• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бредовый "Автомат"

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Валялся с температурой 38... ессно сны всякие бредовые :)
И вот что привиделось...
Много народа хочет поиметь АКПП на своем пепелаце.
А что если сварганить свою роботизированную коробку:
- на МКПП выдернуть кочергу, поставить пару соленоидов (или мотор-редукторов) на включение передач.
- На выжим сцепления тоже, что нибудь типа мотор-редуктора (педаль нафиг).
- в электроннике я дуб, но думаю простенькую схему управления сваять можно.
К сожалению не имею необходимых ресурсов в виде оборудованного гаража, да и пепелац постоянно нужен, чтоб внедрить в жизнь идею.
Как вам такое?
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
Ну не буду говорить, что это бред, ибо давненько это было...в 70-х наверное, ну может в 80-х. Запорожец для инвалидов. Одна из модификаций имела именно такое управление сцеплением. Если уж в те годы могли изготовить и запустить в мелкосерийное производство, то сейчас это реально и подавно.
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Ну не буду говорить, что это бред, ибо давненько это было...в 70-х наверное, ну может в 80-х. Запорожец для инвалидов. Одна из модификаций имела именно такое управление сцеплением. Если уж в те годы могли изготовить и запустить в мелкосерийное производство, то сейчас это реально и подавно.
да было что- то наподобие электромагнита, вроде заправлялся ферромагнитным порошком
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
На выжим сцепления тоже, что нибудь типа мотор-редуктора (педаль нафиг)
Вполне реально, управление например от оборотов и нажатия на газ
на МКПП выдернуть кочергу, поставить пару соленоидов (или мотор-редукторов) на включение передач.
По идее можно, хотя то же проблематично.

В принципе это простейшее описание роботизированной коробки передач, если я правильно понял, но они пока особо не распространены.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
поскорей выздоравливай
уже 37,3 :)
А что, сейчас роботизированные коробки часто ставить начинают, там и сцепление есть и коробка механника- управляется только все мозгами.
Алгоритм то простой- педаль нажал (допустим 1200 оборотов, сработал соленоид на сцепление- после него соленоиды на включение передачи-соленоид сцепления в исходное положение. и тд. при наборе оборотов, допустим 3000, процесс повторяется на переключение следующей передачи.
Управление дроссельной заслонкой смастырить (чтоб при переключении передач, двигатель обороты не развивал).
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
А что, сейчас роботизированные коробки часто ставить начинают
Не слишком активно. Там проблем еще много. Например не умеет газ перебрасывать, и при переключении ощутимый удар.

педаль нажал (допустим 1200 оборотов, сработал соленоид на сцепление- после него соленоиды на включение передачи-соленоид сцепления в исходное положение
надо добавлять блокировку при нажатии тормоза/поднятии ручника, и думать механизм включения задней.
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Например не умеет газ перебрасывать, и при переключении ощутимый удар.
У хороших знакомых Ярис с роботом, проблемма одна- долго думает с выбором передачи, если тапку резко нажать. Товарищ на обгоне, с непривычки, чуть не убился (встречная шла).
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Товарищ на обгоне, с непривычки, чуть не убился
Подумать в этой ситуации надо не только коробке.:)
Вообще зачем оно надо? добавлять еще один малонадежный элемент в жизнено необходимый узел?
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Вообще зачем оно надо? добавлять еще один малонадежный элемент в жизнено необходимый узел?
Шибко большое число неугомонных людей переделывают свои машины :)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Шибко большое число неугомонных людей переделывают свои машины
Ну просто идея сильно необычная. Технически то все возможно, приводы на контролере. Но если убирать костыль переключения надо решать как быть с задней. И в принципе все.
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
А вообще то смысла в этом нет. Тот узел, которого НЕТ сломаться не может. Т.е. ты снизишь надежность машины, т.к. в рукопашную вряд ли что то брутально-надежное может получится. И ради чего? Построить "девчоночью" ( прошу пардона у дам) машину? Переключается при определенном числе оборотов? Проблему кик-дауна как решать?
Те люди, кому реально хочется автомат, покупают машину именно с такой коробкой. А в основном так...потрындеть. Трудно всерьез предположить, что обладая машиной стоимостью 1000 - 3000 долларов необходимо заморачиваться установкой в нее агрегата имеющего сравнимую стоимость...и после нескольких попыток приладить чужеродный девайс еще и в "дурку" загреметь. :haha:
Нет! Есть конечно энтузиасты! Если ты реально это будешь делать, то, думаю, все помогут (если не делом то словом:rofl:) Это интересно.
В общем выздоравливай!!!:drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Читал описание в первом сообщении и поймал себя на мысли, как наблюдал за работой водителя автобуса (Лиаз какой-то модели): он перед отправлением от остановки перемещал ручку "джойстика" по канавкам в положение первой передачи и просто добавлял газ. Автобус плавно трогался. После набора скорости водитель выдергивал ручку "джойстика" и ждал, пока двигатель сбросит обороты. Затем он втыкал вторую и плавно добавлял газ.
Думается мне - такая схема может сработать не только на автобусе. Только .... стоит ли она того??
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
к тому же соленоиды или мотор-редукторы не сумеют включить нежно и плавно передачу, как того требует особенность газовской КПП:) особенно если где-то что-то заедает или похрустывает:)
 

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Проблему кик-дауна как решать?
При нажатии тапки до упора, вполне реально поставить микрушку, замыкающую цепь управления через какой нибудь резистор/теристор и соответственно переключение передач на повышенных оборотах двигателя.
Решаемо все. Конечно, врукопашную собранные девайсы, нашими умельцами, иногда не внушают уверенности в их надежности, но ведь есть очень много наработок, которые очень эффективны и надежны.
где-то что-то заедает или похрустывает
От ручек все зависит, ежели постараться все подогнать и настроить...

пы сы. Спасибо за пожелания :) уже, можно сказать, здоров
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275

Бельдыев

Завсегдатай
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
738
Реакции
583
Баллы
215
Лучше не болей. А то, чувствую, скоро появится Черная Молния 2.
была бы мастерская..... и та черная молния, которая прошла в кинотеатрах, уже была бы №2 :) (если бы да кабы.....:))
 
Сверху