Да что Вы говорите! Ай-ай-ай, а несколько поколений слесарей этого не знали и рубили спокойно. Вот беда-то... Откройте любой справочник и посмотрите твердость закаленного зубила, сделанного по ГОСТу (обычно по Роквеллу 56-62 HRc) и обычного(не усиленного и не специального)подшипника (обычно от 61 до 66 HRC) и сделайте выводы.
Я так понял Рак у же снял КВ (коли к токарю нести его собирался).В данном случае я больше доверяю практике, чем теории. Мне не удалось нанести подшипнику даже царапин. Рубил зубилом из "советской" стали, ему тоже, кстати, ничего не стало Может, у автора под рукой профессиональная инструментальная база, включая те самые твёрдо-закалённые зубила. Но с другой стороны, тогда бы он тему не стал создавать, верно?
Обратный молоток ИМХО наиболее беспроигрышный вариант.
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
ЗЫ вблизи колена желательно аккуратно варить, рассказывают, как при этом колено может само к чему-нибудь привариться
Мне повезло. Выбивал на днях подшипник "обратным молотком", но подшипник был целым. Минут5 не более. С внешней обоймой, можно посоветовать, если есть возможность - изготовить приспособу (разрезнная цанга с резьбой) и через втулку выпрессовать. Сам думал об этом, если подшипник развалится. Если надо могу выложить чертеж. Но лучше и быстрее рубить кольцо, оно каленое и должно треснуть.
Съемник - самый нормальный вариант, вообще-тоОбратный молоток ИМХО наиболее беспроигрышный вариант.
Съемник - самый нормальный вариант, вообще-то
Ну, знаете-ли! Я его не делал - в любом специализированном магазине спросите съемник для подшипников, и увидите. Конструкция там несложная.Чертёж съёмника в студию
Ну, знаете-ли! Я его не делал - в любом специализированном магазине спросите съемник для подшипников, и увидите. Конструкция там несложная.
С внешней обоймой, можно посоветовать, если есть возможность - изготовить приспособу (разрезнная цанга с резьбой) и через втулку выпрессовать.
рубим зубилом и всетолщиной в миллиметр
Видел в книге такую приспособу, только еще и с обратным молотком. Но за неимением этой приспособы я делал проще. Взял коленвал, сел на лавочку, зажал коленвал между ног (чтобы он на твердой опоре не стоял, а держался на ногах). Натолкал бумаги, обильно смазанной солидолом в емкость где установлен подшипник, взял пруток, очень близкий по диаметру к первичному валу и... ударами тяжелого молотка начал загонять пруток туда где должен быть первичный вал. Это заставляет бумагу, смазанную со смазкой вытесняться в сторону подшипника и выдавливать его. Постепенно добавляя бумагу - выбил подшипник.Само приспособление выглядит примерно так. Держа ключом за контргайки разводим разрезную цангу при помощи клина. Далее через упорную втулку выпрессовываем обойму подшипника. Цангу лучше изготовить из стали 40Х. Разрез сделать на 25-35 мм.
Такое же приспособление, только размеры меньше, и для самого подшипника, и на цанге придется делать проточку.
Я пробовал... Литол выходит, выдавливая боковые крышки подшипника (видимо подшипник только с одной стороны имел боковую крышку - со стороны коробки) и потом литол свободно практически проходит между шариками.Если подшипник "закрытый", то всю полость за подшипником набиваем литолом. Берем старый первичный вал, или выточеную по внутр. размеру подшипника приспособу. Несколько ударов молотком и готово. Дично сам видел.