• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

406 инж богатая смесь

Couozu

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
92
Помогите пожалуйста, форумчане!

Расход стал неимоверным.
История болезни.
Сдох генератор. Поставил КАТЭК 105А.
Сдох бензонасос. Поставил Pierburg.
Заодно с заменой бензонасоса заменил все топливные фильтры.
Поменял масло, свечи, провода, масляный фильтр, разумеется.
Масло - LiquiMoly, 10W40 Лихтлауф, с молибденом ( пробег 134000 ).
Стал потихоньку ездить.
Проблемы - сегодня заводил, (температура -5 -10), залил свечи, поменял свечи, с грехом пополам завелась.
Холостые - 500, и как-то неуверенно. Временами поднимает до нормы.
И такое ощущение, что система литрами заливает бензин в двигатель, нормального пуска нет, нормальной детонации тоже, на холостых прямо видно как в трубу вылетает масло и бензин.
Мощности нет.
Расход - уже написал.

Не подскажете, что посмотреть нужно?
Есть опыт разборки почти всех систем автомобиля. Но проблемы вот конкретно с двигателем - впервые(не считаются плановые замены запчастей, например цепей ГРМ итд...), посему довольно непросвящен в этом вопросе.
 

Andrey80

Общительный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: заливает свечи

в инжекторе педаль давят для того чтобы топливо выдуть из цилиндров и продуть их ,а не для подачи топлива ,топливо при этом вообще не поступает .
Да, не вижу где я против. При нажатии в пол подача должна отключаться.
Andrey80, а как насчёт тот ли датчик температуры? Если есть чем, можно померить сопротивление.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: заливает свечи

дтож по сопротивалению померить не получится ,он диод .
диод, и точно не измерить, но определить разницу 405 и 406 можно. Цифровой прибор их меряет, и хотя, возможно, показывает не всё адекватно, но видно где 405, а где 406.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: заливает свечи

Андрей ВД, дтож по сопротивалению померить не получится ,он диод ......

Получится - термистор это.
_http://dmrv.ru/injector/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-dtozh

Зато померить по напряжению еще как.
Контрольные точки градуировочной характеристики:

* -60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
* -40°C: 2,33 В
* -30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
* -20°C: 2,53 В
* 0°C: 2,73 В
* +20°C: 2,93 В—холодный двигатель
* +40°C: 3,13 В
* +70°C: 3,43 В—горячий двигатель
* +80°C: 3,53 В
* +90°C: 3,63 В
* +105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
* +125°C: 2,93 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
взято тут:_http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/d_tj1.asp
 
Последнее редактирование:

Andrey80

Общительный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64
Re: заливает свечи

ДТОЖ - это который смотрит на радиатор с двумя контактами???
все, понял уже, отвечать не надо)
Так итог получается ДТОЖ? я его менял не так давно...
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Re: заливает свечи

Andrey80, да почуму дтож ? дтож мог бы быть ,но дмрв не меньше в этом учавствует !

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Garik88, это не термистор точно ,термистор не имеет полярности ,наж дтож имеет и звонится как диод ,к тому же диод (если постаить наоброт ,то не заведешь)тоже меняет свое сопротивление внутреннее от температуры.......
 
Последнее редактирование:

Andrey80

Общительный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64
Re: заливает свечи

в общем делаю вывод, ДТОЖ менял не так давно, так что мало вероятно, но померить надо, тем более тестер есть, РХХ помою, померю, тут методу недавно нашел, если не изменится ничего, то останется ДМРВ... а его, я так понимаю, только менять...
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Re: заливает свечи

_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-management-system-8.html

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
в общем делаю вывод, ДТОЖ менял не так давно, так что мало вероятно, но померить надо, тем более тестер есть, РХХ помою, померю, тут методу недавно нашел, если не изменится ничего, то останется ДМРВ... а его, я так понимаю, только менять...

а если у тебя параметры сейчас по нулям ,а ты менять сразу , там допуск 0.5 что ли ,а это очень много . половина ездит с таким дмрв .

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Andrey80, если завтра сможешь ,приезжай на андропова после 17.30 ,там со и посмотрим по приборам.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: заливает свечи

но определить разницу 405 и 406 можно
Разница легко определяется по цвету и маркировке.И,потом,говорить о привязке ДТОЖ к типу мотора некорректно.Если 405-й под управлением Микаса 7.1 и аналогов,то ДТОЖ там будет таким же как и на 406-м.Тип ДТОЖ к ЭБУ привязан.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
дмрв если выходят за допуск ,его просто берешь и вводишь в допуск .........регулируя RCOK И RCOD
Смело!
 
Последнее редактирование:

Andrey80

Общительный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64
Re: заливает свечи

Andrey80, если завтра сможешь ,приезжай на андропова после 17.30 ,там со и посмотрим по приборам.
спасибо, завтра не могу, подготовка к майским полным ходом идет, да и работаю я на боровском, пока доеду уже "спокойной ночи малыши" начнется по телику))) пока так придется поездить, на вторые майские на даче поковыряюсь, делов с моей ласточкой зелененькой еще много, будет чем заняться
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: заливает свечи

Garik88, это не термистор точно ,термистор не имеет полярности ,наж дтож имеет и звонится как диод ,к тому же диод (если постаить наоброт ,то не заведешь)тоже меняет свое сопротивление внутреннее от температуры.......

Ладно спорить не буду. Надо поизучать на досуге. Возможно там реализовано что нибудь типа схемы с опорным напряжением. Либо защитой от переполюсовки. Да и термистор дешевле чем любой термодиод и надежнее. Мало того термодиод сам вырабатывает ЭДС. Но ЭДС маленькая порядка вольта, а то и меньше и от малейшего пука диод пробивает. Не для машин имхо это.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Re: заливает свечи

Garik88, там нет эдс ,там по току ,ток изменяется от температуры , датчик температуры внешеней аналогичный почти ,но не совсем , для термометра медицинского используют вообще обычный диод типа кд 522 .......
 

Andrey80

Общительный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64
Re: заливает свечи

из курса радиоэлектроники помнится мне, что диод (который фактически половина транзистора) имеет полярность, и имеет вольтамперную характеристику которая сильно зависит от температуры, так что фактически любой диод, да и транзистор, если задействовать только два вывода, подключенный с обратной полярностью превращается в термистр
Вот на пример _http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=52427
ну это так... отступление от темы, ивините, если что :)
 
Последнее редактирование:

sabian55

Общительный
Регистрация
20 Фев 2007
Сообщения
38
Реакции
10
Баллы
99
Re: заливает свечи

Да в ДТОЖ используется диод, падение напряжения на котором численно равно температуре в градусах по Кельвину при токе через диод равном 1,5 ма.
Для Микас 11 применяется ДТОЖ 5215, а для Микас 7 или 5,4 3828.
Если машина не заводится на холодную, то надо попробовать взять другй ДТОЖ нагреть его в руках и еще тепленький подключть взамен того, который в двигателе и быстренько попробовать завести машину, пока он не остыл. Если заведется, то ДТОЖ заменить. У знакомого на газели с микасом 11 поставили ДТОЖ 3828, так он показывал Микасу, что температура двигателя +82 градуса, а на улице было +7 и машина отказывалась заводится из-за бедной смеси но как только подключили ДТОЖ 5215 все встало на свои места. В другом случае 406 двигатель заливал свечи и при проверке ДТОЖ тестер показывал -30, а на самом деле было +10. ДТОЖ меняли 5 раз и только на 5-ый ДТОЖ показал правильную температуру и машина стала заводиться.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Re: заливает свечи

ДТОЖ меняли 5 раз
Бракованные попадались?

Добавлено через 11 минут 55 секунд
Если машина не заводится на холодную, то надо попробовать взять другй ДТОЖ нагреть его в руках и еще тепленький подключть взамен того, который в двигателе и быстренько попробовать завести машину, пока он не остыл. Если заведется, то ДТОЖ заменить
По-вашему получается так: на улице -10. Заводим - не получается. Допустим, датчик исправен. Неисправен ДМРВ. Или насос не качает. Или регулятор давления не исправен. Состав смеси ушёл, вот и не запускается. Всё это рядовые обычные частые проблемы. особенно ДМРВ. Теперь вы берёте и ставите датчик при температуре 20 - 30 градусов...Запускаем...И Опа! Она работает! Запустилась при обеднённой смеси...Значит, по какому-то датчику смесь изначально была переобогащена, цилиндры залило. Есесьно, потом увеличиваете температуру и снижаете состав смеси искусственно. И тут полный бред - надо менять ДТОЖ. А откуда вы знаете, по какой причине не запустился движок? САМАЯ распространённая причина - уход состава смеси (ну или искрообразование - опустим, не наш случай). Ну и какова ваша логика на тему замены датчика ДТОЖ? На авось-дурачка, как обычно?

Боже мой, бедный ДТОЖ...Все вечно думают, что ДТОЖ постоянно неисправен, если его заменят а двигло запускается. Может просто ДТОЖ попался с уходом характеристики в противоположную сторону? А причина всему может вообще вечно льющие грязные форсунки после жестокого бенза? И что? Ну заменили, заработает...На 5 дней дай бог. А потом чо? Ах, ну да, приедет чувак обратно в сервис а ему скажут: теперь наверное ДМРВ надо поменять...А потом регулятор давления...А потом ДПДЗ...Пипец. Слов нет. У вас примерно из той же серии.

Добавлено через 8 минут 47 секунд
Ладно спорить не буду. Надо поизучать на досуге. Возможно там реализовано что нибудь типа схемы с опорным напряжением. Либо защитой от переполюсовки. Да и термистор дешевле чем любой термодиод и надежнее. Мало того термодиод сам вырабатывает ЭДС. Но ЭДС маленькая порядка вольта, а то и меньше и от малейшего пука диод пробивает
Там реализована схема генератора тока. С датчика снимается напряжение. Это самый обычный стабилитрон, только с большим ходом сопротивления от температуры. Практически он не пробивается. Он деградирует от высокой температуры, происходит диффузия одного материала в другой. 90 градусов слишком много для такого полупроводника.

Добавлено через 13 минут 6 секунд
Именно для улучшения запуска сделана на всех авто система обогащения (подсос и тп
Эмм..Вообще-то подача дополнит. кол-ва воздуха в смесь - это обеднение, однозначно. Во-вторых это сделано для того, чтобы можно было налить по-больше смеси в переохлаждённый цилиндр. Не нальёшь ему больше, никуда он не поедет - холодно ему. Энергии малого кол-ва смеси не хватает. Слишком холодно. Многие зажигалки на холоде не зажигаются вообще. По той же причине. Тут такая же хрень - не откроешь заслонку (подсос) - сильно переобогатишь смесь, поэтому и есть там "подсос" - подсос воздуха.

Добавлено через 5 минут 8 секунд
По-делу. Цилиндры часто заливает на старых авто потому, что у датчика расхода воздуха при старении (нитяной - точно) характеристика смещается вверх, то есть показывает бОльшее кол-во воздуха, чем на самом деле кушает мотор. Ну соотв., и бензина льётся больше. Я только что заменил свой старый ДМРВ (10 лет отъездил!!!!! Предыдущий и 5 хреново ездил...). Он на ХХ стал показывать 25 кг...Машина аж глохнуть начинала. Еду-еду, выжимаю сцепу, движок глохнет на ходу, включаю следующую передачу, отпускаю сцепу, запускается-движок-еду-дальше. Экономия, однако :). А теперь 13-14, как положено. В таких случаях (если остальное всё исправно) проявляется так: заводишь авто - он хватает, но запуска не происходит, с каждой последующей прокруткой перестаёт пускаться вообще, заливает. ГАЗ в пол, прокрутка, отпускаем ииии...вуаля! наконец, получилось.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: заливает свечи

Тут такая же хрень - не откроешь заслонку (подсос) - сильно переобогатишь смесь, поэтому и есть там "подсос" - подсос воздуха.
Прошу не путать банальный подсос воздуха, чаще всего непредусмотренный, и понятие "подсос" на карбюраторных моторах, где подсосом принято обзывать прикрытие воздушной заслонки, вследствии чего происходит обогащение смеси.
В случае с карб моторами "подсос" - зто обогащение смеси, это ручка подсоса.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Re: заливает свечи

Андрей ВД, я столько всего написал...Наверное совсем дебил и ничего не понимаю! :whistle2: Просто я во впускном коллекторе делал отверстие, чтобы не было обеднения смеси на карбюраторе :haha: пошутил ты круто. :rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 58 секунд
Достали щуп - масло пахнет бензином
А, это к стати, на самом деле возможно ещё при не закрывающихся форсунках. Льёт в картер через замки колец. На самом деле какая бы там смесь не была, она вся вылетит в трубу. Хотя...Если много крутить и так оставить надолго...может быть.
 
Последнее редактирование:
Сверху