Дабы не создавать новую тему тоже задамся тут вопросом. Имеем ЗМЗ 406.2, в меру живой аккумулятор и исправный генератор, который при работе в сеть выдаёт 14.2-14.5В. Проблема при запуске после ночного простоя. Зимой можно было списать на мороз, но сейчас по утрам не сказать чтобы холодно, а симптомы как после -40. В салон выведен вольтметр, который снимает показания напряжения на клемме "+" с замка зажигания. В момент поворота ключа зажигания (до запуска стартера) на нём вижу 11,5-12В. В это время штатно работает бензонасос и также штатно отключается. При включении стартера напряжение сильно падает до 6.5В и запуск не происходит. При этом форсунки бензин в цилиндры пускают (выстрелы в выпуск тому подтверждение), а ЭБУ судя по всему нормально функционирует. Но запуска нет. Можно маслать вхолостую 10 секунд, минуту, две - запуск не происходит. В какой-то момент времени машина как будто просыпается, напряжение поднимается до 7-9В (под нагрузкой от стартера), дополнительно включается бензонасос и двигатель запускается. На горячую такой проблемы нет, стартует как "с добрым утром".
При этом если поставить в машину АКБ, заряженный внешним зарядником эдак до 14В, запуск также происходит легко и непринуждённо. Такое ощущение, что на катушки зажигания приходит недостаточное напряжение и тупо не образуется искра. Всё конечно здорово, но чё-то снимать аккумулятор каждый день никакого желания нет, да и 4 года такой проблемы не знал, а в этой зимой начала появляться.