• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Да и у меня не критично падает,наверное у меня сработал инстинкт перестраховки .
Скорее всего:drinks:
У многих автолюбителей спрашиваю какое давление, (ну когда авто купят или еще в какой ситуации) так многие отвечают, да не знаю, лампа не горит и ладно:)
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
У меня на 85 градусов держит примерно 2 атм.,а на 80 3-3.5 ,скорее всего масло ,а вот охлаждать масло необходимо Только то как это у нас зделано мне не очень нравится,сейчас пытаюсь у нас найти водомасляный теплообменник с иномарки ,тогда и переходник поставлю ,заодно и систему охлажденния немного модернизирую,а то бачёк со 105 давно лежит да и крепёж тоже.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
У меня на 85 градусов держит примерно 2 атм.,а на 80 3-3.5 ,скорее всего масло ,а вот охлаждать масло необходимо Только то как это у нас зделано мне не очень нравится,сейчас пытаюсь у нас найти водомасляный теплообменник с иномарки ,тогда и переходник поставлю ,заодно и систему охлажденния немного модернизирую,а то бачёк со 105 давно лежит да и крепёж тоже.
Я не считаю необходимым охлаждать масло на моем двигателе, все работает и меня все устраивает:)
Бачек тоже стоит от 105 и радиатор от 3110 с электропропеллером:)
 

cuba

Общительный
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
95
Сегодня, для очередной ликвидации течи масла, подтягивал масляный краник.. и обломал нахрен.. пришлось все снимать, потом начал вытаскивать остатки резьбы из клапана специальным инструментом для этого (типа спирального метчика с лев. резьбой) - лопнуло посадочное место для крана на самом клапане.. (что за фигня, у меня 6-ой разряд слесря-инструментальщика). То-ли день не мой, то-ли материал - "г". Короче - вывернул я все это хозяйство и прикрутил шланг через подходящий штуцер напрямую, без клапана и краника. Может это и есть оптимальный вариант убрать проблемное по течи место и сохранить систему охлаждения масла? Давление масла заметно не упало.
Внимание знатоки, вопрос. Если так и оставить, чем это может грозить в будующем?
__________________
picture.php
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
чем это может грозить в будущем?
Все зависит от состояния ДВС, масляного насоса (его производительности) и применяемого масла, может иметь место периодическое масляное голодание. Редукционный клапан необходим, желательно вернуть его на свое место.
Может это и есть оптимальный вариант убрать проблемное по течи место и сохранить систему охлаждения масла?
Самый оптимальный вариант как ни крути это теплообменник, как более простой вариант это установка масляного термостата - тоже дает возможность забыть про текущий краник и необходимость его открывать-закрывать.
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
В буду.щем грозит лишь тем, что если прорвется трубка, а масло на долив присутствует, то придется изрядно помучится чтобы выкрутить шланг и вкрутить заглушку(болт). Ну и зимой надо как то отключать радиатор.
Хотя можно заглушку и в место прорыва поставить, болт в трубку и хомутом затянуть.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: cuba

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Короче - вывернул я все это хозяйство и прикрутил шланг через подходящий штуцер напрямую, без клапана и краника.
не очень хорошее решение. минусы тебе уже обсказали.
купи клапан (копейки стоит), и поставь вместо штатного крана шаровой водопроводный. всё собирается через переходники. используй резьбовой герметик. у меня так стояло несколько лет, ни капли не упало.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
  • Нравится
Реакции: cuba

cuba

Общительный
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
95
Честно говоря, о предназначении этого "девайса"(краника), узнал только недавно, когда стала доставать течь, до этого ездил зимой и летом с открытым краном и никаких неприятных моментов в работе двигателя не замечал, на морозе - "с полоборота", масло -минералка, 402 неприхотлив в этом плане, тем более сборка прошлого века, а пробега ещё и 50т нет. Так что - что раньше, что сейчас - канал был открыт. Желания ставить назад новый силуминовый кран желания нет, попробую подобрать что-то типа шаровых сантех кранов. А сам клапан, судя по устройству, расчитан на открытие при повышенном давлении, так что при работе как сейчас "на самотек" проблем быть не должно.

Grishka, спасибо, поправил. =)

Valera690, а что странного если маслопровод у меня всегда открыт был, не с чем сравнивать. =)

__________________
picture.php
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А сам клапан, судя по устройству, расчитан на открытие при повышенном давлении, так что при работе как сейчас "на самотек" проблем быть не должно.
Клапан расчитан на отключение радиатора в случаях, когда давления масла может не хватить для смазки двигателя - на ХХ или при запуске.

а что странного если маслопровод у меня всегда открыт был, не с чем сравнивать. =)
Не, он должен был перекрываться на ХХ. Обычно при снятии (или подвисании) клапана на ХХ после прогрева начинала гореть лампа аварийного давления масла, при прогазовках гасла.
 
  • Нравится
Реакции: cuba

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
так что при работе как сейчас "на самотек" проблем быть не должно.
Давайте рассуждать логически. Клапан открывается при определенном давлении масла (при каком уже не помню, надо смотреть) то есть он поддерживает мин. давление масла с ДВС при повышении этого давления (задается пружиной редукционного клапана) клапан открывается , начинается циркуляция масла через радиатор. А теперь представим Жара, пробка , масло радиатор практически не обдувается, масло нагревается давление падает, вот тут вступает в силу ред.клапан и перекрывает канал масло.радиатора и пускает все масло в масленый канал двигателя и выравнивает давление масла (подымает его) ввиду отсутствия циркуляции через масло.радиатор.
Программа минимум:
1 редукционный клапан вернуть на место
2 поставить сан.тех. кран
 

cuba

Общительный
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
95
zemir82, убедил, завтра поеду куплю клапан и сантех кран или поищу стальной штатный. Думаю, за одну поездку ничего не случится. =)

Всем Спасибо!:drinks:
__________________
picture.php
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Цитата:
Сообщение от cuba
Желания ставить назад новый силуминовый кран желания нет
У меня он стальной.
Достал с музейной полки сей артефакт (масляный краник) у меня тоже силуминовый. cuba удачной покупки:drinks:
 

cuba

Общительный
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
95
Отмотавшись сегодня половину дня по магазинам так и не нашел клапан, все есть - клапана нет, после вспомнил про один боооольшой магазин на Рябиновой почти рядом с домом (целый ангар по запчастям на ГАЗ-МАЗ без выходных и круглосуточный) позвонил - есть, ну и взял все-таки! В процессе дневных поисков попался у армян в Румянцево новенький семирядный масляный радиатор, взял на всякий (500р), поменяю штатный. =)

Теперь о главном - в процессе езды выявил следущее, то , что я сделал убрав клапан, никуда не годится, по мере прогрева +пробки и тд, давление масла упало ниже единицы и немного повышалось при подгазовке.

По пути увидел в Очаково техцентр по Газелям, зашел к ребятам спросить про клапан, все как услышали про это - дружно заорали - Глуши его нахрен!! (не меня глуши, - клапан с радиатором =)) все это, говорят, было сделано от плохого качества масла, их придумали для масла АС-8, а теперь масла другого века, и вообще - на одних тех же ГАЗ 3110 они есть, а на других изначально пробка, но все ездят, а нет в продаже клапанов потому как спроса нет, при поломке все просто глушат дырку и дальше живут счастливо, особо не парясь. Вон говорят и на Газель показывают, - нет масляного радиатора и ездит нормально.. Я вышел, репу почесал и думаю, ну да, нормально.. а чего они тогда все греются как утюги и все лето с открытыми капотами ездят?

Короче любое возможное охлаждение мотора лишним не будет, может что изменить придется, доработать, соединения герметизировать как следует, но лишать движок возможности сбросить десяток градусов думаю не стоит, ну а краник, если что и закрыть можно - в принципе как та же заглушка, но зато и открыть можно при желании или необходимости. На том и порешил - радиатору быть! =)
По кранику вот нашел в инете -

человек с этим ездит уже давно, так и сделаю. =)
__________________
picture.php
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
молодец.
я уже выкладывал фотки (или эскиз? уже не помню) того что у меня получилось- тоже самое что и у тебя. шаровый кран и два переходника. только я собирал на резьбовой герметик. клапан в блок тоже на тот же герметик сажал. нигде потом ничего не текло.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
cuba
Вон говорят и на Газель показывают, - нет масляного радиатора и ездит нормально..
У Газели вентилятор стоит на блоке и крутится на повышенных оборотах - он масло (вместе с блоком) и охлаждает. Кран этот смени на какой-нить другой, текут они.
 

cuba

Общительный
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
95
Три дня упорной борьбы закончились победой текущего масла. Куча времени и N-ая сумма денег вылетели в трубу...
Итог: Два сломаных штатных крана (рынки были закрыты), потом был куплен и поставлен сантехкран , но так как в клапане резьба конусная, а в переходнике под кран (1/4" > 1/2") нет, течь была, ни фумлента, ни лен , ни красный герметик результата не дали, через некоторое время начинало сочиться, сегодня сочится - завтра потечет, при затяжке просто лопается посадочное место крана на клапане - чугун.. Была мысль выточить это все из стали или титатна, но потом подумал и решил - фигли там, если уж точить, то из золота.. но подходящего по размерам куска золота в гараже не нашел. Сегодня была поставлена последняя точка в подключении радиатора через штатное место - поставил заглушку и залил хорошее масло. Может позже вернусь к этому, зря что-ли семирядный радиатор воткнул, (кстати, старый был забит, на выходе было девственно и изначально, с завода, сухо, Valera690, был прав..), но сейчас больше нет ни времени ни желания. Позавчера сменил штатный масляный фильтр-стакан (402) на нормальный вазовский фильтр поставив переходник, ставится мигом

теперь можно мудрить с термоклапаном на масляный радиатор, благо вариантов под этот масляный фильтр - море
__________________
picture.php
 
Последнее редактирование:
Сверху