• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402 нет ХХ, трамблер в крайнем положении

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Комрады, нужна помощь! Собрал двигатель 402.
Двигатель заводиться с большим трудом только если трамблер выкручен максимально в плюс или если переставить трамблер на 1-2 зуба туда-сюда то только в положении минус. При установке трамблера по мануалу на 1-й цилиндр по меткам - не заводиться вообще. Отсутствует холостой ход. На подсосе работает крайне нестабильно.
Несколько вопросов.
1.Как определить в.м.т стоит 1-й или 4-й цилиндр при снятой головке блока, снятом трамблере и снятом распредвале? Вернее видно что 1-й и 4-й стоят вверху, но клапана в дальнейшем настраивать на какой цилиндр и соответсвенно трамблер вставлять на 1-й или -4-й ?
2.При установке по меткам шестерни распредвала и шестерни коленвала
1-й 4-й поршень должены быть в в.м.т. ?
3. Штатные распредвалы для ЗМЗ-402 все стандартные или есть разновидности по высоте кулачков, их расположению и т.д.?
4. Мог ли я неправилно установить шкив коленвала (тот на котором ремни) и соответственно теперь немогу "поймать" фазы зажигания?
Все остальное барахло по электрике - исправно (К-151, свечи, провода и т.д.). Спасибо за помощь!
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Как определить в.м.т стоит 1-й или 4-й цилиндр при снятой головке блока
Никак. Пишите же, что распредвал вынут из блока. Собираешь все по меткам. Смотришь, если на первом цилиндре коромысла поджали клапан, то сжатие идет в четвертом. Тогда делаешь один оборот коленвала- между коромыслами и клапанами должен быть зазор. Если наоборот, то сразу попал. Это и есть то что нужно. Регулируешь зазоры. Далее ставишь привод трамблера как по книжке- выпуклой стороной прорези вверх. Бегунок трамблера должен смотреть на 10 часов-первый цилиндр. Можно поставить по сжатию на 4 цилиндре- тогда установка трамблера в привод и проводов зеркальна- провод первой свечи идет на контакт четверного в крышке трамблера.



При установке по меткам шестерни распредвала и шестерни коленвала
1-й 4-й поршень должены быть в в.м.т. ?
Нет

Штатные распредвалы для ЗМЗ-402 все стандартные или есть разновидности по высоте кулачков, их расположению и т.д.?
Да, стандартные Тем более начальная установка зажигания не зависит он профиля кулачка

Мог ли я неправилно установить шкив коленвала
Нет.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
1.Как определить в.м.т стоит 1-й или 4-й цилиндр при снятой головке блока, снятом трамблере и снятом распредвале? Вернее видно что 1-й и 4-й стоят вверху, но клапана в дальнейшем настраивать на какой цилиндр и соответсвенно трамблер вставлять на 1-й или -4-й ?
если снят распредвал, то какая разница 1 или 4?
если метки на шестернях совпадают, то как установить трамблер и его привод можно посмотреть вот тут http://www.autoprospect.ru/gaz/3110...ka-raspredelitelya-zazhiganiya-v-sbore-s.html
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
В крайнем каком? К двигу или от? Я так лучше пойму и точнее объясню.

Ну если в крайнем к двигателю это по шкале октан-корректора трамблер получается минусе. Если в крайнем от двигателя то получается в плюсе.

Не один 402-й уже собрал и с таким глюком столкнулся впервые.

Сообщение от Murple
Мог ли я неправилно установить шкив коленвала
Нет

Вот этот момент беспокоит. Там же шкиф прикручивается в любом положении к передней ступице коленвала. Хотя надо бы проверить отверткой стоит ли 1-й или 4-й в в.м.т....
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Нууууууу, если говоришь, что не один 402 двиг собрал, то да....., тогда надо бы знать, что шкив к ступице к/вала привертывается только в ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ.:haha::haha::haha:
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Шкив на ступицу по другому не поставишь, хотя я видел не правильно установленный солдатами маховик на камазе и все болты были закручены...Если уверен что шестерни грм поставил по меткам ,сделай следующее. Сними кл. крышку, проверни мотор до совмешения меток на шкиву и пер крышке . Если штанги на первом цилиндре к этому моменту ушли в низ, это то что надо. Нет, сделай еще оборот. Теперь смотри куда кажет трамблер,должен смотреть на первый, если нет вполне мог ошибиться пихая привод трамблера Если это так, выстави как надо ,(тут полно инфы как сделать) проверь и отрегулируй по новому клапана. Если не получится то смотри шестерни.
Раньше часто попадались шестерни распредвала с не правильно набитыми метками. И если менял надо было по старой проверить.
Так, на всякий, трамблер крутится против часовой, провода раскидываются соответственно.Сам иногда путал по привычке после Пазика и Зила, там по часовой.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Предлагаю простую методику проверки и правильной установки привода тр-ра:
Для ПРАВИЛЬНОЙ установки привода тр-ра: сними клапанную крышку, вращай дв-ль чтобы 2-й клапан ОПУСТИЛСЯ и снова ПОДНЯЛСЯ, продолжай вращать дв-ль чтобы 3-й клапан ОПУСТИЛСЯ и начал ПОДНИМАТЬСЯ. Когда 3-й клапан ПОДНИМЕТСЯ не доходя до верха на 2-а витка пружины, начнёт ОПУСКАТЬСЯ 5-й клапан. Когда до верхнего положения 3-го и 5-го клапанов останется ОДИН виток, останови вращение! При таком положении клапанов должна совпасть метка на п/крышке и 3-я метка на шкиве (соответствует ВМТ). Таким образом проверяешь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения меток на шкиве. Привод тр-ра надо устанавливать по СРЕДНЕЙ метке (немного проверни назад дв-ль и доверни до средней метки!). При установке привода, установи паз так, чтобы он был СМЕЩЁН от блока и поверни паз на 45* по ЧАСОВОЙ стрелке. При установке привода, паз займёт ПРАВИЛЬНОЕ положение (параллельно блоку и смещён ОТ БЛОКА!). Если шестигранник не будет входить в насос, немного повращай дв-ль вправо, чтобы привод полностью встал на своё место. Сделай ДВА оборота и проверь ПРАВИЛЬНОСТЬ положения привода и меток (редко, но приходится переставлять привод на один зуб). Если паз в приводе после установки встаёт примерно на 20-25* вправо или влево от параллельного положения, значит р/шестерни установлены с ошибкой на ОДИН зуб! На ТЕКСТОЛИТОВОЙ шестерне метку наносят ПОСЛЕ нарезки зубьев ножовкой и частенько ошибаются на ОДИН, а то и на ДВА зуба (при ошибке на ОДИН зуб, невозможно правильно установить привод, при ошибке на ДВА зуба, паз встаёт параллельно, но почти невозможно избавиться от ДЕТОНАЦИИ, приходится сворачивать тр-р далеко в "-")! Метка на р/шестерне р/вала должна быть между 3-им и 4-ым зубом вправо, считая от зуба НАД шпоночным пазом (для проверки у меня сделан специальный шаблон, но можно проверить и длинной толстой линейкой). Метка на р/шестерне к/вала должна быть под 4-ым зубом влево от зуба над шпоночным пазом. На "ВОЛГЕ" метки ша шкиве должны быть НАД отверстием под болт, расположенным НАД шпоночным пазом СТУПИЦЫ к/вала. На "ГАЗЕЛИ" метки на шкиве должны быть СМЕЩЕНЫ вправо от этого отверстия (по положению меток, относительно отверстия под болт крепления, легко определить принадлежность шкива к "ВОЛГЕ" или "ГАЗЕЛЕ"). Иногда на р/шестерне к/вала неправильно находят метку (напротив 4-го зуба, считая от зуба над шпоночным пазом против часовой стрелки должен быть выбит кружок, ставят же по раковине в металле). Удачи!
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Нууууууу, если говоришь, что не один 402 двиг собрал, то да....., тогда надо бы знать, что шкив к ступице к/вала привертывается только в ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ.:haha::haha::haha:

Да, вроде тупанул немного. Просто уже и не знал на что думать. Всем спасибо. Завелась родимая. Поменял блок ХХ на карбюраторе (тот что с винтами качества и количества). Еще раз пробежался по клапанам. Поставил 0.4 на всех. Не спеша установил трамблер как в инструкции выше.

Для информации. Если 1 стоит в в.м.т. то бензонасос можно подкачать вручную. Если на 4 в в.м.т. то не качает. Ну это уже с установленным распредвалом.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Шкив на ступицу по другому не поставишь
Если вал был когда-то на авторемонтном заводе, то при дефектации шпоночный паз могли забраковать, заварить и фрезернуть новый. На глаз неотличимо.

Сталкивались с таким не раз. Утешает лишь то, что новый паз они всегда делали точно напротив. Но с толку может сбить сильно, пока это поймёшь.
 
Сверху