Отмотавшись сегодня половину дня по магазинам так и не нашел клапан, все есть - клапана нет, после вспомнил про один боооольшой магазин на Рябиновой почти рядом с домом (целый ангар по запчастям на ГАЗ-МАЗ без выходных и круглосуточный) позвонил - есть, ну и взял все-таки! В процессе дневных поисков попался у армян в Румянцево новенький семирядный масляный радиатор, взял на всякий (500р), поменяю штатный. =)
Теперь о главном - в процессе езды выявил следущее, то , что я сделал убрав клапан, никуда не годится, по мере прогрева +пробки и тд, давление масла упало ниже единицы и немного повышалось при подгазовке.
По пути увидел в Очаково техцентр по Газелям, зашел к ребятам спросить про клапан, все как услышали про это - дружно заорали - Глуши его нахрен!! (не меня глуши, - клапан с радиатором =)) все это, говорят, было сделано от плохого качества масла, их придумали для масла АС-8, а теперь масла другого века, и вообще - на одних тех же ГАЗ 3110 они есть, а на других изначально пробка, но все ездят, а нет в продаже клапанов потому как спроса нет, при поломке все просто глушат дырку и дальше живут счастливо, особо не парясь. Вон говорят и на Газель показывают, - нет масляного радиатора и ездит нормально.. Я вышел, репу почесал и думаю, ну да, нормально.. а чего они тогда все греются как утюги и все лето с открытыми капотами ездят?
Короче любое возможное охлаждение мотора лишним не будет, может что изменить придется, доработать, соединения герметизировать как следует, но лишать движок возможности сбросить десяток градусов думаю не стоит, ну а краник, если что и закрыть можно - в принципе как та же заглушка, но зато и открыть можно при желании или необходимости. На том и порешил - радиатору быть! =)
По кранику вот нашел в инете -
человек с этим ездит уже давно, так и сделаю. =)
__________________