Дело не в том, что 406-й двигатель маломощный - просто для каждого мало того, что понятие мощный/слабый различается, так еще и в разных машинах хочется по разному ехать!
В идеале имеет смысл приобретать 2 машины - в одной совместить все достоинства невозможно, ИМХО.
Изложу свой ход мыслей для выбора авто:
Я живу в городе, у меня куча знакомых с разными относительно новыми и не очень авто. Так вот, покатавшись на многих из них я пришел к выводу: нормальный двигатель (без турбины) может быть любого объема и конструкции, если выдает примерно 130-140 лс. на полторы тонны веса авто. Это минимум для спокойной езды. Меньшая мощность означает слабую динамику и такой же, если не больший расход топлива, тем более когда машина оборудована кондиционером. Большую мощность в городе почти негде реализовать. Для гонок, а не соревновани, у кого чего длиннее, есть специальные авто и специальные трассы. Итак, я решил: с учетом того, что современные машины меньше 1100 не весят, любой авто с 1,3-1,4 литрами, МКПП и кондеем - это машина для тех, кто платит дважды
В итоге я как выбрал Опель Омега Б Караван (136 лс.) для города несколько лет назад, так и сейчас просто не вижу разумной альтернативы для замены - я увожу холодильник и стиралку, могу вдвоем с другом (185/95) спать в машине на рыбалке езжу в тишине и комфорте; запчасти дешевы, сервис развит.
Волга же задумывалась мной как машина для пикников и стройки (пока купил, дом уже построил
) Главный критерий отбора был - относительно мощный двигатель, известный в сервисах. Честно скажу, за 25 тыщ рублей, которые я отдал за свою Волгу, я купил бы и машину с 406-м двигателем
, но попалась тойота.
У меня была еще субару с ДВС в 105 лс и массой 1250 кг
но она была полноприводной машниной с правым рулем АКПП и изначально предназначалась для города и только.
Сейчас я строю планы купить 280-и сильную Импрезу (проходит при растаможке как 125 сильная
) - чиста погоняцца (на специальной трассе).
Для уединенной, не избалованной сервисами местности, да если еще, как сообщал
kostyanika2007, разница между 406-м и 402-м для потенциального владельца не заметна, лучше выбрать то, что переварит плохой бензин и не вызовет у мастеров мучительных попыток изобразить работу мысли - все равно не получится в большинстве случаев. Меньше риск долго чинить двигатель, нет наших глючных датчиков, меньше шанс зас...ть чего-нибудь в нем типа форсунок (они не забиваются вдруг, на то есть фильтр, но на г...м топливе страдают от отложений и их нужно чистить или (скорее всего) менять.
Вывод - 402-й при всей архаичности, более ремонтопригоден. Мощь 406-го, конечно, внушает уважение, но не стоит ее переоценвать, все же. Я понимаю, если бы ты покупал Волгу с двигателем V6 3,4 литра и думал, что с ней будет в твоем месте проживания
А тут... Вряд ли, в общем, ты удовлетворишь драйверские амбиции и 406-м и 405-м
Таково мое скромное мнение