• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

радиатор 3102

Барабас

Заблокирован
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
260
Реакции
242
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
подскажите пожалуйста, ведь у радиатора 3102 намного лучше характеристики и больше ёмкость чем у радиатора 3110(говорю про 406 двиг)правильно?
если правильно, то большие ли переделки нужны для замены радиатора 3110 на радиатор 3102?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
поясните как засасывается тосол обратно в радиатор из расширителя на 3102
стоит лрз медн 3 ряд
Как показывает опыт,на таких радиаторах практически никак.Уровень в радиаторе непосредственно проверяйте и доливайте прямо в него при необходимости,а на бачок забейте.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Не было у меня проблем с такими системами, нормально все засасывалось, при нагреве, если есть воздух, то он выдавливается в расширительный, при охлаждении добавляется охлаждающая из расширительного и радиотор полностью заполнен, под самую крышку. На Крайслер специально переделывал на подобную. Виной не засасывания может быть уплотнение крышки на горловине радиатора.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Как показывает опыт,на таких радиаторах практически никак.Уровень в радиаторе непосредственно проверяйте и доливайте прямо в него при необходимости,а на бачок забейте.

Хоть у меня и 029 с штатным радиатором,но он всегда полный. Когда убегал антифриз со стыка ГБЦ и блока,то постепенно уровень в расширительном бачке уменьшался,а в радиаторе проверял для очистки совести и он был полный.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Подниму тему.
Кто ставил на 3102 до 2006 года со старым жирным радиатором радиатор от 31105? Что там нужно сменить, верхнюю панель телевизора и только?

Поясню зачем:
1) стоит расширительный бачок 105, из-за этого и компрессора кондея плохо стыкуется радиатор с помпой. Пришлось намудрить тройник с разворотом и втыкать один шланг в другой.
2) радиатору всего три года, покупался новым за семь тыщ. Потёк как ... по швам бачков, полопались каналы в сотах, пайка не помогает. Уже много каналов вырезать пришлось.
3) клапан в заливной пробке работает через раз на третий. То ему давления мало, то много, то тупо течёт через резинку. Крышек сменено с десяток, есть набор разной допиленности пружины, есть с удалёнными клапанами.

Хочу избавиться от текущей пробки. Возможно, при этом приобрести протечки в других местах. Но главное – выбросить колбасу между радиатором и помпой, соединив это всё штатным тройником.
Раньше был ещё экономический компонент – радиатор 02 стоил 7-9 тыр, а 105 был от 1500. Теперь практически всё равно, только на пару тысяч дешевле.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
DmiDV, чёт нихрена не понял почему и где что не стыкуется и причём тут радиатор....а по сути понятного - горловина в радиаторе - благо и не надо от него избавляться, расширительный под давлением - зло.
бачек 31105 - в топку, особенно если тот что ставиться над ВУТом.
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
n311, Отвечаю по памяти, в точных цифрах могу ошибиться. Выход с радиатора 02 на помпу ф50. Выход с радиатора 10 на помпу ф40. Соответственно тройник обратки бачка 105 50/40. В этом месте и нужно стыковать шланг 50 и шланг 40. У меня это сделано шланг-в-шланг. То есть на тройник надет кусок шланга 40 и сверху на него натянут шланг 50. В этом месте оно очень любит течь.
Плюс ещё там висит компрессор кондея, поэтому надо делать хитрый загиб, который склонен либо к пережиманию, либо к протиранию ремня кондея с гидрачом. С этим как-то разобрался только раза с пятого, нашёл оптимальное положение тройника и загибов шлангов. Тройник поставил перед самой помпой.
Остаётся горловина с непонятно работающим клапаном, которая ещё и расположена ниже бачка. Поэтому в неё так просто не заглянешь, пока что-то плещется. Да, она не рассчитана на такое положение бачка. Но я вообще не понимаю как родной бачок от копейки за фарой может работать. Если клапан в пробке всё время закрыт пружиной, как оно туда обратно перетекает? В копейке этот бачок стоит выше пробки. А здесь – ниже уровня ож. Он должен или переливаться постоянно, или в верху радиатора будет воздух.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
n311, Отвечаю по памяти, в точных цифрах могу ошибиться. Выход с радиатора 02 на помпу ф50. Выход с радиатора 10 на помпу ф40. Соответственно тройник обратки бачка 105 50/40. В этом месте и нужно стыковать шланг 50 и шланг 40. У меня это сделано шланг-в-шланг. То есть на тройник надет кусок шланга 40 и сверху на него натянут шланг 50. В этом месте оно очень любит течь.
Плюс ещё там висит компрессор кондея, поэтому надо делать хитрый загиб, который склонен либо к пережиманию, либо к протиранию ремня кондея с гидрачом. С этим как-то разобрался только раза с пятого, нашёл оптимальное положение тройника и загибов шлангов. Тройник поставил перед самой помпой.
Остаётся горловина с непонятно работающим клапаном, которая ещё и расположена ниже бачка. Поэтому в неё так просто не заглянешь, пока что-то плещется. Да, она не рассчитана на такое положение бачка. Но я вообще не понимаю как родной бачок от копейки за фарой может работать. Если клапан в пробке всё время закрыт пружиной, как оно туда обратно перетекает? В копейке этот бачок стоит выше пробки. А здесь – ниже уровня ож. Он должен или переливаться постоянно, или в верху радиатора будет воздух.
еслиб ещё понимать про какой дрыг идёт речь... ну из понятного - расширительный без давления должен находиться ниже верха радиатора (с давлением - должен быть верхней точкой (и желательно чтоб целиком весь был выше)) переливаться или пробок там не будет и быть не может, чтоб чтото туда вылилось чтото должно попасть, вообщем вакуум не пустит ни туда ни обратно, за исключением колебаний теплового расширения, для чего бачек и нужен, пробка по конструкции такая же как пробка расширительного в системах с давлением в нем, с двумя клапанами, только материалылучше и размер (читай качество) лучше чем у пробок расширительных. по патрубкам всегда есть возможность подобрать что нужно, ну если тройник то наверно 402, если правильно помню то там низ сорок с чем то (44?), верх 38, а тройник вообще непонятного конусного размера
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
DmiDV, я ставил, работает эта система замечательно,и чувствует себя хорошо летом даже с термостатом на 87,
вот смотриhttp://www.drive2.ru/l/5366679/

я так же ставил на 029, только подушки вдвое подрезал чтоб пониже встал и закрепитьштатной планкой 3110 сверху. а датчик лучше вниз перевернуть.
а радиатор действительно нормальный, лучше медных оренбургов что 2 что 3 ряда, а вот с 3102 сравнить не могу не пользовал их.
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
еслиб ещё понимать про какой дрыг идёт речь...
Дрыг в подписи – 406 естественно. Сегодня хотел эту колбасу сфотать, не успел. Через пару дней снова пойду к машине, сделаю.

я ставил, работает эта система замечательно
Спасибо за новое решение – планку привертеть тоже идея. Я собирался ухи к трубе варить, как это на десятках по штату идёт.
А датчик действительно лучше вниз повернуть.
Судя по толщине и цене радиатор однорядный?

Добавлено через 41 минуту 51 секунду
ЗЫ Где сейчас модно комплект силиконовых патрубков покупать? 2 штука? Чтобы поставить один раз и выбросить вместе с машиной потом. Диаметр печных 20.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
расширительный под давлением - зло
Обоснуйте, плиз!
Какой профит убрать давление из бачка?

Добавлено через 30 секунд
Диаметр печных 20
А не 18?

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
Спасибо за новое решение – планку привертеть тоже идея. Я собирался ухи к трубе варить, как это на десятках по штату идёт.
Так радиатор выше стоять будет! Может и фигня, а может и повлиять на что-нить... Система охлаждения - штука тёмная :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Не, стоят самые большие. 16-18-20.
Так радиатор выше стоять будет!
Надо померить высоту радиатора. Если поместится под родную планку – хотя скорее всего нет. Действительно, когда уши на трубе, он на сантиметров три-четыре ниже уровня старого. В капот не должен упереться, но уровень бачка может перевысить.
Надо мерять. Просто лично мне проще прикрутить, чем варить. Тем более, к лонжеронам можно даже не прикручивать, он будет под своим весом и нажимом верхней планки держаться.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
В капот не должен упереться, но уровень бачка может перевысить.
Вот-вот! В капот не упрётся, там запас большой. Но учитывать, кмк, надо не только уровень бачка, но и уровень жидкости в блоке. Чтобы потом не думать, "а почему..."

Не, стоят самые большие.
А у радиатора печки соски тоже 20?
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
А у радиатора печки соски тоже 20?
Естественно. О ней в первую очередь и речь.
Подумал. На печку силикон-то вряд ли распространяется. Туда же всё равно все разное ставят. У кого кран, у кого помпа. Придётся бухту гейтса тогда брать.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Обоснуйте, плиз!
Какой профит убрать давление из бачка?
:
Расшерительный не будет лопаться - профит. С теперишним качеством зап частей...профит немалый. Смысл в системе охлаждения под давлением, если отлично работает система 3102?
Вообще проблем не знаю с этим. Слежу за уровнем в радиаторе, а на расширительный просто положил болт. :)
 

VAMPIRO

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
223
Реакции
27
Баллы
130
Судя по толщине и цене радиатор однорядный?
нет он двухрядный,а цена дешёвая потому что брал прям с завода без посредников

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
ЗЫ Где сейчас модно комплект силиконовых патрубков покупать?
вот здесь http://salers-technology.ru/volga.html
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Обоснуйте, плиз!
Какой профит убрать давление из бачка?
вот такой
http://palata9.ru/index.php/garazhnye-dela/207-izmenenie-sistemy-okhlazhdeniya?limitstart=0

Так радиатор выше стоять будет! Может и фигня, а может и повлиять на что-нить... Система охлаждения - штука тёмная :rolleyes:

пофиг, еслиб и было, но стоять нормально будет -

http://palata9.ru/index.php/forum/garazhnye-dela/141-zamena-radiatora-31029-na-3110-5

Добавлено через 8 минут 31 секунду
нет он двухрядный,а цена дешёвая потому что брал прям с завода без посредников

он сам по себе самый дешевый и по моим впечатлениям так же самый эффективный и качественный ()
http://palata9.ru/index.php/barmalej/331-radiator-3110a-1301010?limitstart=0
 
Последнее редактирование:
Сверху