Заливаю масло , чтобы показания щупа было более половины расстояния от нижней отметки до верхней.
Заметил, что количество масло при показании щупа в верхней отметки, достаточно быстро уменьшается, особенно при высоких оборотах. Если же щуп показывает уровень масла около нижней отметки, желательно не давать двигателю работать на высоких оборотах. Логично же, чем больше масла, тем лучше теплоотвод. Но больше нормы нехорошо, масло будет "теряться". Сам заливаю лукойловское минеральное которое погуще из того малого ассортимента, что у нас есть.
С в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.
чтото написал, потом удалил.И что это означает?
Поршни судовых дизелей смазываются и охлаждаются по-разному. Четырехтактные через шатун, а двухтактные с помощью отдельного лубрикатора. Черпачков никаких нет.
Он просто спутал. Маслозацепы (черпачки) действительно существовали на старых автомобильных двигателях и располагались на нижних крышках шатунов. Принцип их действия был таков. Так как коленчатый вал (и шатуны естественно) вращаются только в одну сторону, с большой скоростью и задевают верхнюю кромку масла в поддоне, то эти самые маслозацепы задевали масло и по просверленному каналу масло дополнительно поступало к шатунным вкладышам, смазывая их. Но примерно с 70-х годов прошлого века от этого отказались, так как давления маслонасоса вполне хватало на смазку всех шеек коленчатого вала.
Даже в "древних" 402 гильзы смазываются через отверстие в шатуне ...А повышенный уровень ,равно -черпание масла коленвалом,в этом моторе ,приведет к его жору,закидыванию свечей ,коксованию колец и т.п.Немного теории. Во всех двигателях (и наших и буржуйских, за исключением нескольких моделей Ауди, где смазка с сухим картером) при работе двигателя кривошип своими противовесами задевает за верхнюю кромку масла в поддоне, а учитывая, что он крутится не слабо, тем самым создает так называемый масляный туман, которым и смазываются гильзы, поршни и часть поршневых пальцев (та которая сидит в поршнях).
На мотоблоках такие моторы ставились,ложка отвалилась и кердык.эти самые маслозацепы задевали масло и по просверленному каналу масло дополнительно поступало к шатунным вкладышам, смазывая их.
откуда они хоть это срисовали для рекламы своей!http://www.avtotut.ru/repair/equipment/Smazka/
Сдесь вы сами себе противоречите...Про отверстия в шатунах спора нет, но это сделано для того, чтобы при любом уровне масла в картере худо-бедно все же смазывались гильзы и поршни.
Поглядите схемы современных моторов,или хоть 402,где потдон и уровень масла,а где коленвал.А вот гильзы и поршневые кольца смазываться не будут вообще (нечем).
На этом рисунке показана в разрезе ШАТУННАЯ шейка в разрезе и в Н.М.Т.,а не коренная!Не трудно догадаться где постели?
Кстати, уровень масла в двигателе (даже при неработающем двигателе!) гораздо ниже разъема поддона и картера.Нетрудно увидеть, где будет противовес коленвала (он на схеме вверху) когда он опустится в нижнюю точку. Там кстати масло.
После многочасового или суточного простоя масло может быть на максимальной отметке -это норма, но нельзя больше этого, а при работающем двс уровень уже будет на середине меток.
Менялся давно? А масло?Может фильтр забит?
Ничего делать не надо. Аварийная лампочка давления не загорается - значит всё в порядке.Минут через 45 - поднимается на середину, между метками. А часа через 2, поднимается опять к верхней метке. ЧТО ДЕЛАТЬ???