Вообще задача вакуумного корректора делать момент зажигания ПОЗЖЕ при нажатой до упора педали газа, то есть когда в цилиндры идет богатая быстосгорающая смесь.
задача вакуумного регулятора изменять уоз в зависимости от нагрузки на двигатель. а уж позднить уоз или наоборот делать раньше - зависит от режима на котором работал двиг.
изначально (на хх) вакуумный регулятор никак не влияет на нуоз. а с ростом нагрузки\оборотов он УВЕЛИЧИВАЕТ оуз в сторону опережения. при сбавлении нагрузки - убавляет .
может через шланг просто поступает доп. воздух и состав смеси становится более оптимальным? тогда у тебя беднит карб на оборотах.
попробуй не просто снять шланг, а снять и заглушить.
ну и смотри сам трамблёр. ведь вр двигает в нём пластину. может она какой проводок перетёрла, может люфт там какой нить запредельный получается....
замени трамблёр на заведомо исправный и попробуй.