Палканыч
Завсегдатай
- Регистрация
- 8 Июл 2008
- Сообщения
- 518
- Реакции
- 794
- Баллы
- 215
Приветики коллеги, я тут озадачилси экономией топлива и решил посчитать, а сколько должна "кушать" волга теоретически.
Для сгорания 1 кг бензина требуется кислород содержащийся в 15,5 кг воздуха.При переводе в литры, на горение 1,37 л. бензина потлребуется 12 м куб воздуха или 12000 литров.(Плотность бензина 0,73 кг/л, воздуха 1,29 кг/м.куб. )
Отсюда при V двигла, 2,4 литра за один оборот он " потребляет" 0,6 литра воздуха (двигло четырехтактное, за один оборот К.В. 1/4 рабочего цикла, число цилиндров 4, значит такт "всасывание" происходит в одном цилиндре, то есть в 1/4 объёма, отсюда 0,6л.). На холостых оборотах: 700х0,6=420 литров воздуха в минуту. При 3000х0,6=1800л/мин., в час 1800х60=108000л/час, то есть "потребит" воздуха столько сколько нужно для горения 9 литров бензина. 3000 об/мин., на пятой передаче--это примерно 120 км/ч: 9/120х100=7,5 л/100 км., при движении автомобиля весом в 0 кг по абсолютной плоскости, в абсолютной среде
Теперь нагромоздив на этот "теоритический" двигатель, вес нашего авто, его лобовое сопротивление, трение в его узлах и агрегатах, кривезну ланшавта и т.д. наверное мы и получим около 10 л/100км по трассе, и 12-13 в городе, тоесть то что реально и имеем. ИЛИ Я НЕ ПРАВ!!!
Для сгорания 1 кг бензина требуется кислород содержащийся в 15,5 кг воздуха.При переводе в литры, на горение 1,37 л. бензина потлребуется 12 м куб воздуха или 12000 литров.(Плотность бензина 0,73 кг/л, воздуха 1,29 кг/м.куб. )
Отсюда при V двигла, 2,4 литра за один оборот он " потребляет" 0,6 литра воздуха (двигло четырехтактное, за один оборот К.В. 1/4 рабочего цикла, число цилиндров 4, значит такт "всасывание" происходит в одном цилиндре, то есть в 1/4 объёма, отсюда 0,6л.). На холостых оборотах: 700х0,6=420 литров воздуха в минуту. При 3000х0,6=1800л/мин., в час 1800х60=108000л/час, то есть "потребит" воздуха столько сколько нужно для горения 9 литров бензина. 3000 об/мин., на пятой передаче--это примерно 120 км/ч: 9/120х100=7,5 л/100 км., при движении автомобиля весом в 0 кг по абсолютной плоскости, в абсолютной среде
Теперь нагромоздив на этот "теоритический" двигатель, вес нашего авто, его лобовое сопротивление, трение в его узлах и агрегатах, кривезну ланшавта и т.д. наверное мы и получим около 10 л/100км по трассе, и 12-13 в городе, тоесть то что реально и имеем. ИЛИ Я НЕ ПРАВ!!!
Последнее редактирование: