• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

перелил масло выше уровня ЗМЗ 406

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
Доброго времени суток !

Тема с переливом масла наверняка не новая и решение проблемы простое взять шприц и откачать излишек масла через отверстие щупа , НО

в моем случае машина стала вести себя лучше после перелива масла, раньше на прогретом двигателе при холостых оборотах давление падало до 0.3-0.5p , при оборотах около 3000 вырастало до 1.7-2.4р
Сейчас на холостых 0.8-1.0р на 3000 оборотах 2.4-3.0р

Подскажите что же все таки сделать , слить до уровня масло или оставить так ? чем это грозит ?

p.s. кран на масленый радиатор открыт, масло полу-синтетика.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Леонид Лунев

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
689
Реакции
1,180
Баллы
240
Попробую ответить.
День проездил без крышки маслянной горловины. Замигал датчик давления. От испуга влил 4 литра, а датчик мигает и всё. Долил еще 2 (больше просто не было). Погас.
Километров через 10 (как раз к дому подъезжал) опять гореть начал, но только на малых оборотах.
Когда затащили на яму в мастерской, мастера слили 10 литров в ведро и в пластиковую бутыль из-под воды. А звук двигателя не менялся, все было как и раньше.
Теперь я знаю, что много масла хорошо только в каше (и то наверно не во всякой и не всякого.)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
От испуга влил 4 литра, а датчик мигает и всё. Долил еще 2 (больше просто не было).
гы! интересно, а если бы больше было , то сколько бы ты туда вбухал?!
а щюп для чего?
ну... дырку заткнуть...
ладно, бывают с каждым казусы. хорошо что обошлось.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
чтобы не переливать надо проверять на одном и том же месте или же приобрести маленький уровень (..20см) и с помощью его и двух домкратов выставить авто так чтобы двигатель в двух плоскостях уровня находился ровно.плюс к этому проверяем уровень после 10-15 минут после выключения двигателя.если масло сильно свежее и плохо просматривается на щупе.то перед погружением щупа в двигатель протираем щуп тряпкой смоченой в растворителе,бензине и т.д.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
чтобы не переливать надо проверять на одном и том же месте или же приобрести маленький уровень (..20см) и с помощью его и двух домкратов выставить авто так чтобы двигатель в двух плоскостях уровня находился ровно.плюс к этому проверяем уровень после 10-15 минут после выключения двигателя.если масло сильно свежее и плохо просматривается на щупе.то перед погружением щупа в двигатель протираем щуп тряпкой смоченой в растворителе,бензине и т.д.

Уровень масла проверяется на горизонтальном участке, на горячем двигателе после его остановки через 3-4 минуты. Если раньше, то уровень будет меньше реального, если позже, то больше реального. Это первое. Но есть еще одна особенность у двигателей ГАЗ. По причине непродуманной конструкции если одним и тем же щупом замерить уровень масла в нескольких аналогичных двигателях, то уровень будет разный (да, да - не удивляйтесь, сам через это прошел). Причина проста - трубка, в которую вставляется щуп на разных двигателях запрессована в блок по-разному (на различную глубину). Разница конечно не большая - 3-7 мм., но это уже влияет на контроль реального уровня масла. Я выхожу из этого положения так. При смене масла заливаю ровно столько, сколько написано в технических характеристиках данного двигателя (без учета объема масляного фильтра). И именно на этот уровень масла ориентируюсь в процессе эксплуатации (для себя делаю дополнительную метку на щупе).
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
И сильно твоя метка отличается от заводских?

На 3-4 мм. отличается. Причем, если руководствоваться заводскими метками, то надо заливать около 7 литров, хотя объем системы смазки 6 литров. И тоже самое было на предыдущих машинах. Мало того, на двигателях ЗМЗ-405 Евро-3 трубка, в которую вставляется щуп зачастую вообще не закреплена в блоке и вынимается вместе со щупом (это не выдумка - у многих знакомых так). И как, спрашивается, правильно замерить уровень масла?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Тогда давайте паралельно с обсуждением случайных проблем перелива, -обсудим и выведем точную длину трубки, сколько она должна выступать, -видимая часть трубки от выхода из блока и до верхнего края (без щупа). если у всех она забита в блок по разному. Думаю есть всётаки змзшная документация,где указана длина -уровень погружения трубки..
А далее сами подкоректируем отметку на щупе по факту.
 

Вложения

  • dvig406_.jpg
    dvig406_.jpg
    48.7 KB · Просмотры: 44

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Переливал по щупу 5 мм масла. Ничего страшного не случилось. Машина как ездила, так и ездит. Давление по приборке при прогреве и оборотах до 3 000 включительно - не выше 3. На холостых 1.

При замене теперь стараюсь масло недоливать. Т.е. заливаю примерно на литр меньше. Потом уже (на следующий день) доливаю сколько нужно.

Имею привычку щуп смотреть, а также перед поездкой заглядывать в бачки на предмет изменения уровня.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
а так же выберем единый, эталонный масляный фильтр.
Разные наружные размеры - разный объем.
если узнать по документации правильный уровень трубки и заводскую длину щупа(по тех. документации), то фильтр не зачем какой, будем сверять по метке.

думаю у когото может быть сервисная документация, или чертежи, подскажуть.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Alexq55, Было такое(405Е-3) поставил трубку на стопорный герметик, все стало ОК:rolleyes:+ не потеет в этом месте.Советую Вашим знакомым проделать то же самое.

Добавлено через 9 минут 10 секунд
Volgawagen, Трубку глубже не вставить( у нее есть посадочное место, дальше идет утолщение трубки) а вот не доставить,-ЛЕГКО. На второй Волге(466 и 405Е-3) заливаю по щупу до отметки МАХ примерно 5,5-5,6 литра.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Сообщение от Volgawagen
фильтр не зачем какой, будем сверять по метке.

Не понимаешь.
Если фильтр (к примеру, обёмом 2 литра) то в систему войдет больше масла, чем при фильтре в 0,5 л.
теперь помотрим кто не понимает.
Можно поставить выносной 10литровый фильтр, но уровень количства в картере будем сверять по оттарированному щупу. О чём я написал. Поэтому если щуп "оттарирован" - не важен объём фильтра. льём/доливаем по щупу.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Уровень масла проверяется на горизонтальном участке
а ничё так что с завода волга идёт(точнее уже не идёт) с чуток поднятой задницей,а со временем задница проседает.а это не малая разница.а по уровню уж точнее не будет.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
а ничё так что с завода волга идёт(точнее уже не идёт) с чуток поднятой задницей,а со временем задница проседает.а это не малая разница.а по уровню уж точнее не будет.

Щуп в двигателе замеряет уровень масла в средней части поддона. И если вы учили физику в школе, то в состоянии понять, что заднюю (или переднюю часть - без разницы) можно поднять или опустить и уровень масла будет реально верным. А вот если какую-либо одну сторону автомобиля поднять или опустить (а равно - наехать на препятствие), то уровень масла будет уже искаженным. Надеюсь, понятно изложил.
 

Unicorn

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
577
Реакции
425
Баллы
225
Народ, подскажите, как меняется разница в показаниях на щупе в зависимости от степени прогретости двигателя?
А то у меня тут было, приборка показала давление под ноль в красной зоне (но без контрольной лампы), через где-то минуту после остановки уровень масла был милиметров пять на кончике, то есть ниже MIN.
Поллитра масла дало норму по щупу, но приборка также показывала облом.
15 минут до дома, минут 20 постояла, масло на уровне MIN. Ещё поллитра дало между MIN и MAX (что вроде бы норма). На следущий день приборка показывала нормальное давление.
Теперь постояла машина два дня, щуп показывает выше MAX примерно наполовину расстояния между MIN и MAX, то есть получается поллитри-литр могут быть "лишними".

Вот чему верить? И стоит ли паниковать?

Да, при самом первом измерении машина могла быть накренена набок, на какой уж и не скажу. При втором и третьем вроде ровно стояла.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
приборка показала давление под ноль в красной зоне

а ненадо ей верить безоговорочно. она у многих погоду показывает. надо померить мех.манометром и поменять датчик, на некоторое время хватит.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
давление масла и его уровень на прямую не связаны. если конечно уровень не упадёт вообще ниже плинтуса( ниже маслозаборника). но это гораздо ниже отметки min.
уровень надо смотреть на ровно стоящем авто после 5ти-10ти минут отстоя с заглушенным двигателем. температура практически на это не влияет, гораздо больше влияет наклон авто.

Вот чему верить? И стоит ли паниковать?
паниковать не надо в любом случае, а верить надо своим глазам и ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ приборам, а не показателям на приборке.

приборка показала давление под ноль в красной зоне (но без контрольной лампы),

а ненадо ей верить безоговорочно. она у многих погоду показывает. надо померить мех.манометром
золотые слова.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Народ, подскажите, как меняется разница в показаниях на щупе в зависимости от степени прогретости двигателя?
практически никак. с нашим методом измерения ( по щупу) разницу между пргретым движком и холодным ты вряд ли заметишь. единственное но - горячее масло скорее стечёт со стенок и из каналов.
 
Последнее редактирование:
Сверху