• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

всё таки 402 или 406

kostyanika2007

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
337
Реакции
87
Баллы
129
привет всем много прочитал уже про двигатели змз только не могу выбрать. хочу купить волгу 3110 но не знаю с каким лучше двигателем. помогите с выбором а то уже запутался.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
kostyanika2007, Убиться хватит. А 406 до самолёта, как пешком до франции. Чесно говоря не совсем суперовский движок то. Если морочиться то уж с 405.
 

XacTJIA

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
180
Реакции
36
Баллы
140
ага, а ещё лучше с отечественным автопромом не связываться )) А 406 не так и плох. У меня была возможность сесть за руль форда эскорта 1.3 )) Вот уж кому до самолёта было далеко )) Я купил машинку дешевле, а нравится она мне больше (правда не салон).
 

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
XacTJIA, Насчет 130, это я как раз про стандартный 402 сказал, распредвал новый ещё не поставил, внимательнее надо читать, хотя может я сам не совсем понятно выразился... в любом случае счел нужным уточнить дабы поддержать честь старика 402-го!
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дело не в том, что 406-й двигатель маломощный - просто для каждого мало того, что понятие мощный/слабый различается, так еще и в разных машинах хочется по разному ехать! :)
В идеале имеет смысл приобретать 2 машины - в одной совместить все достоинства невозможно, ИМХО.

Изложу свой ход мыслей для выбора авто:
Я живу в городе, у меня куча знакомых с разными относительно новыми и не очень авто. Так вот, покатавшись на многих из них я пришел к выводу: нормальный двигатель (без турбины) может быть любого объема и конструкции, если выдает примерно 130-140 лс. на полторы тонны веса авто. Это минимум для спокойной езды. Меньшая мощность означает слабую динамику и такой же, если не больший расход топлива, тем более когда машина оборудована кондиционером. Большую мощность в городе почти негде реализовать. Для гонок, а не соревновани, у кого чего длиннее, есть специальные авто и специальные трассы. Итак, я решил: с учетом того, что современные машины меньше 1100 не весят, любой авто с 1,3-1,4 литрами, МКПП и кондеем - это машина для тех, кто платит дважды:) В итоге я как выбрал Опель Омега Б Караван (136 лс.) для города несколько лет назад, так и сейчас просто не вижу разумной альтернативы для замены - я увожу холодильник и стиралку, могу вдвоем с другом (185/95) спать в машине на рыбалке езжу в тишине и комфорте; запчасти дешевы, сервис развит.
Волга же задумывалась мной как машина для пикников и стройки (пока купил, дом уже построил:)) Главный критерий отбора был - относительно мощный двигатель, известный в сервисах. Честно скажу, за 25 тыщ рублей, которые я отдал за свою Волгу, я купил бы и машину с 406-м двигателем:), но попалась тойота.
У меня была еще субару с ДВС в 105 лс и массой 1250 кг:) но она была полноприводной машниной с правым рулем АКПП и изначально предназначалась для города и только.
Сейчас я строю планы купить 280-и сильную Импрезу (проходит при растаможке как 125 сильная :)) - чиста погоняцца (на специальной трассе).
Для уединенной, не избалованной сервисами местности, да если еще, как сообщал kostyanika2007, разница между 406-м и 402-м для потенциального владельца не заметна, лучше выбрать то, что переварит плохой бензин и не вызовет у мастеров мучительных попыток изобразить работу мысли - все равно не получится в большинстве случаев. Меньше риск долго чинить двигатель, нет наших глючных датчиков, меньше шанс зас...ть чего-нибудь в нем типа форсунок (они не забиваются вдруг, на то есть фильтр, но на г...м топливе страдают от отложений и их нужно чистить или (скорее всего) менять.
Вывод - 402-й при всей архаичности, более ремонтопригоден. Мощь 406-го, конечно, внушает уважение, но не стоит ее переоценвать, все же. Я понимаю, если бы ты покупал Волгу с двигателем V6 3,4 литра и думал, что с ней будет в твоем месте проживания:) А тут... Вряд ли, в общем, ты удовлетворишь драйверские амбиции и 406-м и 405-м :)
Таково мое скромное мнение:)
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655
Честно скажу, за 25 тыщ рублей, которые я отдал за свою Волгу, я купил бы и машину с 406-м двигателем:), но попалась тойота.

Я извиняюсь, это опечатка? За 25тыс рупий Волгу с Тойотовским движком?????
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,871
Реакции
3,360
Баллы
445
с 402 вообще то какая максимальная скорость.
По официальным данным ГАЗа-147 км/ч, с 406-м-163-173 км/ч /именно так написано в тех. характеристике/.
402-й при всей архаичности, более ремонтопригоден.
Это так. Но ещё раз повторюсь: для чего покупается машина- ремонтировать или ездить? И стоит ли из-за условной ремонтопригодности мириться в постоянной эксплуатации с бОльшим на 20-25% /а то и больше/ расходом топлива при на столько же худшей динамике, бОльшей трудоёмкостью обслуживания, необходимостью более частой доливки масла /пусть даже более дешёвого/, капризностью /карбюратор в отличии от инжектора нередко требует регулировок в процессе эксплуатации, а трамблёр грешит частыми отказами датчика, пробоями крышки, особенно после мойки, необходимостью регулировки клапанов и т.д./, худшими пусковыми качествами, и прочими и прочими пусть мелкими, но противными недостатками, способными в итоге свести на нет удовольствие от обладания машиной...Да, 402-й- двигатель неприхотливый, достаточно надёжный и не требовательный к качеству ГСМ...Но у медали есть и обратная сторона- многие владельцы машин с ним, зная это, забивают на обслуживание и ездят "до стука". Бывает, масло годами не меняют!..С 406 подобное тоже бывает, но реже- зная, что двигатель более требовательный, соответственно к нему и относятся. В общем, ещё раз повторюсь: не буду пинать 402-й, но ИМХО, его время прошло...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я извиняюсь, это опечатка?
нет, это не опечатка. машина ведь 1998 года, из гос. конторы. Я больше скажу - ее остаточная стоимость была всего 13000 рублей:)

Против ветра - по ветру? :)


Burlack, при всем уважении, после такого перечня недостатков, говорить, что 402-й неприхотлив и надежен уже не приходится :)
Я опасаюсь одного: любой двигатель Б/У - это кот в мешке. Тем более наш, родной и нестабильный в качестве. А сервис у нас и в крупных городах частенько не слишком любит своих клиентов и норовит чего-нить лишнего в неисправностях найти, работая при этом вполсилы. Что говорить о других местах?

kostyanika2007 не слишком близко живет от ценра и это хорохо, если он попадет на нормального продавца. А если просто "попадет"? Толку будет от преимущества инжектора, если ДМРВ умрет или РХХ или просто он будет глохнуть зимой по х.з. какой причине в 200 км от сервиса, а заказанная запчасть быстро сломается.... Это же не тойота и не опель!
Я привел просто ход своих мыслей при покупке авто, поскольку решать все равно автору темы, однозначного ответа тут никто дать не может, а помочь хотелось бы....
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655
нет, это не опечатка. машина ведь 1998 года, из гос. конторы. Я больше скажу - ее остаточная стоимость была всего 13000 рублей:)
Короче я понял. Зарплату получу, и к вам - пивка с рыбкой попить и машинку купить!)))
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зарплату получу, и к вам - пивка с рыбкой попить и машинку купить!)))
На пивко милости просим! :) Рыбка - лещ! :) Осетровый балык больше к водке...
А машина... она одна была :( Она же бешено дорогая была!
Даже обычных 406-х не осталось (40 штук стоила)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655
По официальным данным ГАЗа-147 км/ч, с 406-м-163-173 км/ч /именно так написано в тех. характеристике/.
Это действительно так. Причём, насколько я помню, дана сноска - "в зависимости от комплектации", при этом имеется виду машина с одним и тем же 406-м двигателем и пятиступкой! Бред! Бесит!
А ещё непонятно почему на Крайсе, по ТТХ, который мощнее 406-го на 7л.с. динамика (разгон от 0 до 100) уличшилась на 2.3c!!! Тоже бесит!)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А ещё непонятно почему на Крайсе, по ТТХ, который мощнее 406-го на 7л.с. динамика (разгон от 0 до 100) уличшилась на 2.3c!!! Тоже бесит!)
Почему бесит? Более удачно оказались подобраны передаточные числа коробки и ГП, более ровные характеристики мощности и момента ДВС.... а также:
- отдел маркетинга замолвил слово:)
- мерялось другим прибором:)


"в зависимости от комплектации"
А вот это, в самом деле, непонятно...
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
"в зависимости от комплектации"

или в зависимости от сборки двигателя?:)
У меня 175кмч написано в мануале...без сносок. Машин правда уже старенький(2001го гр)...
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
с 402 вообще то какая максимальная скорость.

140 для ГП 3.9 на 4021.10
147 для ГП 3.9 на 402.10
Максималка на 4ой передаче...

Она и быстрее пойдет, это уже проверенно не раз, я около 4300 - 4500 (уже не помню точно обороты) по таху ходил на пятой пару раз
Но крутить за обороты максимальной мощности для такого объема и движка 60ых годов... это не есть хорошо...
По крайней мере моя не для таких скоростей... очень страшно... Я понимаю, что там наверна даже 160ти не было, но стрелка лежала...

ИМХо 4500об. это потолок для 402 движка... максимальная мощность, куда уже больше...
А у 406? 5700 макс. мощность? потому и 175км.ч.

К тому моменту уже не только крутящий момент кончился. но и мощность начинает убывать... Смысл крутить :(
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655
А машина... она одна была :( Она же бешено дорогая была!
Даже обычных 406-х не осталось (40 штук стоила)

Не понятно, то 25тыс, то 40... Ну да ладно).

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
- отдел маркетинга замолвил слово:)
- мерялось другим прибором:)

Во-во. Ещё с попутным ветром, без нагрузки и на пустом баке...:yes4:

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
У меня 175кмч написано в мануале...без сносок.

Вообще на этом сайте в разделе "видео" есть ролик "100 за 13". Видели наверное? Там чел гонит Волгу, походу с 406-м. Разгоняет до 170-ти на пятой при 4000 об/мин! Т.е. получается, теоретически, что там под 200 можно выжать? Кто сколько пробовал?
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не понятно, то 25тыс, то 40... Ну да ладно).
Волга с двигателем и МКПП Тойота + кондей. пробег 250000, 1998г.в. - продана за 25000
волга с двигателм ЗМЗ 406 пробег 190 000, 1998 г.в. сделан капремонт ДВС - продана за 40000

Почему первая дешевле не знаю:)

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Т.е. получается, теоретически, что там под 200 можно выжать? Кто сколько пробовал?
1. растет сопротивление воздуха
2. не надо на волге выжимать 200 - убиться можно! :)

Я пробовал. Спидометр кончился:) Больше пробовать не буду!
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
А я вот думаю, что 406 с карбом, для дальних мест, самое правильное решение. Электрика и на втором и на шестом может кончится, а карб,
даже плохо но сам настроить сумееш. И таким образом, по совету друзей, новый 406 с карбюратором подайдёт.
 
Сверху