• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема порядок работы клапанов

andrejmo

Общительный
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
46
Реакции
10
Баллы
69
подскажите пожалуйста порядок работы клапанов.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Это порядок работы цилиндров.
Как я понял, автор спрашивает, как уменьшить время на регулировку клапанов. Теоретически клапана можно отрегулировать не за два оборота коленвала, а за один.
Но это к спецам по 402. Где gorill?
 

all516

Заблокирован
Регистрация
4 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
152
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Выставляешь На 1-ый цил.,
регулируешь 1-2-4-6 клапаны.
Проворачиваешь на один оборот
(по метке) делаешь 3-5-7-8. Если ошибаюсь поправьте. Что то самого автора не слышно
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Выставляешь На 1-ый цил.,
регулируешь 1-2-4-6 клапаны.
Проворачиваешь на один оборот
(по метке) делаешь 3-5-7-8. Если ошибаюсь поправьте. Что то самого автора не слышно
Если бы речь шла об участии в соревновании на скорость регулировки клапанов, то данный метод был бы хорош. Если такой метод избирает себе Мастер съевший зубы на этой работе, то это тоже можно назвать правильным. Если человек делает эту работу раз в три года , то предлагаемый метод является лучшим способом запороть работу или 20 раз переделывать её из-за самозапутывания в трех соснах.
Скажите - что изменится от того, что при регулировке клапанов Вы повернете вал не на два оборота, а на 8? Руки отсохнут? Или лишние 15 минут нет возможности потратить, налитый стакан испаряется?:):):)
Я много лет назад принудительно ввел у себя примитивный метод регулировки клапанов, дающий 100% качественный результат с первого раза, без всяких переделок. Только вал надо немного больше чем 2 раза провернуть и все дела.
Итак: клапанная крышка снята, поворачиваем ключом (удобнее трещеточным) коленчатый вал по ходу и смотрим на коромысла ,толкатели, что угодно, поскольку метод универсален для любого мотора с любым числом цилиндров и схемой клапанного привода. При вращении вала одно из коромысел (выхлопное) нажмет на свой клапан и отпустит его, затем сразу же без перерыва сработает коромысло впускного клапана на клапан. После того как впускной клапан закроется надо провернуть коленчатый вал примерно на 90 градусов (четверть оборота) В этом положении коленчатого вала регулируем зазоры обоих (или всех четырех) клапанов. Порядок работы цилиндров в четырезцилиндровых моторах либо 1342 либо 1243, иного не бывает. Значит после первого цилиндра должнв один за другим сработать клапаны либо 2 либо третьего цилинда. Смотрим глазками, кто из них хочет сработать при дальнейшем повороте коенвала. Всегда вращаем вал только по ходу. Допустим второй. Дожидаемся, чтобы сработал выхлопной, а сразу за ним впускной, доворачиваем на 90 градусов колено и с удобством регулируем зазоры обоих клапанов этого цилиндра. И таким же образом регулируем оставшиеся два цилиндра. Все эти прыжки типа здесь делаем впускной первого, там выпускной четвертого.... приводят к одному, либо человек забывает, что он отрегулировал, а что нет, либо начинает регулировать зазоры на принажатом клапане, либо делает зазоры на одном клапане дважды. В общем, для человека не занимающегося этим ежедневно, способ регулирования зазоров по одному цилиндру является наилучшим, пусть даже для этого придется сделать пару лишних оборотов коленчатого вала.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Метод хороший! Но с первого раза можно запутаться в поворотах распредвала.

Для человека редко регулирующего клапана наверное будет проще взять книгу и в описанной там последовательности всё сделать.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Код:
Регулировка клапанов в два приема: 
1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.

2. Провернуть коленчатый вал на 360 градусов
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана четвертого цилиндра 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана третьего цилиндра 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов второго и четвертого цилиндров 0.40-0.45 мм.

Выставлять зазоры на ХОЛОДНОМ двигателе (20 градусов)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Метод хороший! Но с первого раза можно запутаться в поворотах распредвала.
Для человека редко регулирующего клапана наверное будет проще взять книгу и в описанной там последовательности всё сделать.
Код:
Регулировка клапанов в два приема:
Нет, ребята. Метод выстрадан. И не видел ни одного запутавшегося, даже школьников. Зато сколько видел вылетевших штанг или поломанных рокеров, поскольку люди начинали просто путаться, какой ему клапан сейчас надо регулировать. А если провернут обод на демпфере, то "регулировочка" еще та получится...... так что именно для неопытного оно и придумано.
А мои сотрудники, которых пришлось с некоторым насилием приучать так работать, теперь иначе и не работают, хотя все МАСТЕРА очень высокого уровня. Просто при таком способе голова ни о чем не болит. Отработали оба клапана, довернул вал на 90 градусов и делай сразу все клапаны этого цилиндра.
Выработался этот метод в пору когда пришлось обслуживать звездообразные 36 цилиндровые дизеля с 4 клапанами на цилиндр и двухвальным механизмом ГРМ где для каждого клапана подбирается СВОЙ зазор для обеспечения заданной фазы в градусах. Вот там беготня от впускного клапана первого цилиндра верхнего блока к выпускному клапану шестого цилиндра левого горизонтального блока действительно свела бы с ума любого. Хотя ЗАВОДСКАЯ инструкция предусматривала ИМЕННО такую последовательность регулировки. Видимо наши конструкторы и составители инструкций полагают, что такими наставлениями они придают своим творениям особую фундаментальность.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Выработался этот метод в пору когда пришлось обслуживать звездообразные 36 цилиндровые дизеля с 4 клапанами на цилиндр и двухвальным механизмом ГРМ где для каждого клапана подбирается СВОЙ зазор для обеспечения заданной фазы в градусах.
Если не секрет, где такой "тихий ужас" работает?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
mezernitsky, очень информативный ответ, а главное, достоверный.:rolleyes:
Я максимум видел 12 цилиндров, 2х6, А401. Тоже на спецтехнике, путепрокладчик БАТ-м, на базе Т-54.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
mezernitsky
Все эти прыжки типа здесь делаем впускной первого, там выпускной четвертого.... приводят к одному, либо человек забывает, что он отрегулировал, а что нет, либо начинает регулировать зазоры на принажатом клапане, либо делает зазоры на одном клапане дважды.
Надо всего лишь запомнить последовательность: "два подряд - через один - через один". Сначала прогоняешь ее от переднего конца к заднему, потом проворачиваешь колено и то же самое от заднего к переднему. Зазоры только помнить надо, не запутаться во впускных \ выпускных.

ЗЫ: На подводных лодках и 56-цилиндровые дизеля встречаются. Вот где наверное веселуха маслосъемные колпачки менять :).
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Народ что вы тут мудрите???я регулирую клапана без всяких книжек и в любой очередности!!!Просто снимается крышка трамблера и выкручиваются все 4 свечи-бегунок под контактом(примерно) первого цилиндра,значит такт сжатия,на всякий случай смотрим на поршень через свечное отверстие(всё прекрасно видно)соответственно оба клапана закрыты-можно регулировать,выставили зазоры-крутим дальше вал,бегунок под контактом 2 цилиндра-значит регулируем 2 цилиндр-НИКАКИХ МЕТОК,НИКАКИХ ГРАДУСОВ И ПРОЧЕГО ГЕМОРРОЯ,разве только свечи приходится выкручивать..и ни разу еще не запутался-ПОТОМУ КАК ПУТАТЬСЯ НЕ В ЧЕМ!
 

pahanila

Общительный
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
64
Реакции
14
Баллы
85
Свечи выкручивать и колено крутить 8 раз. Сомнительная рационализация.
Не ну тут на вкус и цвет! Можно подумать клапана каждый день регулировать надо! Лучше 20 мин потратить чем десять рас разбирать! За одно и состояния свечей проверить можно!
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Народ что вы тут мудрите???я регулирую клапана без всяких книжек и в любой очередности!!!Просто снимается крышка трамблера и выкручиваются все 4 свечи-бегунок под контактом(примерно) первого цилиндра,значит такт сжатия,на всякий случай смотрим на поршень через свечное отверстие(всё прекрасно видно)соответственно оба клапана закрыты-можно регулировать,выставили зазоры-крутим дальше вал,бегунок под контактом 2 цилиндра-значит регулируем 2 цилиндр-НИКАКИХ МЕТОК,НИКАКИХ ГРАДУСОВ И ПРОЧЕГО ГЕМОРРОЯ,разве только свечи приходится выкручивать..и ни разу еще не запутался-ПОТОМУ КАК ПУТАТЬСЯ НЕ В ЧЕМ!
Согласен с Вами полностью и конкретно для 402 мотора и ему подобных прием идеальный, но что прикажете делать, если зажигание без трамблера или это вообще дизель? Форсунки выкручивать? Иногда это крайне сложно....

Добавлено через 7 минут 50 секунд
Свечи выкручивать и колено крутить 8 раз. Сомнительная рационализация.
Есть не вполне приличная, но правильная поговорка:
Каждый дро*ит, как он хочет - важен результат". Если Вы легко и качественно можете выполнять работу иным способом и при этом получать удовольствие, то именно так и надо делать. А уж какие приемы работы кому использовать, каждый решает для себя сам. Как говорится - была бы честь предложена, а от убытка Бог избавит! Мне так кажется...:)
 
Последнее редактирование:
Сверху