• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Для 402 движка 130 - многовато. Для него "крейсерская" скорость - 80 - 90.
Крейсерская скорость для Газ 24 на прямой передаче- 110-130 км.ч. Информация из Руководства по эксплуатации. Все остальное- это убитые моторы и Ваши домыслы. Масляный радиатор для 402 мотора нужен. Но только тогда, когда машина идет на скорости более 100 км.ч. Он ощутимо снижает температуру масла и прдлевает его срок службы. Меряли- до 130 градусов разогревается масло без радиатора, это даже для синтетики велико. Не даром, на Змз 24Д и на Умз 451(большие нагрузки, по сравнению с эксплуатацией на легковой машине) поставили радиатор. Вообще, в литературе про Волгу все описано- зачем в очередной раз темы обсасывать?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Ivan Skvor, Для ГАЗ 24 при скорости 100 км/ч уже 3 тыс. оборотов. А при 110-130 км/ч уже за 4 тыс. перевалит. Какая же это крейсерская скорость? Правильно eam писал что крейсерская скорость 80-90 км/ч., при этом обороты в районе 2.5 тыс. Эти цифры для 4-х ступенчатой КПП.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Крейсерская скорость для Газ 24 на прямой передаче- 110-130 км.ч. Информация из Руководства по эксплуатации. Все остальное- это убитые моторы и Ваши домыслы.
Скан из руководства по эксплуатации можно? Может быть, чистая 24 по сравнению с 2410 какой-то гоночный автомобиль, но я ни в своей официальной книжке, ни в неофициальных ничего подобного не встречал. Напротив все контрольные цифры расхода топлива и масла пишутся для скорости 80 км/ч.
Я продолжу рассуждения: если на 4 передаче мотору нормальна скорость 120 - 130, то на 3 можно спокойно ехать 80 - 90, обороты ведь те же.
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Скан из руководства по эксплуатации можно? Может быть, чистая 24 по сравнению с 2410 какой-то гоночный автомобиль, но я ни в своей официальной книжке, ни в неофициальных ничего подобного не встречал. Напротив все контрольные цифры расхода топлива и масла пишутся для скорости 80 км/ч.
Я продолжу рассуждения: если на 4 передаче мотору нормальна скорость 120 - 130, то на 3 можно спокойно ехать 80 - 90, обороты ведь те же.
Любое руководство по эксплуатации, что его сканировать? Рекомендуется длительная скорость до 130 км.ч., скорость до 115-120 рекомендуется на заключительном этапе обкатки. При длительному движении на скоростях выше 130 км.ч. возрастает расход топлива и износ двигателя. Исправная машина должна развивать скорость не менее 145 км.ч. Это близко к тексту на память. Вы что думаете, что на Газ 24 ездили медленно? Не смешите, 80 км.ч. это даже не 21 Волга в оригинале, для которой крейсерская 90-110 км.ч., а Победа с ее максималкой в 105 км.ч. к слову моя стоковая машина идет 120 на первой камере карбюратора, при открытии второй "не в пол" разгоняется легко 140, мотор недогружен. 120 это треть или пол-педали, 80 это вообще касание ботинком. 24 для своего времени это достаточно скоростной автомобиль с крепким и надежным мотором и легким ходом. И мотор должен ГАРАНТИРОВАННО работать на сертифицированных оборотах максимальной мощности в 4500 об, это абсолютно НОРМАЛЬНЫЙ легковой мотор. Вы просто не ездили на исправных 24; ежли бы ездили, не писали бы такого.
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Любое руководство по эксплуатации, что его сканировать?
Вот у меня видимо все три - какие-то неправильные, поскольку там ничего подобного не написано.
скорость до 115-120 рекомендуется на заключительном этапе обкатки.
А вот это напрямую противоречит той самой инструкции. В ходе обкатки вообще нельзя более 90 ездить, и даже первые 5 тысяч после нельзя разгоняться выше упомянутых 115 - 120.
Исправная машина должна развивать скорость не менее 145 км.ч
Именно не менее?
Вы что думаете, что на Газ 24 ездили медленно?
Я не думаю, есть возможность сравнить Волгу с другими машинами тех лет, например Москвичом-412. И если Москвич вполне разгоняется до 160, то для Волги - уже 140-150 предел. Волга - это автомобиль для размеренной езды, а не с целью "валить".
Вы просто не ездили на исправных 24; ежли бы ездили, не писали бы такого.
Моя 2410 вполне себе нормально едет те же 120. Но я не имею никакого желания уменьшать ресурс двигателя, и так разгоняюсь только на обгонах, держа в обычном режиме скорость не более сотни, а часто вообще около тех самых 80.

Добавлено через 3 минуты 44 секунды
моя стоковая машина
В профиле написано, что она на 95 бензине. Это сток? И как вышеописанное можно отнести к автомобилям со стандартной головкой, а уж тем более - к машинам с дефорсированным ЗМЗ-4021 под 80 бензин, где лошадиных сил на 10 меньше?
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
В профиле написано, что она на 95 бензине. Это сток? И как вышеописанное можно отнести к автомобилям со стандартной головкой, а уж тем более - к машинам с дефорсированным ЗМЗ-4021 под 80 бензин, где лошадиных сил на 10 меньше?
Да, сток. Стандартная головка с СЖ 8.2 единицы. Ездит на 95 бензине. Это рекомендованный для Газ 24 бензин, читайте то же Руководство. Это про нынешнюю бежевую. Вишневая действительно имела фрезерованную головку с СЖ 8,7 и ездила еще легче, чем бежевая, то же на 95. У меня просто две машины.

А вот это напрямую противоречит той самой инструкции. В ходе обкатки вообще нельзя более 90 ездить, и даже первые 5 тысяч после нельзя разгоняться выше упомянутых 115 - 120.
Те пять тысяч- это заключительный этап обкатки. И уже на нем такие скорости допускаются.

Волга - это автомобиль для размеренной езды, а не с целью "валить".
Я не "валю, а нормально езжу, не мешая ни кому. Валить- это иные скорости, не 120-130 км.ч.

Именно не менее?
Ну конечно же менее, это же Волга, она жрет, течет маслом и ее скорость 90 км.ч. максимум. А конструкторы идиоты, цифру просто так написали))

Но я не имею никакого желания уменьшать ресурс двигателя
Катаясь 120 на исправной машине, Вы ее нормально эксплуатируете и значительного снижения ресурса не произойдет- он не имеет прямой зависимости от оборотов.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
если Москвич вполне разгоняется до 160
Максимальная скорость Москвича 140 км.ч))
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
к слову моя стоковая машина идет 120 на первой камере карбюратора,
..ни разу не показатель,разогнать потихоньку можно конечно:popcorm:
кстати-при этом,ездя на 1 кам. 120 расход будет даже выше чем когда работают две камеры..;)
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
..ни разу не показатель,разогнать потихоньку можно конечно
кстати-при этом,ездя на 1 кам. 120 расход будет даже выше чем когда работают две камеры.
Я знаю, к чему Вы опять клоните. Спорить не буду- надоело. Тема, если Вы обратили внимание, не про карбюраторы, а про масляный радиатор и скорости движения. Давайте не засорять, а?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тема, если Вы обратили внимание, не про карбюраторы, а про масляный радиатор и скорости движения. Давайте не засорять, а?
..после вас:)
я всего лишь прокоментировал вашу первую камеру..:popcorm:
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Стандартная головка с СЖ 8.2 единицы. Ездит на 95 бензине. Это рекомендованный для Газ 24 бензин, читайте то же Руководство.
Где здесь 95 бензин?
4028120.jpg

Кстати, обратите внимание, на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Это собственно и есть наилучший режим работы движка, при котором он наиболее динамично себя ведёт. И на 4-ступке это как раз около 90 км/ч, ага.
Те пять тысяч- это заключительный этап обкатки. И уже на нем такие скорости допускаются.
Вы видите разницу между рекомендованной скоростью и максимально допустимой?
Я не "валю, а нормально езжу, не мешая ни кому. Валить- это иные скорости, не 120-130 км.ч.
В современных условиях трасс, плотно забитых автомобилями, из которых почти половина - грузовики, 130 реально ехать только при условии "игры в шашки", что нифига не способствует безопасности движения и комфорту соседей по дороге. Вечером в будни поток вообще редко быстрее 70 идёт, во-первых машин много, во-вторых по дороге одни посёлки с камерами и ментовскими засадами.
Ну конечно же менее, это же Волга, она жрет, течет маслом и ее скорость 90 км.ч. максимум.
Моя Волга вообще не течёт. Ниоткуда и ничем (ни маслом, ни тосолом, ни ТЖ), не надо недостатки своего автомобиля к чужим примерять, ОК?
Максимальная скорость Москвича 140 км.ч))
Я на этом Москвиче сам ездил, 140 он вообще в лёгкую набирает, потом разгон потруднее, но стрелку на 160 кладет.
А конструкторы идиоты, цифру просто так написали))
Конструкторы написали 140 для мотора 4021, который у меня с завода стоит. Потом правда мы поставили стандартную 402 башку.
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я на этом Москвиче сам ездил, 140 он вообще в лёгкую набирает, потом разгон потруднее, но стрелку на 160 кладет.
..истинно:)
примем даже во внимание погрешность спидометра,но все равно 140км.ч набирает влегкую
тоже ездил на 2140,тот москвич до сих пор жив:)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Кстати, обратите внимание, на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Это собственно и есть наилучший режим работы движка, при котором он наиболее динамично себя ведёт. И на 4-ступке это как раз около 90 км/ч, ага.
Все наоборот :)
Наилучшая динамика - в районе оборотов максимальной мощности. Вот, к примеру, динамическая характеристика Запорожца:

samodelkin-26.png


Если двигаться в режиме максимального момента на высшей передаче и перейти на передачу ниже, разгон улучшится?
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Где здесь 95 бензин?
Слушай, включи короля наконец. ОЧМ 93 бензина составляет 85 единиц, так же как и 95. Октановое число 92 бензина-83 единицы. Но для тех, кто этого не знает, завод пишет: "Двигатель модели ЗМЗ-402 имеет степень сжатия 8.2 , и для нормальной работы необходим бензин АИ-93 или "Экстра" с октановым числом 85 по моторному методу. Допустимо применение бензина АИ-92 с соответствующей корректировкой установки зажигания..." Мне кажется, дальше тут препираться неуместно.

Кстати, обратите внимание, на каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Это собственно и есть наилучший режим работы движка
Это не так, обращаю Ваше внимание на книгу Кугеля "Долговечность автомобиля".

не надо недостатки своего автомобиля к чужим примерять, ОК?
Только ездите Вы 80 км.ч. и пытаетесь тут доказать, что скорость выше- малодопустима, не принимая в рассчет ни опыт других, ни заводские допуски и нормы.

Я на этом Москвиче сам ездил, 140 он вообще в лёгкую набирает, потом разгон потруднее, но стрелку на 160 кладет.
Моя Волга ведет абсолютно так же и стрелку(160) кладет. Мы же говорим о паспортных данных и замерах по Госту.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Все наоборот
Наилучшая динамика - в районе оборотов максимальной мощности. Вот, к примеру, динамическая характеристика Запорожца
Именно+++

Добавлено через 7 минут 9 секунд
В современных условиях трасс, плотно забитых автомобилями, из которых почти половина - грузовики, 130 реально ехать только при условии "игры в шашки"
Ярославское шоссе. Вечер. Правый ряд забит грузовиками и дачниками и едет максимум 80 км.ч. Левый ряд движется минимум 110, а обычно 120-130км.ч. В этих условиях именно Вы будете создавать помехи и пойдете в "шашки", если захотите ехать немногим более 80 км.ч. Либо пристраиваться к корме какого-нибудь Камаза или груженой Газели и ехать 70-80 км.ч., говоря, что Волга- машина не для быстрой езды и проч.)
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Только ездите Вы 80 км.ч. и пытаетесь тут доказать, что скорость выше- малодопустима, не принимая в рассчет ни опыт других, ни заводские рекомендации.
Я-то как раз принимаю во внимание опыт других по замене прогоревших клапанов (это насчёт 95 бензина). А так же опыт тех, у кого при езде с умеренными скоростями машина не одно десятилетие проходила.
Мы же говорим о паспортных данных и замерах по Госту.
Ну и где в паспортных данных указана максимальная скорость не менее 145 км/ч? Повторюсь, у меня написано 140.
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Я-то как раз принимаю во внимание опыт других по замене прогоревших клапанов (это насчёт 95 бензина)
Все, прекращаю спор... Привел выдержку о топливах из "Руководства по эксплуатации" под редакцией Кудрявцева- Вы не согласны... Замечу, и на 93 они по Вашей логике прогорят, так как ОЧМ у 93 одинаково с 95. На чем же ездить тогда? И к чему все эти рекомендации?



Ну и где в паспортных данных указана максимальная скорость не менее 145 км/ч? Повторюсь, у меня написано 140.
Итак, цитата: "Максимальная скорость автомобиля газ 24 при нормальном состоянии двигателя ЗМЗ 24Д должна быть не менее 145 км.ч. с полной нагрузкой. Переключение передач при замерах следует делать при достижении на первой передаче скорости 40 км.ч., на второй 60 км.ч. и на третьей 95 км.ч." (Руководство по ремонту Газ 24). Данные эти для движка с СЖ 8.2
В фильме хвастаются: https://www.youtube.com/watch?v=1XIJ3gBG7UU На 2:55
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
В этих условиях именно Вы будете создавать помехи и пойдете в "шашки", если захотите ехать немногим более 80 км.ч. Либо пристраиваться к корме какого-нибудь Камаза или груженой Газели и ехать 70-80 км.ч., говоря, что Волга- машина не для быстрой езды и проч.)
Да вот нифига. Сколько езжу по Горьковскому шоссе вечером - до Ногинска один фиг оба ряда в пределах 70 - 80 едут, поскольку поток большой, много светофоров и камер. Дальше вполне нормально скорость 90 поддерживаю, если надо цепочку грузовиков обогнать - то я никому не мешаю в левом ряду, он часто вообще почти до горизонта свободен, и с каждым километром в сторону Владимира машин всё меньше.

Добавлено через 5 минут 57 секунд
Привел выдержку о топливах из "Руководства по эксплуатации" под редакцией Кудрявцева- Вы не согласны...
Однако, ничего подобного в руководстве для 2410 не написано. Заглянул для интереса в книгу по 3110 - тоже ничего такого нет.
"Максимальная скорость автомобиля газ 24 при нормальном состоянии двигателя ЗМЗ 24Д должна быть не менее 145 км.ч. с полной нагрузкой. Переключение передач при замерах следует делать при достижении на первой передаче скорости 40 км.ч., на второй 60 км.ч. и на третьей 95 км.ч."
Очень даже странно, в моём руководстве по эксплуатации ГАЗ-2410 ничего подобного нет. Да и насчёт езды на первой передаче на скорости 40 км/ч - что-то жуткое, у меня наоборот написано, что её надо использовать только для трогания, и по возможности раньше переходить на вторую.
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Сколько езжу по Горьковскому шоссе вечером
Ну, не только по Горьковке с шедевральными светофорами приходится ездить Волгам?))

Однако, ничего подобного в руководстве для 2410 не написано. Заглянул для интереса в книгу по 3110 - тоже ничего такого нет.
Видимо это современные сокращенные руководства. Я же привожу данные из литературы 70-80х годов, в том числе издательства Министерства транспорта.

Очень даже странно, в моём руководстве по эксплуатации ГАЗ-2410 ничего подобного нет. Да и насчёт езды на первой передаче на скорости 40 км/ч - что-то жуткое, у меня наоборот написано, что её надо использовать только для трогания, и по возможности раньше переходить на вторую.
Лишний раз доказывает, что Вы своей машине не доверяете или с ней что-то не так. 40 км.ч. это как раз обороты макс. мощности-4500.
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
449
Баллы
195
Видимо это современные сокращенные руководства.
Почему же, например в моей книге под редакцией Носакова, изданной в Горьком в 1987 году, указано как рекомендованное топливо АИ-93. Но, замечу тогда стандарты топлива были другие. И для работы мотора важно не только ОЧМ, но и ОЧИ. Опыт людей, с которыми я общался в реальной жизни (замечу, это я не сам придумал), говорит о том, что на 402 моторе-таки лучше 92 бензин, а не 95.
Что касается передач - то в этой же книге указано, что рекомендуемое переключение с 1 на 2 передачу - 15 км/ч, а никак не 40.
Лишний раз доказывает, что Вы своей машине не доверяете. 40 км.ч. это как раз обороты макс. мощности-4500.
Ну как сказать - иногда бывает, что и на низших передачах еду. Но когда один намного более опытный товарищ со мной проехал, попенял на то, что я на скорости 30 на второй еду, типа нечего насиловать машину, надо на 3 переходить.
Ну, не только по Горьковке с шедевральными светофорами приходится ездить Волгам?))
Моей - в основном по местным дорогам Владимирской области, где и 70 не всегда разгонишься ввиду состояния дороги :)
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
что я на скорости 30 на второй еду, типа нечего насиловать машину, надо на 3 переходить.
А ехать 20 на четвертой он не предлагал? Опытных товарищей надо же слушать)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Но когда один намного более опытный товарищ со мной проехал, попенял на то, что я на скорости 30 на второй еду, типа нечего насиловать машину, надо на 3 переходить.
ооо! прям мой тесть! тоже люьит по двору чуть ли на 3ей на оборотах хх ехать.
это они, такие люди насилуют двигатель!
я не могу с ним ездить. у меня не то что руки чешутся, у меня всё чешется!
и при в сём при этом он за рулём больше чем мне лет.

Но когда один намного более опытный товарищ
а как это оценить, в смысле опытность?
время проведённое за рулём , так же как и километраж - ни о чём, вообще. и чем больше езжу\общаюсь с народом,тем больше в этом убеждаюсь.
именно шофера старой закалки иногда такие перлы выдают, что хот стой хоть падай.
так что на счёт опытности тут ещё совсем не всё очевидно.
з.ы.
уже давно ловлю себя на том, что гораздо чаще смотрю на тахометр при движении, нежели на спидометр.
на волге проще было- звукоизоляция хуже, по звуку было проще ориентироваться.
 
Сверху