Тема хоть и мертвая, но интересная) Был у меня небольшой опыт по наддуву двигателя ВАЗ 2106. Изготовил механический нагнетатель из насосной части ТКР 6 и шестеренного мультипликатора с передаточным 1:5. Привод от коленвала на мультипликатор поликлиновым ремнем, шкивы 1:3.
Добавлено через 5 минут 56 секунд
Эт я к чему? А к тому, что двиг был с карбюратором, и нагнетатель стоял до него. Клапан сброса настроил на 0,4 бара. Результат был такой: ощутимое улучшение динамики в диапазоне 1000-5000 оборотов. Минусы: при закрытии дроссельных заслонок из карбюратора выбивало прокладку между верхней и нижней частями, при разгоне педаль в пол оборотах где-то на 3500 бензонасос переставал подавать топливо. Да, бензонасос штатный, механический.
Добавлено через 8 минут 41 секунду
Долго так не ездил, ибо под капот это не умещалось, приходилось с полузакрытым перемещаться (авто ИЖ-2126))). Выводы следующие: с карбом: либо нагнетатель после него, так делали на поршневых самолетах, либо нагнетатель до, а карб в коробку, герметичную, так делают америкосы. Привод нагнетателя от коленвала (механический) мне видится более приемлемым для повседневной эксплуатации, чем турбо. Я не смог малым бюджетом решить проблему мультипликатора, в связи с чем опыты прекратил. За отдельные сообщения прошу простить, инет вылетает)
Добавлено через 9 минут 51 секунду
И еще: переживал за вакуумный усилитель тормозов, но зря. Работал отлично, поскольку на педаль тормоза давлю при отпущенной педали газа, заслонки закрываются, разряжения хватает.