• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бредовый "Автомат"

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Валялся с температурой 38... ессно сны всякие бредовые :)
И вот что привиделось...
Много народа хочет поиметь АКПП на своем пепелаце.
А что если сварганить свою роботизированную коробку:
- на МКПП выдернуть кочергу, поставить пару соленоидов (или мотор-редукторов) на включение передач.
- На выжим сцепления тоже, что нибудь типа мотор-редуктора (педаль нафиг).
- в электроннике я дуб, но думаю простенькую схему управления сваять можно.
К сожалению не имею необходимых ресурсов в виде оборудованного гаража, да и пепелац постоянно нужен, чтоб внедрить в жизнь идею.
Как вам такое?
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Ну не буду говорить, что это бред, ибо давненько это было...в 70-х наверное, ну может в 80-х. Запорожец для инвалидов. Одна из модификаций имела именно такое управление сцеплением. Если уж в те годы могли изготовить и запустить в мелкосерийное производство, то сейчас это реально и подавно.

Устройство правильно называется электровакуумный привод сцепления сохранился и на более поздних моделях завода , таких как "Таврия" ЗАЗ -11028.
1.jpg

2.jpg
 

Raimon7

Общительный
Регистрация
9 Май 2009
Сообщения
73
Реакции
56
Баллы
95
ЗАЗы, автобусы... Если уж на то пошло, то пытались такую "псевдомеханику" в конуе 80х "вживить" в Сааб 900. Была даже какая-то малая партия. Сейчас большая редкость. Там смысл был в том, что сцеплением управляла автоматика, а передачи переключал сам водитель. Честно скажу - сам не пробовал на таком чуде ездить, но уж очень заманчивая перспектива.

Забавно, наверное, но был случай, еще когда учился - на ВАЗ-2106 при ремонте коробки залили трансмиссионкой сцепление. Эффект был занятный - сцепление можно было бросать, слегка поддавая газ и машина сама плавно трогалась и ехала. То же было и при переключении. А уж в пробках - вообще лафа. Реально педалькой пользовался раза в 2-3 реже. Ощущения странные, но логика работы водителя с коробкой чем-то похожа на предложенную. Только реализация была случайной и в корне не верной :)
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
мда.... почитал и не понял кто бредит? приболевший товаришчь или его опоненты? он, конечно, описал принцип очень "в обчем" и весьма поверхностно.... но!!! такая система уже не первый год используется на спортивных автомобилях всех мастей, включая F1 и WRC!!! и, кстати, даже соответствующие приводы для коробки имеются в свободной продаже.... другой вопрос - подбор режимов и настройка сей системы, это действительно не просто....
но! робот рулит! удобство автомата, экономичность и механическая надежность механики, возможность ручного управления - неужели этого мало? а надежность управляющей электроники на данный момент достаточна, чтобы про нее забыть!!!

кстати, подобные коробки ниспользуются не только в проффесиональном автоспорте, пример: BMW M5, Audi Quatro.....
 

Raimon7

Общительный
Регистрация
9 Май 2009
Сообщения
73
Реакции
56
Баллы
95
cristof, вынужден разочаровать - приводы-то есть, а вот как заставить точный привод работать с нашими сцеплением и коробкой? Тут уже говорилось, что все бы хорошо, но люфты в механизме управления и неточности работы такового не дадут применить готовое решение. А по поводу того, что я рассказал - так это просто иллюстрация к тому, что будет ощущать водитель при работе с такой системой.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
cristof, вынужден разочаровать - приводы-то есть, а вот как заставить точный привод работать с нашими сцеплением и коробкой? Тут уже говорилось, что все бы хорошо, но люфты в механизме управления и неточности работы такового не дадут применить готовое решение. А по поводу того, что я рассказал - так это просто иллюстрация к тому, что будет ощущать водитель при работе с такой системой.

А кому сейчас легко? :rofl:
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Насчет сцепления. Вспомните мотоцикл Ява 634 или 638. Там сцепление полуавтомат и пользуются им только чтоб тронуться, а при переключении передач оно не надо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Насчет сцепления. Вспомните мотоцикл Ява 634 или 638. Там сцепление полуавтомат и пользуются им только чтоб тронуться, а при переключении передач оно не надо.

Там, на мотоцикле, совсем другие крутящие моменты....
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
такая система уже не первый год используется на спортивных автомобилях всех мастей, включая F1 и WRC!!! и, кстати, даже соответствующие приводы для коробки имеются в свободной продаже.... другой вопрос - подбор режимов и настройка сей системы, это действительно не просто....
Я гений.... Я гений??? Я гений !!! :) :) :) шутка
менделеев во сне таблицу увидел, а я в бреду, уже существующую коробку :rofl:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
такая система уже не первый год используется на спортивных автомобилях всех мастей, включая F1 и WRC!!! и, кстати, даже соответствующие приводы для коробки имеются в свободной продаже.
Эти спортивные роботы рассчитаны в основном на последовательное переключение передач вверх или вниз, т.е. после первой третью не воткнёшь - только руками. Они экономят время на переключении при разгоне и управляет ими сам пилот: кнопочками "Up" и "Down".
Это как наиболее простой и быстродействующий вариант.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
я, вобщемто, вкурсе, но кто сказал, что этим роботом не может управлять компьютер? как это сделано на BMW M5 например?

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Я про принцип работы, а не моменты

а принцип там прост, нажимая на лапку переключения, выжимаеш оной лапкой (ногой) сцепление и одновременно переключаеш передачу.

но в автомобиле сей принцип поменьшей мере не удобен, хотя и возможен... но я предпочту обычный вариант:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Ну не буду говорить, что это бред, ибо давненько это было...в 70-х наверное, ну может в 80-х. Запорожец для инвалидов. Одна из модификаций имела именно такое управление сцеплением. Если уж в те годы могли изготовить и запустить в мелкосерийное производство, то сейчас это реально и подавно.

А вы когда-нибудь ездили на таком "роботе"!? Бедные инвалиды...
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
В журнале "клаксон" в году 2001 была статья об автоматическом приводе сцепления, который дублировал штатный тросовый привод на 2110. Принцип был прост: моторизированный привод второго троса с регулируемой скоростью, срабатывающий при нажатии на кнопку на ручке КПП идущей в комплект с набором. При необходимости переключения жмем на кнопку - сцепление резко выключается - включаем передачу - отпускаем кнопку. Если авто трогается, то сцепа включается плавно (настраивается плавность винтом), если на ходу при переключении передач - резко. Был в этой системе и режим "наката" с включенной передачей и "зимний" режим с торможением двигателем. Также истема, от тригера педали тормоза, выключала сцепление или не выключала, если режим "зимний". При падении оборотов до холостых при торможении в зимнем режиме до холостых - выключала сцепление. Выводы испытателей - система не имеет гибкости: она трогает авто всегда одинаково по заданной скорости, что на дороге не удобно, а временами и опасно. Выключение сцепления на холостых оборотах и в "летнем" режиме исключило "экстренное торможение".

По поводу робота. Вполне реально! Посмотрите на ползунковый механизм переключения волговской МКПП - он прост и удобен для робота: ползунки, а их три, двигаются только вперед-назад и имеют 3 положения. Для скоростного передвижения ползунков нужно 3 привода, например электрических, которые будут двигать ползунки только вперед назад. Управление может быть электронным или электрическим ручным - ушки под рулем... Сцепление может и остаться "ножным", а можно и автомат всунуть типо того, что я описал выше. Самый экстрим - скорячить обе электронные системы в одну с програмным управлением и выбором режимов типа: "зима-лето", "вояж-спорт" и их комбинаций. Блок управления по описанным выше функциям - несложнее телеграфного столба в сравнении с блоком управления ДВС, АБС и др систем современных авто.

Нет! Это не страшный сон или бред - это вполне реализуемая реальность.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
На самом деле всё это не очень сложно реализовать, но, хотелось бы всё это сделать на заводском уровне, но к сожалению завод не хочет больше выпускать "волги", и финансировать разработку такого привода ни кто не будет. Вот УАЗ молодец - заказал коробку корейцам и у них есть отличная коробка! А ГАЗ опять идёт своим путём...
 

Romy4

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
185
Реакции
76
Баллы
140
если никто не в курсе, то на полигоне МАДИ в 80-х разработали такую вещь.
"робот" на основе мотора и коробки газ-24, которые располагались на нагрузочном стенде,который имитировал различные режимы езды. к рычагу переключения передач коробки посредством чулка и медной проволоки был примотал исполняющий механизм переключения передач. выбор передачи осуществлял компьютер с носителем на магнитной ленте (магнитофон вобщем)
все это ездило и очень даже неплохо!..
это дело показывали японцам,когда они сказали,что у них есть такая идея... удивлению их не было предела!

прошло 25лет...
при последнем посещении полигона в этом октябре следов былого гения конструкторов не обнаружено,на японских(и не только) машинах уже давно стоят роботизированные коробки,а мы до сих пор выпускаем те же самые автомобили...
 

сивуч

Общительный
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
думаю сцепление надо гидравлическое делать,ставить насос клапан и цилиндр рабочий,клапан должен быть дросселирующий чтоб можно было в зависимости от того как жмешь на газ резко или плавно он тоже с разной скоростью пропускал через себя масло к гидроцилиндру...
а вообще реализовать такую коробку не вопрос,станков и оборудования немерено...
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Думаю что накроются эти моторы двигать ползунки в коробках 31105, они окуеют от напряга это делать и поломаются))) вся коробка 5 ступка 31105 одно большое недоразумение! Ну неужели было сложно купить лицензию один раз ну у Тоёты или еще у кого на коробку, и по чертежам сделать?!
 
Сверху