• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

сколько масла лить

VOLOD`KA

Общительный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
64
Реакции
14
Баллы
84
кто мне скажет по точнее сколько масла заливается в 402й
в литрах, хотя бы примерно
про щуп можете не рассказывать
 

искатель5

Общительный
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
37
Реакции
13
Баллы
70
Заливаю масло , чтобы показания щупа было более половины расстояния от нижней отметки до верхней.
Заметил, что количество масло при показании щупа в верхней отметки, достаточно быстро уменьшается, особенно при высоких оборотах. Если же щуп показывает уровень масла около нижней отметки, желательно не давать двигателю работать на высоких оборотах. Логично же, чем больше масла, тем лучше теплоотвод. Но больше нормы нехорошо, масло будет "теряться". Сам заливаю лукойловское минеральное которое погуще из того малого ассортимента, что у нас есть.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Заливаю масло , чтобы показания щупа было более половины расстояния от нижней отметки до верхней.
Заметил, что количество масло при показании щупа в верхней отметки, достаточно быстро уменьшается, особенно при высоких оборотах. Если же щуп показывает уровень масла около нижней отметки, желательно не давать двигателю работать на высоких оборотах. Логично же, чем больше масла, тем лучше теплоотвод. Но больше нормы нехорошо, масло будет "теряться". Сам заливаю лукойловское минеральное которое погуще из того малого ассортимента, что у нас есть.

Это абсолютная правда. Так и должно быть. Это я про уровень масла, а какое лить это дело каждого.
 

Окунев Евгений

Общительный
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
77
Реакции
68
Баллы
95
С в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.

Поршни судовых дизелей смазываются и охлаждаются по-разному. Четырехтактные через шатун, а двухтактные с помощью отдельного лубрикатора. Черпачков никаких нет.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Поршни судовых дизелей смазываются и охлаждаются по-разному. Четырехтактные через шатун, а двухтактные с помощью отдельного лубрикатора. Черпачков никаких нет.

Он просто спутал. Маслозацепы (черпачки) действительно существовали на старых автомобильных двигателях и располагались на нижних крышках шатунов. Принцип их действия был таков. Так как коленчатый вал (и шатуны естественно) вращаются только в одну сторону, с большой скоростью и задевают верхнюю кромку масла в поддоне, то эти самые маслозацепы задевали масло и по просверленному каналу масло дополнительно поступало к шатунным вкладышам, смазывая их. Но примерно с 70-х годов прошлого века от этого отказались, так как давления маслонасоса вполне хватало на смазку всех шеек коленчатого вала.
 

Окунев Евгений

Общительный
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
77
Реакции
68
Баллы
95
Он просто спутал. Маслозацепы (черпачки) действительно существовали на старых автомобильных двигателях и располагались на нижних крышках шатунов. Принцип их действия был таков. Так как коленчатый вал (и шатуны естественно) вращаются только в одну сторону, с большой скоростью и задевают верхнюю кромку масла в поддоне, то эти самые маслозацепы задевали масло и по просверленному каналу масло дополнительно поступало к шатунным вкладышам, смазывая их. Но примерно с 70-х годов прошлого века от этого отказались, так как давления маслонасоса вполне хватало на смазку всех шеек коленчатого вала.

Забавная конструкция, не знал...
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Немного теории. Во всех двигателях (и наших и буржуйских, за исключением нескольких моделей Ауди, где смазка с сухим картером) при работе двигателя кривошип своими противовесами задевает за верхнюю кромку масла в поддоне, а учитывая, что он крутится не слабо, тем самым создает так называемый масляный туман, которым и смазываются гильзы, поршни и часть поршневых пальцев (та которая сидит в поршнях).
Даже в "древних" 402 гильзы смазываются через отверстие в шатуне ...А повышенный уровень ,равно -черпание масла коленвалом,в этом моторе ,приведет к его жору,закидыванию свечей ,коксованию колец и т.п.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
эти самые маслозацепы задевали масло и по просверленному каналу масло дополнительно поступало к шатунным вкладышам, смазывая их.
На мотоблоках такие моторы ставились,ложка отвалилась и кердык.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Про отверстия в шатунах спора нет, но это сделано для того, чтобы при любом уровне масла в картере худо-бедно все же смазывались гильзы и поршни. Тем не менее основная смазка цилиндров и поршней это при помощи масляного тумана. Вот теория http://www.avtotut.ru/repair/equipment/Smazka/
Если лень переходить по ссылке, то вот выдержка:
В современных двигателях внутреннего сгорания часть деталей смазывается под давлением, а часть — с помощью масляных брызг и масляного тумана, которые образуются естественным путем в процессе работы мотора. Такая система смазки называется комбинированной. Сильно трущиеся детали, испытывающие в процессе работы двигателя наибольшую нагрузку (например, подшипники распределительного и коленчатого валов), смазываются маслом под давлением, остальные — путем его разбрызгивания.

При вращении коленчатого вала его кривошипы с размаху «влетают» в масло в поддоне картера, которое при этом сильно разбрызгивается. Брызги, а также масляный туман, появляющийся в результате очень быстрого вращения коленчатого вала, щедро оседают на внутренней поверхности цилиндров, деталях шатунно-поршневой группы и газораспределительного механизма. В результате все детали обильно смазываются маслом, что обеспечивает их продолжительную работу и повышает износоустойчивость.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
http://www.avtotut.ru/repair/equipment/Smazka/
откуда они хоть это срисовали для рекламы своей!
Про отверстия в шатунах спора нет, но это сделано для того, чтобы при любом уровне масла в картере худо-бедно все же смазывались гильзы и поршни.
Сдесь вы сами себе противоречите...
А вот гильзы и поршневые кольца смазываться не будут вообще (нечем).
Поглядите схемы современных моторов,или хоть 402,где потдон и уровень масла,а где коленвал.
А туман от масла из коренных и шатунных подшибников и счишенное со стенок цилиндров и размотанное коленвалом.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
На этом рисунке показана в разрезе ШАТУННАЯ шейка в разрезе и в Н.М.Т.,а не коренная!Не трудно догадаться где постели?

Неужели не видно противовес вверху. Сложно полемизировать с людьми, отрицающими объективное. Так что дальше без меня. Кто понимает, тот поймет принципы смазки ЦПГ.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Вижу я противовес!Посмотрите внимательно на рисунок,в разрезе шатунная шейка в н.м.т.Когда поршень подымется вверх этот противовес окажется на её месте,на том-же уровне!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Нетрудно увидеть, где будет противовес коленвала (он на схеме вверху) когда он опустится в нижнюю точку. Там кстати масло.
Кстати, уровень масла в двигателе (даже при неработающем двигателе!) гораздо ниже разъема поддона и картера.

С учетом приведенных выше сообщений (о траектории движения противовеса) можно сделать вывод об ошибочности утверждения контакта механизма КШМ с поверхностью масла.
Уровень масла в двигателе определяет его количество, его массу. Чем больше масла, тем дольше оно будет нагреваться, тем дольше будут сохраняться его свойства.


Alexq55, я уважаю Ваш возраст и опыт, но коленвал (противовесы) или крышки шатунов в современных двигателях (включая 402) за поверхность масла не цепляют!
Если есть желание - проведите эксперимент: доливайте в двигатель масло по 0.5 литров сверх нормы. Как только детали КШМ окунутся в масло - этого невозможно не заметить! - мощность двигателя существенно упадет и будет падать много больше с ростом оборотов двигателя. Скорее всего он даже до 1500 не раскрутится без нагрузки!
 

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
Какой то нездоровый диспут идёт уже. Маслянный туман формируется не тем, что коленвал взбивает масло в поддоне картера, а из того масла, что выделяется из кореных и шатунных подшипников коленвала. В современных двигателях в шатунах есть ещё отверстия(иногда и форсунки) для подачи масла на поршни и стенки цилиндра. На иномарках так же встречается форсунки в р-не кореных для подачи масла на поршень(для масленого охлаждения), но это уже не совсем по теме. В общем маслянный туман это совокупность всего того масла, что выделилось из коленвала, распредвала и прочего при работе двигателя.
А что про то, что двигатель тяжело вращается на холоде из за того, что коленвал задевает масло в поддоне, то это вообще без коментариев... Про застывшее масло во вкладышах, масл.насосе и прочих вращающихся частях мы видимо забыли...
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
После того, как двигатель заглушен. Примерно, через сколько минут или часов, масло стечёт до обычного уровня, как было на холодном движке. У меня уровень восстанавливается примерно за полтора часа. А как должно быть? Движок 406. Масло "ТЕКСИКА" ХАВАЛЮНЕ 10Х40 Дед Вова.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Дед Вова, Уровень масла надо мерить через 3- минуты после остановки двигателя, уровень должен быть в середине меток мин-макс. т.е это покажет что при работающем двигателе, когда некоторая часть масла находится наверху в циркуляции -то уровень масла в картере находитьтся выше минимальной отметки и до нормы. Если после многочасового простоя покажет середину, то при работающем двигателе уровень будет ниже минимальной отметки. После многочасового или суточного простоя масло может быть на максимальной отметке -это норма, но нельзя больше этого, а при работающем двс уровень уже будет на середине меток.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
После многочасового или суточного простоя масло может быть на максимальной отметке -это норма, но нельзя больше этого, а при работающем двс уровень уже будет на середине меток.

Вот у меня утром, когда за иночь всё стечёт - уровень на щупе выше верхней метки. На верхушке буквы "П" Поездив и заглушив, сразу замеряю уровень - он ниже минимального уровня ! На кончике щупа. Через 3 минуты он не поднимается даже на метку МИН. Минут через 45 - поднимается на середину, между метками. А часа через 2, поднимается опять к верхней метке. ЧТО ДЕЛАТЬ??? Менять движок? Он у нас в магазине стоит 96 тысяч рублей. Что делать?
Как должно быть? Может фильтр забит??? И ещё раз ЧТО ДЕЛАТЬ? Двиг. 406 Масло "ТЕКСИКА 10Х40" (Хавалюне) Завтра поеду менять масло.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Может фильтр забит?
Менялся давно? А масло?

Минут через 45 - поднимается на середину, между метками. А часа через 2, поднимается опять к верхней метке. ЧТО ДЕЛАТЬ???
Ничего делать не надо. Аварийная лампочка давления не загорается - значит всё в порядке.
 
Сверху