• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена двигателя на 406

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
На форуме есть несколько тем про замену,но нет такой,где бы конкретно говорилось что и как,так что заведу мини-дневник своей машинки:)
Сначала загоняем машинку в гараж и снимаем всё,что мешается:

потом звоним Лёше GreedMenу и Артёму51 и просим помочь:)





Лёш, Артём,большое спасибо!!!

А завтра заберу коленвал с проточки и продолжим:)
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Чтобы не плодить разные темы,продолжу писать тут,ведь для меня это все единый комплекс проблем под названием 'хочу инжектор'..
я очень жалею,что при замене двигателя решил поэкономить и не сделал качественную капиталку,вот оно и проявилось..
После замены двигатель постукивал,стучала или цепь или гидрокомпенсаторы..Пока искали что это может быть,машину я активно использовал,по ряду причин стало понятно,что грохочет цепь..Намотав так 7 000 километров,я уже прекрасно понимал,что заменой ГРМа я уже не отделаюсь,поэтому договорился с хорошим механиком на переборку.. (как сказал Полковник2,хобби у меня такое,движок перебирать:rofl:)
Поехал ставить машинку на ремонт,но не тут то было,видимо,она решила показать свое недовольство тем,что я так долго тянул,сказала 'пчхи' и встала,я только успел накатом уйти на обочину..Больше заводиться она не захотела,поэтому дальше поехали на веревке (Девятка вполне неплохо тянет Волгу).
Вчера двигатель успели только вытащить и снять клапанную крышку,увидев состояние масла,механик сказал,что кольца мертвые,пока еще двигатель не разбирали,но прщупав его,сказали,что судя по всему,промежуточный вал гуляет на пару милиметров..
Сегодня-завтра займемся разборкой и дефектовкой и,я очень надеюсь,что скоро Волгареныша оживят:)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
953
Реакции
400
Баллы
195
А какая возня должна быть? Когда менял 402 на 405 купил только приемную
трубу, остальное осталось то, что было с 402.

Я имел ввиду что сочленение штанов 406го и 402 выхлопа !!
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
А с выхлопом много было возни ???
нет..меняются только приёмная труба и пламягаситель (первая банка со стороны двигателя,все остальное остаётся от 402-го..
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
привет всем дорогие ВОЛГОВОДЫ. второй год у меня волга и всё этот время регулярное посещение вашего форума - неотемлимая часть моей жизни :)

я очень жалею,что при замене двигателя решил поэкономить и не сделал качественную капиталку,вот оно и проявилось..

очень печально потомучто я пошел темже путём :( но дрыгатель пока находу, и уже стоит в моторном отсеке моей старушки. коробка, провода, патрубки, радиатор на месте. осталось совсем не много - подкл бензонасос, залить, тосол, бензин, и похож завтра буду заводить
Созрел вопрос: Аэрус, ты топливозаборник с трубкой менял на 10мм или оставил корбюраторовский или у тебя уже стоял толстый? если не менял как себя чувствует бензонасос?

и ещё вопрос. ты двиг. менял меньше года назад, с документами что нибудь делал? какая там сейчас у доблесного гбдд политика в отношении уснановки модели двигателя не соответсвующей птс, не знаешь?

Добавлено через 10 часов 2 минуты 54 секунды
Маленький совет тем кто собирается менять двиг на 406 и кому 406 малознаком после 402. Если вы собираетесь движок впихивать в сборе, с установленной ГБЦ и инжектором, сразу (пока долгожданный 406ой стоит на полу вашего гаража) подключите к нему шланги отопителя и, если этот необходимо, замените шланги подогрева ДЗ. Т.к. у 406 на месте это будет сделать на мноооого сложнее чем на 402. Но если шланги у вас заводские(гнутые) и вы переживаете что не сможете правильно их съорентировать относительно крана и радиатора печки, можете подключить их и после установки двигателя но перед установкой кпп, картера сцепления и стартера, тогда к ним будет хороший доступ снизу (но не такой хороший какой к двигу стоящему отдельно от машины :) )
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Аэрус, ты топливозаборник с трубкой менял на 10мм или оставил корбюраторовский или у тебя уже стоял толстый?
уже стоял толстый,поэтому ничего менять,слава богу,не пришлось:)
ты двиг. менял меньше года назад, с документами что нибудь делал? какая там сейчас у доблесного гбдд политика в отношении уснановки модели двигателя не соответсвующей птс, не знаешь?
сейчас занимаюсь этим вопросом,как всё сделаю,скину сюда сканы документов,которые необходимы
 

Салага

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
152
Реакции
22
Баллы
99
ставил 406-ой вместо402,тоже столкнулся с проблемой подвода бенза к насосу,на моём баке тонкая трубка(диаметров не знаю,поэтому пишу-тонкая,толстая.),благо был бак от инжёвой волги. пришлось откручивать топливозаборник и менять под толстый диаметр. у них кстати фильтра грубой очистки разные.
С тонкой трубкой у тебя насос быстро сдохнет,так как нагрузка на всасывание возрастёт и на больших оборотах он не будет успевать накачивать
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
сегодня нашел толстый. топливозаборник с трубкой( тоже снял б.у. бака) но поставить пока не успел. Но терпения не хватило - ЗАВЁЛ, опустив шланг от бензонасоса в канистру. Ах 406, так и шепчет :)
3 литра бензина хватило меньше чем на 2 мин работы двигителя, канистра опустела, видимо большая часть стекла по обратке в бак.
Но нет зарядки. на генераторе кроме шпильки куда приворачивается + зарядки, есть разъём для подключения фишки(на один провод), на доноре 3110(откуда я снял двиг) на неё был воткнут тахометр( этот точно я прозвонил провод). работал ли тах на той машине не знаю. но у меня тахометр высоковольтный, мне сигнал с гены не нужен, поэтому этот провод я прокладывать не стал. По схеме для 406 от генератора к приборке подходить ещё один сигнальный провод который теряется где-то в районе вольтметра - этот как я понимаю сигнализатор отказа генератора. но на генераторе нет для него разъёма и небыло провода в проводке донора.
А кудаже на генераторе подключить + возбуждения?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
По схеме для 406 от генератора к приборке подходить ещё один сигнальный провод который теряется где-то в районе вольтметра - этот как я понимаю сигнализатор отказа генератора.
Вот это и есть возбуждение.
на генераторе нет для него разъёма и небыло провода в проводке донора.
Не может такого быть.Может не быть провода на тахометр,но провод возбуждения должен быть всегда.
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
сигнализатор отказа генератора...но на генераторе нет для него разъёма и небыло провода в проводке донора.
сейчас посмотрел
на генераторе разъём куда подключался провод с тахометра на доноре, промаркирован +0 (или + D трудно разобрать). этот точно не тахометр (тах подключается к W, но на этом гене W отсутствует).
я когда сказал что провода в проводке нет , имел в виду что к гене он не был подключен, может он висел там поблизасти а я не обратил внимания. но то что провод от тахо туда был воткнут - этот 100%, я когда панель себе ставил (год назад) приборку сам "распиновывал" без схемы без интернета(такие тёмные времена были :) ) в общем каждый провод в лицо знал.
Кстати у донора 3110 к приборке провод возбуждения видимо подходил т.к. проводов в колодке с питанием было на один больше чем у меня(у меня оставался один свободный штырёчек),

видать у предыдущего хозяина отвалился проводок с +0 , а он в потьмах воткнул что первое под руку попалось... кстати он жаловался что аккамулятор у него "гнилой"...

с бензонасосом заканчиваю, завтра попробую "возбудить" генератор

спасибо, извините что так многословно, текста много смысла мало :)
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
а если с приборки подать, лампочка на вольтметре будет загораться в случае отказа генератора?
не знаю..я не ставил цель сделать эти лампочки,хватает и писка БК,если что-то случается..
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
а если с приборки подать, лампочка на вольтметре будет загораться в случае отказа генератора?

К D+ генератра провод должен идти от 7 контакта разъема ХР3 приборки.
Так по схеме. У меня этого провода не было, 7 нога разъема была в воздухе.
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
К D+ генератра провод должен идти от 7 контакта разъема ХР3 приборки.
Так по схеме. У меня этого провода не было, 7 нога разъема была в воздухе.

у меня панель стояла 31029 я заменил на 3110 , оставив свою штатную проводку(немного её перелопатив).
на 402 для возбуждения у меня шло два провода от контактора, я могу любой их них подключить на D+.
НО если я запитаю от 7контакта хр3(у меня как раз он свободен, я на 402 не допетрил куда его пристроить), мне ВАЖНО - будет сигнализатор отказа гены загораться, если , скажем , ремень порвётся?
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
у меня панель стояла 31029 я заменил на 3110 , оставив свою штатную проводку(немного её перелопатив).
на 402 для возбуждения у меня шло два провода от контактора, я могу любой их них подключить на D+.
НО если я запитаю от 7контакта хр3(у меня как раз он свободен, я на 402 не допетрил куда его пристроить), мне ВАЖНО - будет сигнализатор отказа гены загораться, если , скажем , ремень порвётся?

У меня если ремень порвется, то, как у нас корейцы говорят, совсем помирай, ехай не будет:). Мне аж интересно стало, у кого-нибудь эта
лампочка загорается когда нибудь. Я ни разу не видел чтобы она чего-то сигнализировала, хотя с 402 двигателем ремни рвались не раз. Не заморачивайся на эту лампочку, когда генератор не работает, сразу
почувствуешь. Особенно если аккумулятор уже не первой свежести. Тачка становится вялой, а в темное время суток это видно по потускневшему освещению. А мне БК вообще провякает "Внимание! Низкое напряжение сети".
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
Мне аж интересно стало, у кого-нибудь эта
лампочка загорается когда нибудь. Я ни разу не видел чтобы она чего-то сигнализировала, хотя с 402 двигателем ремни рвались не раз.

В вчера подключил к D+ провод, который на 402ом шел к регулятору напряжения от контактора. Завёл, естественно зарядка появилась, но каково было моё удивление когда я повернул ключ в замке на "0", а двигатель продолжил тарахтеть не обращая на этот внимания :)
Заглох двигатель после того как я сдёрнул провод с D+.
Получилось что D+ запитал все потребители (включая ЭБУ)
Простой выход - подавать "+" на D+ через диод.
но т.к. проводка у меня и так " колхоз на колхозе", было принято решение подключать возбушдение как в штатной проводке для 406, т.е. к 7 контакту хр3.
Приборку снимать меня очень не хотелось, т.к. сорвана резьба на рулевом валу и есть опасность "остаться без руля" (этот меня давно останавливало и породило несколько бестолковых постов выше)
Я приборку снимать не стал: засунув руку (и почти пол головы) под тарпеду, на ощупь выташил штейкер хр3 из приборки, также почти на ощуп воткнул в него дополнительную фишку (заранее приготовленную и подключенную к D+ ), и подключил ХР к панели.
Включаю зажигание, и о чудо : впервые на моих глазах(а уж тем более на моей машине) загорелся красный глазок на вольтметре. Завёл двигатель- сигнализатор естественно погас.
В процессе езды один раз заглох на ходу - сигнализатор загорелся.
Ремень рвать не пробывал :)

Что касается 406. Сегодня первый раз прокатился. Если честно я ожидал большего. Конечно с 402 не сравнить, но есть небольшая вибрация на хх, динамика не та которую ожидал и т.д.
Я понимаю что этот из-за привычки на 402 жать на низких оборотах, да и необходимости делать диагностику, проверку некоторых узлов, возможно чип тюнинг. Всё это пока для меня незнакомо, но с этим уже в другие темы

Всем удачи!
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
но каково было моё удивление когда я повернул ключ в замке на "0", а двигатель продолжил тарахтеть не обращая на этот внимания
тоже так попадал:rofl:
но быстро допёр почему так и прокинул другой провод:)
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
тоже так попадал:rofl:
но быстро допёр почему так и прокинул другой провод:)

ты говорил что подключал на предохранитель. если ты подал с постоянного плюса, мимо зз, учти - потребление тока на D+ больше 3 ампер (вчера мерил сам) , аккум подсаживаться за ночь будет
 
Сверху