• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402-Turbo

AsCar86

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
133
Реакции
188
Баллы
125
Есть идеи сделать 402 мотор турбовым, используя ТОЛЬКО отечественные комплектующие, кто может подсказать где купить кованную поршневую
 

dttdmitry

Общительный
Регистрация
6 Мар 2011
Сообщения
24
Реакции
21
Баллы
64
Re: установка трк 6 на двиг. змз 402.1

402 это крайне неудачный выбор для турбирования, это во-первых. А Вы его в карбюраторном варианте надувать собрались? Если да, то это вообще артель "Напрасный труд", это во-вторых. Дальше пока не буду, хотя ещё добавлю, что дизельную турбу нужно сразу отнести на помойку или вернуть дизелистам (им она ещё сгодится).
 

voron8813

Освоился
Регистрация
19 Янв 2013
Сообщения
21
Реакции
4
Баллы
44
Re: установка трк 6 на двиг. змз 402.1

мда, замеры показали что трк не войдет под коллектор.места маловато.а переносить "домну"ближе к капоту не реально,сгорит краска:wall:. а 406 у нас меньше 30 косых не найти.
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: установка трк 6 на двиг. змз 402.1

хочу добавить что турбине нужно делать подачу смазки а у змз-402 и так с давлением не гут на горячем а тут совсем упадет и движку конец и турбину заклинит. советую попробовать электровентилятор с улиткой а потом турбину корячить только толку будет ноль что от той что от другой
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Электрический наддув? А вообще мысль интересная.
Только как мысль. Для выхода хотя-бы на атмосферное давление на оборотах максимальной мощности нужен электромотор мощностью порядка 5-8кВт. Массу и размеры такого электродвигателя представляете себе? Всё остальное - кулеры на вход воздухофильтра, улитки от печки - исключительно вредоносная для двигателя ересь, наоборот, снижающая расход воздуха и мощность.

ТКР-6 на 402-й мотор ставили, результат получали. Мотор работал нормально, но турбина выгорала, т.к. дизельная. Я звонил на завод-изготовитель турбин ТКР - у них максимальная испытательная температура газов на входе в турбину - 800 градусов, а у бензинки, тем более турбовой, температура выхлопа в пределах 800-1200 градусов.

При правильном подборе турбины и исправном моторе (если у мотора "есть проблемы с давлением" - это НЕ ИСПРАВНЫЙ мотор) - проблем с наддутым двигателем не может быть никаких. Да, понадобится впрыск, маслорадиаторы, хорошо перебраный маслонасос, и куча самостоятельно изготовленного обвеса двигателя, но при правильной сборке и настройке - всё будет работать. Просто не превышайте максимальные обороты в 5-5,5 тысяч - это предел для ГРМ. Про снижение ресурса - не слушайте болтовню, а читайте Корки Белла - при повышении количества сжигаемой в камере смеси в два раза (1 бар наддува) нагрузка на КШМ возрастает всего на 20-25%.

Но я лично рассматривал бы варианты с приводным нагнетателем типа Рутс.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
турбин ТКР - у них максимальная испытательная температура газов на входе в турбину - 800 градусов, а у бензинки, тем более турбовой, температура выхлопа в пределах 800-1200 градусов.
Знаю что на длительных испытаниях дизелей дурбины раскаляются до красна, причем до яркого, материал там жароупор. Знаю по ЯМЗ. Это испытания не выходные, а именно на ресурс двигателя, где он под нагрузкой на стенде молотит очень длительное время и турбины все это выдерживают.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
на длительных испытаниях дизелей дурбины раскаляются до красна, причем до яркого, материал там жароупор

Таблица: определение температуры стали по цвету.

Цвет стали тёмно коричневый – определение температуры стали по цвету 550 – 580 градусов Цельсия.
Цвет стали коричнево красный – определение температуры стали по цвету 580 – 650 градусов Цельсия.
Цвет стали тёмно красный – определение температуры стали по цвету 650 – 730 градусов Цельсия.
Цвет стали тёмно вишнёво красный – определение температуры стали по цвету 730 – 770 градусов Цельсия.
Цвет стали вишнёво красный – определение температуры стали по цвету 770 – 800 градусов Цельсия.
Цвет стали светло вишнёво красный – определение температуры стали по цвету 800 – 830 градусов Цельсия.
Цвет стали светло красный – определение температуры стали по цвету 830 – 900 градусов Цельсия.

Цвет стали оранжевый – определение температуры стали по цвету 900 – 1050 градусов Цельсия.
Цвет стали тёмно жёлтый – определение температуры стали по цвету 1050 – 1150 градусов Цельсия.
Цвет стали светло жёлтый – определение температуры стали по цвету 1150 – 1250 градусов Цельсия.
Цвет стали ярко жёлтый – определение температуры стали по цвету 1250 – 1300 градусов Цельсия.
 

Дырявый глушак

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94

Дырявый глушак

Общительный
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
76
Реакции
25
Баллы
94
Re: установка трк 6 на двиг. змз 402.1

var_slayer, простите великодушно, но я спрашивал конкретно форумчанина dttdmitry и надеюсь что он ответит. тему я читал.
 

ИгорьОлегыч

Общительный
Регистрация
31 Янв 2012
Сообщения
27
Реакции
2
Баллы
64
Тема хоть и мертвая, но интересная) Был у меня небольшой опыт по наддуву двигателя ВАЗ 2106. Изготовил механический нагнетатель из насосной части ТКР 6 и шестеренного мультипликатора с передаточным 1:5. Привод от коленвала на мультипликатор поликлиновым ремнем, шкивы 1:3.

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Эт я к чему? А к тому, что двиг был с карбюратором, и нагнетатель стоял до него. Клапан сброса настроил на 0,4 бара. Результат был такой: ощутимое улучшение динамики в диапазоне 1000-5000 оборотов. Минусы: при закрытии дроссельных заслонок из карбюратора выбивало прокладку между верхней и нижней частями, при разгоне педаль в пол оборотах где-то на 3500 бензонасос переставал подавать топливо. Да, бензонасос штатный, механический.

Добавлено через 8 минут 41 секунду
Долго так не ездил, ибо под капот это не умещалось, приходилось с полузакрытым перемещаться (авто ИЖ-2126))). Выводы следующие: с карбом: либо нагнетатель после него, так делали на поршневых самолетах, либо нагнетатель до, а карб в коробку, герметичную, так делают америкосы. Привод нагнетателя от коленвала (механический) мне видится более приемлемым для повседневной эксплуатации, чем турбо. Я не смог малым бюджетом решить проблему мультипликатора, в связи с чем опыты прекратил. За отдельные сообщения прошу простить, инет вылетает)

Добавлено через 9 минут 51 секунду
И еще: переживал за вакуумный усилитель тормозов, но зря. Работал отлично, поскольку на педаль тормоза давлю при отпущенной педали газа, заслонки закрываются, разряжения хватает.
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
идете к аргонщику варите два отдельных впускных коллектора ставите два к-126, паралелите и будет вам счастье!
Или один к-88 тоже клас скорость обгон и.т.д
мне лично расход/приход к126гм, простой легко эксплуатируемый! и недорогой
 

yeard

Освоился
Регистрация
11 Июл 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Турбирование 402 движка с инжектором

всем привет недавно собрал 402 двиг инжектор все хорошо работает посоветуйте стоитли ставить турбину так как 402 не крутится больше 4800 а турбине нужно раскрутится но мне кажется чтобы расркутить td04 до 4000 обротов в минуту 402 хватит
 

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Re: Турбирование 402 движка с инжектором

всем привет недавно собрал 402 двиг инжектор все хорошо работает посоветуйте стоитли ставить турбину так как 402 не крутится больше 4800 а турбине нужно раскрутится но мне кажется чтобы расркутить td04 до 4000 обротов в минуту 402 хватит

А на заднем коренном к/в набивка?
Или передел под сальник?
Если набивка то я бы вообще не стал крутить его больше 3000:smoke:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Re: Турбирование 402 движка с инжектором

Если набивка то я бы вообще не стал крутить его больше 3000
Ну и не крутите.
А мой и до 5000 в стоке крутится нормально.
С набивкой.
Только не так охотно он набирает с 4000, особенно с 4500 до 5000 Ну оно и понятно, стоит только ВСХ взглянуть.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
а турбине нужно раскрутится
Её газы раскручивают а не мотор, ей пофигу сколько там обороты у мотора, ей главное поток газов.
Грубо говоря 2,5 литра при 4500 об/мин это с точки зрения турбины то же самое что 1,6 при 7000об/мин, при условии одинакового процента наполнения цилиндров.
 
Последнее редактирование:

SwElectro

Директор филиала Барнаул
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
3,488
Реакции
59
Баллы
440
Re: Турбирование 402 движка с инжектором

Ну и не крутите.
А мой и до 5000 в стоке крутится нормально.
С набивкой.
И мой крутится, тоже в стоке, но под нагрузкой если его так крутить, прощай масло через набиву!
 

yeard

Освоился
Регистрация
11 Июл 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Re: Турбирование 402 движка с инжектором

про сальникувую набивку в курсе что с ей можно зделать хочу посавить всетаки для начала td04l отомучто на жегулях она выходит в полный буст при 2500об на волге должна раньше жду советов насчет сальниковой набивки
 
Сверху