.с. поднять, если делать все грамотно и прямыми руками. Мотор "моментный", что хорошо. Поэтому НЕ ХОЧУ менять двигатель. Плюс, это встанет мне где-то в 50-60 Круб., а тюнинг - всего в 15 Круб. Разница есть? Есть. Мне больше, чем примерно 120 л.с. от карбюраторной 8-клапанной Волги ничего не надо, я поприкидывал, это ее предел, который не будет серьезно вредить ресурсу.
Карбюратор. К-151С неплох. Хотяя, конечно, ДААЗ получше, но его у нас в Питере купить посложнее. Солекс не хочу категорически (рассматриваю правда как альтернативу 151с МЕГА-Солекс)
Барабанные тормоза хочу заменить на дисковые (в идеале - все), но действительно гемор (не столько с установкой, сколько с поиском деталей и узлов).
Колеса - спасибо, за предложение, но я лучше новенькие сделаю и забуду об их существовании вообще. Тем не менее, спасибо еще раз.
 
Последнее редактирование:

IgorGAZ

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Вот, читал, долго и упорно! И зарегестрировался!
Сам купил вогу ГАЗ-24 1985 г.в. в 2002 году, фотки покажу, только сильно не пугаться все это стоило 250 бак. было все, кроме салона он у меня 3129.
У самого проблемы с тормозами! В нашем городишке на 24-ку есть резина только матадор! Но по соображениям собственной безопасности я ее брать не буду больше, хотя и откатался уже 5 лет! Даже летом в жару скользкая, а если дорога мокрая то кранты и индекс скорости у них 130 км/ч всего! Импортые колеса ,такого размера, не везут, даже под заказ! Поэтому проблема вышла!
Знакомый решил проблему, на ГАЗ-24 универсал поставил дюральки УАЗ и колёсы 205/65 R 15 - радуется! Но тормоза нетормозные - барабаны! Летом несколько раз хапал немеренно адреналина, когда приходилось со скорости 150 км тормозить - не помогало! И было, спешил, пришлось правила сильно нарушать по городу(у нас у ГАИ переносные радары запрещены, а фоторадары еще к нам в город не дошли) и после 2-3 раза экстренного торможения перед поворотами тормоза из-за перегрева отказывали!
Случайно в одном магазине увидел диски от 31029(кто-то говорил таких нет только 3102, у нас на работе волга 31029 с дисковыми тормозами), денег небыло, там ведь кроме дисков надо менять еще и верхние рычаги и стойки (другой профиль наклона), суппорта и т.д. А сейчас их опять нет, вернее лежит один! Задний мост не новый, не Б/У брать не собираюсь, качаство у них отвратное (я имею в виду 3110)!
Про головку блока 24Д-402 - головки невзаимозаменяемые, т.к. у 24Д система охлаждения одноконтурная, а у 402 - двухконтурная и на передней стороне головки есть место установки термостата! А вообще если надо сравнить, я иду в магазин и сравниваю! И еще на твоей головке под 76 бензин стоят клапана меньше по диаметру, чем на головке под 93 (у бати Д24 тоже искал такую у него так), вот ты свою головку можеш на фрезерном станке сточить без боязни они заводом так и делаются(сравни в магазине две головки 76 и 93 и ты поймешу 76 видно даже прилив на нижней кромке), а вот до 96 тут не знаю, хотя если при установке распредшестерни ничего не напутал у тебя клапана полюбому с поршнем не встретятся и точно знаю, после перегрева двигателя головку ведет и ее фрезеруют и 93 головы тоже!
Если захочеш ставить диски от 2410 а у тебя чистая ГАЗ-24 то тебе придется или поворотный кулак ставить от 2410(у 24 в поворотном кулаке шкворень стоит в углублении у 2410 его нет) или брать барабан тормозной остовлять от него центральную часть или заказывать шайбу, что дороже!
Каароче смотрите фотки и не пугайтесь!
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    275.7 KB · Просмотры: 45
  • 2.JPG
    2.JPG
    283.7 KB · Просмотры: 37
  • 6.JPG
    6.JPG
    159.5 KB · Просмотры: 41
  • IMG_0007.jpg
    IMG_0007.jpg
    211.2 KB · Просмотры: 39
  • IMG_0008.jpg
    IMG_0008.jpg
    239.1 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

IgorGAZ, Ваши проблемы мне понятны, хотя в Питере с запчастями проблем нет. Резину думаю пока Кама брать, сейчас сам катаюсь на Матадоре, но по городу с ней особых проблем нет. А еще в Питере появилась мода ставить камеры на любой улице, по которой возможно более-менее интенсивное движение, так что не разгонишься.
Диски на 24-ку видел. Стоят 300 р. ($10) за диск. Штампованные. Оригинальные. Сейчас стоят колеса от 24-10, широкие, но я хочу сделать оригинал. Хотя это и отразиться на управляемости, но я не собираюсь закладывать повороты на 90 градусов со скорости 100 км/ч без существенного снижения скорости.
Тормозные диски и суппорта так же имеются (подозреваю, что левые, ибо для Москвича-2140).
Про невзаимозаменяемость головок я знаю, и это - один из важнейших вопросов современного волговедения. ГБЦ на 24Д, к сожалению, в магазинах нет. Но у меня есть знакомые в гаражах, которые могут продать такую головку, подержанную, но не убитую (я смотрел). И то, что она под 93 бензин, это точно, т.к. Волгу, с которой она была снята, я видел, да и отличия тоже заметны.
В общем-то, все реально, только денег нет. Пока что пепелац вынужден стоять на приколе из-за поломки системы охлаждения (вытек тосол), а у меня до конца месяца не будет денег, чтобы его починить (было бы лето - сделал бы все сам, но авто стоит под окном, гаража нет, и на улице -8...-10).
 
Сверху