• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

масло съёмные калпочки

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

BANDIT

Постоялец
Регистрация
28 Сен 2007
Сообщения
79
Реакции
41
Баллы
125
запарился. то одно то другое...
подскажите пожалуйсто как правильно менять масло съёмные калпочки???
тяжело-ли или нет, и сколько по времени это может занять??????:fie:
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Насколько я понимаю процесс, для 402-го надо:
1. Снять крышку головки блока циллиндров.
2. Ось карамысел.
3. Головку блока циллиндров (желательно гаечки откручивать равномерно в несколько проходов). Возможно так же придется впускной и выпускной коллектора снять.
4. Рассухарить пружины (или спец. приспособлением или чем-то вроде свечника с молотком). Желательно запомнить какая пружина где была. То же самое - для клапанов, если вытаскивать планируется.
5. Снять старые маслосъемные колпачки (или плоскогубцами или специальным съемником).
6. Одеть новые (не забыв под них положить шайбы или не убирать при снятии). Я брал накидной ключ (на 17 вроде), прижимал им колпачек сверху и потихонечку маленьким молоточком напрессовывал колпачек. Напрессовывать очень осторожно, так как при незначительном перекосе можно повредить колпачек. Лучше сразу запастись запасным комплектом, так как у меня парочка порвалась в первый раз.
7. Поставить на место клапанные пружины и сухарики (тут желательно иметь под рукой рассухариватель). Снизу под клапан подложить нечто вроде тряпки (некоторые советуют гайку) чтобы клапан не уходил вниз. После засухаривания можно слегка стукнуть молоточком, чтобы сухарики на место встали.
8. Поставить на место головку, протянув её в несколько проходов с заданным моментом (90-110 Нм для 402-го если не ошибаюсь) от центра к краям (Лучше последовательность протяжки в книге посмотреть или в сети поискать). Перетягивать не рекомендуется, потому что шпильки вытянуть можно.
9. Поставить на место ось карамысел, протынув её с заданным моментом (вроде 56 Нм для 402-го если не ошибаюсь). Перетягивать так же не рекомендуется, потому что шпильки еще проще вытянуть.
10. Отрегулировать зазор клапанов (для 402-го 0,35-0,4 самые крайние, остальные - 0,4-0,45.)
11. Поставить на место крышку головки блока циллиндров.

Как сделать это на 406-м - не в курсе, не делал. Но, думаю, аналогично.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Все вышесказанное я говорил по памяти, потому - лучше спросить еще кого-либо или в книге осведомиться. Не так-то и часто я менял колпачки :)
 

BANDIT

Постоялец
Регистрация
28 Сен 2007
Сообщения
79
Реакции
41
Баллы
125
Отрегулировать зазор клапанов (для 402-го 0,35-0,4 самые крайние, остальные - 0,4-0,45.)
А КАКИЕ САМЫЕ КРАЙНИЕ.ОТ КУДА НАЧИНАТЬ?????
СЛЕВА ИЛИ С ПРАВА ОТ ЛОБОВУХИ К ФАРАМ??? ИЛИ НАОБОРОТ??????????????
А ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАТЬ ГОЛОВКУ БЛОКА?????????????????????????????????????????????????
 
Последнее редактирование:

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Голову можно и не снимать. Но нужно будет ставить поршень в В.М.Т. на том цилиндре на котором меняешь колпачки. Ставь 0.35 на всех. тише тарахтеть будет
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
А КАКИЕ САМЫЕ КРАЙНИЕ.ОТ КУДА НАЧИНАТЬ?????
СЛЕВА ИЛИ С ПРАВА ОТ ЛОБОВУХИ К ФАРАМ??? ИЛИ НАОБОРОТ??????????????
А ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАТЬ ГОЛОВКУ БЛОКА?????????????????????????????????????????????????

Крайние - это те, что 1-ый и последний (8-ой) клапаны. Зазоры на них на 0,05 меньше, чем у остальных, т.к. их штанги толкателей меньше греются, а стало быть, и удлиняются. Начинать всё равно откуда, главное, не попутайте местами клапаны, они притерты каждый к своему седлу. Если, из любопытства (другого смысла нет), достанете толкатели, тоже не попутайте. Не снимая ГБЦ не делал, можете попробовать, как Марпл написал, если клапан провалится в цилиндр, тогда снимете ГБЦ, так что ничем не рискуете.
Возможно так же придется впускной и выпускной коллектора снять.
Проще штаны открутить.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Если ГБЦ не снимать,то для более легкого рассухаривания клапана нужно при положении поршня в В.М.Т. в свечное отверстие вставлять(между поршнем и клапаном) какой-нибудь изогнутый пруток нужного диаметра. Пока полностью не закончишь с одним цилиндром нельзя переходить к другому иначе клапаны при проворачивании КВ упадут в цилиндр. При соблюдении аккуратности никаких особых трудностей не возникнет.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245

mat

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
269
Реакции
172
Баллы
174
Снять старые маслосъемные колпачки (или плоскогубцами или специальным съемником).
И не надо это делать отверткой, тк можно повредить направляющие
потихонечку маленьким молоточком напрессовывал колпачек
Есть специальная приспособа для запрессовки.
А ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАТЬ ГОЛОВКУ БЛОКА?
Нет, но зазоры надо обязательно проверить. Скорее всего не уйдут, но не факт.
в свечное отверстие вставлять(между поршнем и клапаном) какой-нибудь изогнутый пруток
Из мягкого металла. Идеально подходит припой, который продается прутками с диаметром 8 мм.

При установке колпачков обязательно смазать клапана моторным маслом. Надевать колпачок на клапан можно либо через специальную трубочку или положить на клапан кружок из тонкого полиэтилена. Делать это надо для того, чтобы случайно не повредить колпачок острыми фасками, а сделать это очень легко.
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Есть специальная приспособа для запрессовки.
Кусочек трубки нужного диаметра. В моем случае идеально подошел поршневой палец от мотоцикла "Урал"
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
а ничего страшного не будет??????
клапана не прогорят????
Все возможно ставь лучше как положено если тарахтят то значит выработка на коромыслах и лучше заменить ось коромысел, или убрать выработку
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Все возможно ставь лучше как положено если тарахтят то значит выработка на коромыслах и лучше заменить ось коромысел, или убрать выработку

Я всегда делал зазор 0,35 и немного тарахтели,после ремонта ГБЦ на наждаке вернул профиль кулачков коромысел и сделал зазор 0,4 что бы после притирки клапанов они нормально "прихлопались". Моему восторгу не было предела,когда при зазоре 0,4 восторжествовала ТИШИНА.
Так что выработка делает свое дело.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху