• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Брал мастеркласс...

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Я начинающий водитель.
Стажа у меня соответсвенно - всего ничего, меньше года....

Для того - чтобы процесс обучения вождению не содержал ошибок, периодически беру мастерклассы у мастера спорта СССР по автокроссу и чемпиона по ледовым гонкам, благо он мой друго и товарищ.

Недавно брал такой мастеркласс. Дорога Вологда - Сергиев Посад через день обратно.

Соответственно, я ехал. Он указывал на все мои ошибки....
Попробую тут написать основные мои ошибки как молодого водителя, а так же какие рекомендации получал чтоб их не допускать...

Пусть многим они покажутся пустяковыми, мелочными, однако они есть и по его словам есть у огромного количества водителей, причем не зависимо от стажа...


1. Обязательный контроль по зеркалам состояния слева и справа.... Не зависимо от того - будем делать мевр или нет.... Это нужно на всякий случай, для того чтоб не крутить башкой в случае неожиданно возникшего препятствия, а СРАЗУ принимать адекватное решение. Работа с зеркалами дает возможности избежать, по его словам 70 процентов аварийных ситуаций.

2. Выезжаем на дорогу, на разгонную полосу, работаем с зеркалами при этом уже на разгонной полосе энергично разгоняемся для вливания в поток. Выезжать с разгонной на основную дорогу на скорости на 15-20 км час ниже скорости потока - создаем аварийную ситуацию.

3. Трогание со светофора - энергичный разгон. Со светофора надо уходит быстро, не задерживать движение (пусть не кажется смешным, я до этого не спеша разгонялся на волге, наслаждаясь плавностью хода). В городе стараться делать энергичные разгон торможения не выбиваясь из скорости потока... ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ.

4. Всегда включаем поворотники - это выработает автоматизм.

5. Не превышаем скорость в городе, кроме мест где явно можно ехать более 60 км час или где быстрее идет поток. Отдельных представителей сексуальных меньшинств в рассчет не берем, проезд города днем на скоростях до 60 и до 90 км час по времени не отличается....

6. На дороге идем в правой полосе, кроме случаев ужасающей колейности на правой полосе. Если полос 2 или более и одна из них нормальная, а остальные с колейностью, едем по нормальной - безопасность движения превыше всего, колейная полоса даже на невысоких скоростях опасна...

7. Не препятсвуем обгону и при любом удобном случае перестраиваемся в правую полосу если он нормальная, кроме случаев когда она колейна. Если нас собираются обгонять, и при этом освободить полосу нет возможности из-за того, что вторая колейна, двигаемся по своей полосе, пусть обгоняющий обходит по колейной (при этом считаем что наша скорость 100-110 км\ч), когда он обогнал нас, перед его перестроением, немного сбрасываем газ и готовимся тормозить, вдруг придурок подрежет.

8. На гололеде на обгоняющих не реагируем никак, нас пусть обгоняют где хотят и как хотят. Гололед - это очень опасно.

9. Желательно зарание прокатать как летнюю так и зимнюю резину по гололеду, для выяснения скоростных реживом, на которых автомобиль наиболее управляем. Летнюю - по причине того, что гололед бывает весной и осенью.

10. Если машина на летней резине в сильный гололед не поднимается в горку (обычно после остановки по причине препятствия впереди), встаем правыми колесами наобочину, но не более 5 см от края дороги, и на первой потихоньку (а быстро и не получится), забираемся на верх.

11. В случае ослепления встречным - не тупим, торомза и аварийка. Торможения только прямолинейные.

12. Ночью если не видно разметки, контролируем движение по обочине.

13. Если нет возмодности избежать ослепления встречным светом фар, начнаем контролировать движение не по разметке а по правой обочине, тогда можно избежать ослепления (глаз так устроен)....

14. ВСЕГДА едем на оптимальной по тяге на данной скорости, передаче кроме обгонов, когда можно переключится на низжую, это необходимо для того, чтоб был запас мощности...

Эти пункты - по большому счету - мои ошибки, которые я делал.... Но сам я их даже не замечал. Полезно проехать со знающим человеком

Примерно это мне было сказано, продолжу в мае....
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Serqgun, гонялся с Фольксом В5, 2,2 турбодизель, до 140 "ноздря в ноздрю", дальше крыса веселее разгоняется, но на 200 по спидометру разгон заканчивается, а Б5 (с отключенным кондеем) успешно разногяется до 220 по ЖПС. Что очень важно у Волги тормозной путь с 200 примерно в 2 раза больше чем у Б5-го с 220. И снова встает вопрос о цене 300 рублей Волга с бешеным мотором и "без тормозов" или Б5 "со всем", но цена 700-800 рублей.
Конечно ценовая категория разная - ибо не о ней щас речь.. (но заявленная марка "со всем" стоит в полтора выше)

Со старта рвём, со старта)).. при разогретой волге (тут крайс-не крайс - ***, главное хоть 406)) от 80-90 уже и можно педрюлить её тока в путь..)) но 200 - это тоже жесть, которой тоже нада отдать дань)) (на волге я такого еще к счастью не пробовал и надеюсь не буду)) ибо живём один раз..

Хотя ,возможно, гоняете вы, а те другие просто едут.. вот только если турболёт начнет гоняться с вами.. это просто пи..ец!! я вас уверяю..)))

пока не увижу - врядли меня убедят данные домыслы.. т.к. знаю о чем говорю))
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Хотя ,возможно, гоняете вы, а те другие просто едут.. вот только если турболёт начнет гоняться с вами.. это просто пи..ец!! я вас уверяю..)))
Я думаю, в данном случае Б5 тоже гонял, ибо чтобы знать о том, что:
а Б5 (с отключенным кондеем) успешно разногяется до 220 по ЖПС
надо с оппонентом пообщаться.
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Я думаю, в данном случае Б5 тоже гонял, ибо чтобы знать о том, что:
надо с оппонентом пообщаться.
Чесно говоря далее не хочется спорить ни о чем..))
Дабы не углубляться в степь непонятности, хочется вернуть это дело к старту. Т.е. рассматривается движение со старта волги и иномарки какой-нить приличной ( я привел пример опель астра).. а не соревнования, устраиваемые уже на разогнанных авто до приличной скорости.

Далее приведу характеристики для наглядности времени разгона от 0 до 100, дабы "убить" все сомнения:
Astra GTC turbo 2.0 - 7.8 сек. (макс. ск. - 234 км/ч)
Волга 406 - 13.5 сек. (макс. ск. - 173 км/ч)
Волго-крыс - 11.2 сек. (макс. ск. - 178 км/ч)
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
На мое скромное имхо, для гонок по городу не так важны скоростные характеристики автомобиля, сколько те, которые влияют на его управляемость. И для Волги, мне кажется, это наиболее актуально. Низкий клиренс, низкопрофильная резина, стабы, хорошие тормоза и четкий руль - все, что нужно, чтобы оставлять всех в глубокой попе даже со стоковым движком. Я напр., не испытываю трудностей с управлением Волги в потоке на скорости выше потока (ок. 100 км/ч), с переставками, переходом на низшие и высшие передачи, но вот сталкиваюсь с проблемами при прохождении поворотов на высокой скорости, даже плавных. Иногда я чувствую, что меня вот-вот вынесет на встречку или машина вообще перевернется. Но проблема заключается в том, что у меня машина - абсолютный сток (стандартный клиренс и шины 205/65 - а это имхо довольно высокий профиль).
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Serqgun, Астра будет быстрее, можешь даже не сомневаться. GTC... OPC бы еще выставил против старичков-то :) И не стыдно! :)
Хорошо только то, что под капот волги можно воткнуть тот же 3RZ с парой китовых турбин и получить гарантированно до 600 л.с. (причем не на одну гонку!) Будет ли эта Волга - Волгой, решайте сами:)
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Serqgun, Астра будет быстрее, можешь даже не сомневаться. GTC... OPC бы еще выставил против старичков-то :) И не стыдно! :)
Хорошо только то, что под капот волги можно воткнуть тот же 3RZ с парой китовых турбин и получить гарантированно до 600 л.с. (причем не на одну гонку!) Будет ли эта Волга - Волгой, решайте сами:)
Дык, извините, я об этом и твержу.. что волгарь устарел)) этож обыденно и нормально.. я написал выше про форд гранада 83-го года.. просто люди ж спорят)) говорит вздрючим *** и всё тут)) всех и вся..
волгарь мона модернизировать - тока это ужо не волгарь, а кузов от волгаря, получается)).. всё совсем не то))
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Устарел, но управляемость в стиле "поймай меня, если сможешь" - тоже прикольная штука! :)
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Ну блин)) сам хочу модернизационный аппарат как у тя)) хотяб просто глянуть)) че по чем..)
а вообще на кузове волги можно многое творить, а главное гламурно и не обычно (последнее важнее - ибо люди х*еют реально))) от происходящего..
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Хотя ,возможно, гоняете вы, а те другие просто едут.. вот только если турболёт начнет гоняться с вами.. это просто пи..ец!! я вас уверяю..)))
Гоняли с кумом в абсолютно безопасном месте под присмотром гайцев, нужно отметить, что Б5-му было тогда 11 лет, а Крысе 6 месяцев.

Добавлено через 5 минут 33 секунды
(но заявленная марка "со всем" стоит в полтора выше)
" Со всем " я потому и поставил в кавычки, что у них это стандарт, а у нас это "со всем"
(контроль тяги, АБС, EPS, климат, и т.д.)
Что наиболее существенно, что при неспешной езде этот "немец" не просил больше 5 литров ДТ
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Maximilian
Я напр., не испытываю трудностей с управлением Волги в потоке на скорости выше потока (ок. 100 км/ч), с переставками, переходом на низшие и высшие передачи, но вот сталкиваюсь с проблемами при прохождении поворотов на высокой скорости, даже плавных. Иногда я чувствую, что меня вот-вот вынесет на встречку или машина вообще перевернется. Но проблема заключается в том, что у меня машина - абсолютный сток (стандартный клиренс и шины 205/65 - а это имхо довольно высокий профиль).
Качай по три атмосферы, будет нормуль. То, что ты чувствуешь - полный глюк, 105-я великолепно управляется в предельных режимах. Но если ездить не умеешь, то лучше пусть все остается как есть.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Beer, хотелось бы. но подвеска в порядке - просто не может волга с ее задним мостом и короткоходной передней подвеской превзойти современные авто с мак-ферсоном и многорычажной независимой подвеской сзади. Впрочем, это меня не огорчает - на волге уже на 60 км/час я получаю массу впечатлений. А Омегу приходится в тот же поворот загонять на 90 км/час, дабы получить тот же драйв. Что безопаснее при тех же впечатлениях? Волга, как ни странно! :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
на волге уже на 60 км/час я получаю массу впечатлений. А Омегу приходится в тот же поворот загонять на 90 км/час, дабы получить тот же драйв.
Ну, здесь я не согласен!
Есть у меня несколько поворотов в Питере, которые меня хлебом не корми - дай попроходить в предельных режимах, так вот: съезд с КАД на Шафировский проспект при движении по КАДу в сторону Выборга - на Лачетти с трудом проходим на 100 км/ч, ибо резина при этом свистит бешено крен при этом очень значительный; а моя Волга на тех же 100 км/ч чувствует себя там намного спокойнее, хотя резина тоже посвистывает, но крен заметно меньше, да и признаться на заднем приводе я себя гораздо уверенее чувствую, ибо ушедшую в повороте задницу ловить легче лёгкого, а вот на переднем приводе совершенно неясно что делать.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
mindforms
Без всякого фона, ездить надо уметь. Думаю, ты просто ни разу к истинному пределу ее возможностей не подбирался. Многорычажка - она, конечно лучше рессор, но реально разница проявляется только на скоростях за пределами разумного. Скажем, вваливая в поворот на Волге на скорости 160 я совершенно не буду жалеть о том, что на какой-нибудь иномарке я бы смог туда ввалить на 180.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Mortis, помимо Волги, какие у тебя иномарки в гараже, для того, чтобы сравнивать? :) У меня Омега Б Караван 2,0 и Камри 2,4. За неимением других сравнивал исправную Волгу с ними. Результат печален, но со временем я прекратил это делать - Волга машина старинная, и процесс управления ею весьма специфичен... ну... как верховая езда! :) Трясет, жарко, страшно, лошадь иногда выделывается, можно убиться, но ведь есть же в этом что-то! :)



dj_sap, по поводу заднего привода согласен. Камри, хоть убейся, ездит не так интересно, как Омега и Волга - ну, не проходит она поворот ни в каком заносе, не умею я ее заставить (ESP откл) :) А лачетти у меня не было :) Векру А помню - кренилась больше Волги, ехала мягче, но идеально держала прямую и игнорировала колейность.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
mindforms
Да я за почти 15 лет работы водилой на чем только ни катался, есть с чем сравнить. Были машины, которые приносили больше удовольствия, но если брать тупо максимальную скорость прохождения поворотов, то тут Волгу заруливают очень немногие.

И ничего особо специфичного я в процессе управления не углядел, разве что из за пустого руля для контроля машины приходится в основном использовать вестибулярный аппарат. Когда стояла шатная Поганка, на подмосковных дорожках вполне успешно практиковал раллийный стиль - типа, подлетаем на 150 - осаживаем, параллельно ставя машину боком - нацеливаемся мордой на выход - газу и т.д. Все вполне понятно и предсказуемо. Из изменений в машине (31105) - амортизаторы, спортивный ковш и такой же руль. Даже диски были родные штампованные.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
Вот когда я был мал и глуп и не видал больших.... хм, тоесть я хотел сказать хороших машин, занимались мы с одним камрадом тем что переделали 406 в 405, так же всыпаси спортивных валов, форсунки увеличенной производительности прошивочка поинтересне и вообщем много всяких кошерных вкусностей, собственно говоря 105-я ехала и довольно таки нехило царство ей небесное, к сожалению за отсутствием динамометрического стенда только оставалось гадать сколько там лошадок получилось, но как я думаю не как не менее 170, так вот при таком двигателе оказалось что управляемость волги которая лучше тазовской да и лучше многих машин, всё равно остаётся УГ по определению из за дебильного гидрача и валкости, отчасти это удалось компенсировать спаренным стабилизатором 31105 и импортными газовыми амортами, ГТЦ с вакумником от патриота и ЗДТ должного результата не дали, тормозила лучше но всё равно не так эффективно как хотелось бы, подвеска зажата и пониженна резина на 16. Волга стала жесткая как тазик, но поехала ощутимо быстрее, с коробкой я так ни чё и не придумал, она заканчивалась каждые 15-20 тысяч, а однажды она закончилась окончательно и безповоротно, временно была преобретена коробка от газла, которая порадовала короткими ходами рычага, и непорадовала короткими перадачами, за то теперь смело можно было трогаться со второй и разгонятся до 80, а пятая у газлаа кажись подлинее волговской будет.
Собственно волга в комплектации dynamical была закончена но чегото после всех этих модернизаций она потеряла что то такое родное что то такое неуловимо волговское при этом не приобретя взамен каких новых особенных качеств.
З.Ы. вот, если бы у ауди был задний привод, а то непонимаю я что делать с передним в заносе и в сносе не моё это..
 
Сверху