• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
cuba
Предполагаю, что после прочистки маслорадиатора штатная система его питания излечится от протечек (за исключением самого крана, тут уж -- как повезет).
 
  • Нравится
Реакции: cuba

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Как думаете, знаете, намного ли лучше масляный радиатор от ГАЗ-53 по сравнению с обычным(алюминиевая трубка 5 витков).
 

Вложения

  • picture.jpg
    picture.jpg
    16.2 KB · Просмотры: 18
  • 039411.jpg
    039411.jpg
    66.1 KB · Просмотры: 21

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
ну у него 6 трубок)) :) и такая же пародия на оребрение.. думаю ненамного он лучше..

Плюс к этому, трубки с одной стороны расположены. Придется что-то мудрить с подключением. Если родной не засран, то его вполне хватает.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну у него 6 трубок)) и такая же пародия на оребрение.. думаю ненамного он лучше..
а я думаю намного.
там не пародия на оребрение, а нормальные рёбра. не очень сильно выраженные, но рёбра, по всей длине.
ну и витков побольше.
в процентах сложно сказать, но он одназначно гораздо эффективнее родного змеевика.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Если родной не засран, то его вполне хватает.
хых. многие уверены что и без маслорадиатора вполне себе нормально...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
нафиг ваши радиаторы то? если он должен масло охлаждать а в том момент когда это нужно !(жара,пробка) масло жидкое как вода....давление падает,радиатор ни черта ни чего не охлаждает:rofl: или ставите чтоб было?:haha: а на трассе и так движек продувается нормально
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
"масло жидкое как вода" будет как раз в том случае,когда нет радиатора(сам признался,что у тя масло жидкое),и если на 5w40 круглый год ездить))отсюда вывод:радиатор нужен для оптимизации температуры и масло нужно лить по сезону(а для волги "летнее" масло рекомендуется вязкостью 20w)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
на трассе и так движек продувается нормально
Я пробовал измерять температуру масла -- на трассе она выше, чем в городской пробке. Несмотря на то, что "продувается".
Так что судить об условиях работы масла по температуре ОЖ не совсем верно.

К сожалению, радиатор к этому моменту уже снял, иначе можно было бы оценить его влияние на разных режимах работы.

Бороться с перегревом масла увеличением номинальной вязкости не очень правильно. Вязкость перегретого масла будет близка к норме, но есть еще куча нюансов, вроде ускоренного старения и образования отложений при температурах выше рабочей.

Добавлено через 14 минут 13 секунд
"летнее" масло рекомендуется вязкостью 20w

В маркировке, например, 15W40 "15W" характеризует работу масла при холодном пуске двигателя. Вязкость при рабочей температуре определяет второе значение, "40". Чисто летние масла могут вообще не содержать в обозначении первой величины.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
"масло жидкое как вода" будет как раз в том случае,когда нет радиатора
напомните мне пож-та,при каком давлении начинает(и заканчивает) "работать" масл. радиатор?:haha:и покажите мне такую машину с давлением 2 очка на холостых после пробега например по трассе так километров под 300:haha:при температуре "за бортом" +28"

Добавлено через 5 минут 44 секунды
вроде ускоренного старения и образования отложений при температурах выше рабочей.
а вот это ДЛЯ МЕНЯ не имеет значения,масло меняю каждые 5.000 км:stop:сейчас в отпуск еду масло сменю,приеду,снова сменю.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
К сожалению, радиатор к этому моменту уже снял,
и правильно сделал:)
 
Последнее редактирование:

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
можно регулировать давление в клапане,который перед радиатором.я перед установкой клапана прогонял резьбу на корпусе,то для интереса отнёс клапан к нам в компрессорный цех,и продул его воздухом со шланга с манометром,выходное отверстие на корпусе заткнул целофаном перед этим.целофан выплюнуло при давлении примерно 2,2(точно не помню).я путём подбора шайбы под гайку-заглушку,котора упирает пружину,выставил давление сработки до 1,7 по манометру.вообще можно шарик и пружину из клапана вынуть,но в нашем краю к счастью пробок в городе нет))
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Хочу тоже вставить свои 5 копеек.У меня двигатель 4022 и радиатора маслянного вобще не предусмотрено.Я сам ставил кран и регулятор давления а также радтатор,существенной разници не ощутил.Поддон в этого двигателя алюминевый с оребрением и я думаю что именно они обеспечивали охлаждения масла.Сейчас радиатора масянного тоже нет и пока ставить не собираюсь.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
короче когда этот радиатор нужен он не работает,когда не нужен работает:haha:и сажает давление .... отсюда вывод(для меня) выкинуть и забыть.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
вообще можно шарик и пружину из клапана вынуть
и..получить падение давления масла на почти кило сразу:)
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
масло меняю каждые 5.000 км
А зачем? Заводские нормы рекомендуют через 7-10, а масла тогда были явно не лучше современных.
Я так часто только для промывки двигателя менял.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
А зачем? Заводские нормы рекомендуют через 7-10
просто потому что так хочу. :)
желаю ездить только на свежем масле. ибо езжу быстро,уловия эксплуатации машины жесткие,
350 дней в году машина на дороге,в любую погоду,в мороз и жару.
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
А зачем? Заводские нормы рекомендуют через 7-10, а масла тогда были явно не лучше современных.
Я так часто только для промывки двигателя менял.
Меняю каждые 3000км, за прошлый год наездил 13тыс.км
Я вот почему масло меняю через такое маленькое расстояние
в мотор масло заливаешь ездишь ездишь а потом раз и замечаешь что звук двигателя на много громче! звон и.т.д Пошел масло поменял звук опять тихий мотор как часы !и.т.д вот а самое интересное что масло какого цвета была такой и осталась! Значит не все масла работают хорошо!
А вот насчет маслянного радиатора!
Проехался я на скорости 100-130км/ч на 4 передаче (т.к 5ступки нету хочу купить)и когда доехал до другого города через какие-то 80 км пути на холостых датчик вообще упал! и на балке появились маслянные пятна, пошел в сервис ! Работник сервиса обжег руку об поддон маслянного картера. Ключом отвернули болт маслянного слива. а масло вышло белым и жидким как вода, и вся дымела. Масло слили и давай смотреть. Буквально на днище образовался мусор такие мелкие отложения как лист с максимальными размерами 1-5мм, насчет фильтра можно сказать... что когда вытащили фильтра на половину не было! Вот теперь стараюсь ездить аккурат хотя притапливаю но максимум минут 5, и все скорость сбавляю и.т.д
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
888
Реакции
453
Баллы
195
Ну вот, кажется, проблему с масляным радиатором я решил. Сходил к токарю и попросил выточить трубку по размерам крана. Прикрутил, теперь маслорадиатор подключен на постоянной основе :)
Проехался я на скорости 100-130км/ч на 4 передаче (т.к 5ступки нету хочу купить)и когда доехал до другого города через какие-то 80 км пути на холостых датчик вообще упал!
Для 402 движка 130 - многовато. Для него "крейсерская" скорость - 80 - 90.
Кстати, насчёт описанного случая: радиатор-то подключен или нет?
 

Вложения

  • краны.jpg
    краны.jpg
    191.7 KB · Просмотры: 60

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Сходил к токарю..
А чем не подошел штатный прямой переходник от фильтра тонкой очистки топлива? Или угловой от него же или бензонасоса?

Для 402 движка 130 - многовато.
Режимы эксплуатации -- это вопрос личных предпочтений, конечно же. Но нормально настроенный исправный двигатель обязан обеспечивать длительное движение на максимальной скорости.
 
Сверху