Мое мнение.
1. Сценарный план или синопсис.
2. Написание сценария (иначе говоря литературного произведения)
3. Раскадровка по сценарию или режиссерский сценарий, обработка под съемку.
4. Подбор оператора, звукооператора, ассистента по технике и т.д.
5. Раскадровка с участием оператора или оператора-постановщика.
6. Подбор локаций. Фотосъемка ключевых локаций с точек по раскадровке, различные крупности с утвержденных ракурсов.
7. Выбор формата съемки. (HD, HDV, DV, DVCam, BetaCam)
8. Подбор соответствующего оборудования записи видео и звука.
9. Подбор светового оборудования, источников питания.
10. Подбор актеров, массовки.
И это только малая часть того ,что необходимо для изготовления качественного контента.
Берем по пунктам.
1. Синопсис - краткое изложение идеи. Именно как в школе. Изложение основной мысли произведения.
2. Сценарий. Подробное описание всех действий, местности, диалогов с указанием кто и когда говорит, что в это время делает и куда смотрит. Что в это время делает другое действующее лицо или несколько действующих лиц. Можно даже пьесой назвать, если хотите.
3. Обработка сценария режиссером. Иначе говоря раскладка текста на картинки, как это видит режиссер. Тот, кто будет в дальнейшем руководить всем процессом, кто будет, совместно с оператором-постановщиком, "рисовать" картинку.
4. Этот пункт понятен. Варианты "А у меня есть камера и снимать могу" - не подходят, если хотите получить максимум качественной и монтируемой картинки. Если снимает подобного рода оператор - монтирует пускай он сам и получите "хоум видео". С летающими колокольчиками, безумными переходами и прочей свадебной туфтой. Тоже самое относится и к звуку. Писать звук с "площадки" обязательно, чтобы потом не приходилось искать в инете и подкладывать звук Мерседеса на видео Волги. И писать, желательно, без восторженных возгласов зрителей, типа: "Ну это ..ля ...дец!!! Зырьте как я могу!!!". Такой хрени полон Ютуб... Ну и ассистент по технике, он же помощник оператора и звукооператора. Человек знающий необходимую аппаратуру и умеющий помогать при установке света, камеры, умеющий держать "удочку", если необходимо.
5. Раскадровка с участием оператора обязательна. Ибо то, как "видит" режиссер, не всегда возможно реализовать стандартными средствами или не возможно реализовать совсем, с помощью камеры.
6.Выбор локаций необходим, чтобы потом в панике не кататься и не ломать голову где и как снимать. В некоторых местах профессиональная съемка разрешена только с разрешения предприятий, ответственных за территорию. Значит с ними придется договариваться заранее. Лучше даже давить на то, что в конце видеоряда будут титры с благодарностями и указанием названия фирмы.
7. Подбор формата обуславливает подбор оборудования для видео и звука, монтаж в последствии и необходимое оборудование для монтажа, программное обеспечение. Если хотите получить хороший видеоряд, то забудьте о мувмейкере или о Пиннакловской студии. С этим идите на ютуб и выкладывате свое хоумвидео с котятами и зайчиками. На большее эти программы не способны. Или работаем как профессионалы или снимаем "с руки" и лепим шедевры для ютуба и подобных сайтов.
8. В предыдущем пункте все объяснил.
9. Свет такая же необходимая вещь, как и видеокамера. Для качественной картинки - нужен хороший свет. Если отказываемся от него, то забываем о ночных съемках. Иначе все будет смахивать на "Чрезвычайное происшествие" с оперативной съемкой. А если еще и попытаться совместить дневные кадры с вечерними, то будет ой как мрачно... Источники питания для осветительного оборудования - это не каприз. Можно конечно обойтись парочкой инверторов и т.д. Но многие источники света имеют мощность от 500Вт. И не всякий аккумулятор долго проживет. Оптимально - маленький дизель генератор. Киловатта на 3. Хватит и на свет и на мониторы.
10. Подбор актеров... Тут все тоже интересно. По опыту знаю, что все кричат "Я хочу снимаццо!!! Я крут как Брюс Уиллис!!!" ну и т.д... А как на него направляют камеру, включают свет и команда "Мотор!!!" - зажался и скис нахрен! И потом толпа людей ждет, когда же у этой "звезды" откажут тормоза! Так не пойдет. Человек в кадре должен вести себя максимально естественно и ни в коем случае не пялиться в объектив и глупо улыбаться. Все должно идти по сценарию и никаких "Я забыл что дальше делать надо" не должно быть.
Ну вроде как свое высказал. Может кому покажется что слишком все сложно... Ну а что вы хотели? Хотите красивый ролик? Тогда вот так. Если не подходит, то хватайте свою HandyCam от Sony и вперед! Лабайте колхозный клипачок, который вряд ли кто-то сможет смотреть больше чем 20 секунд...
Да...кое-что забыл!
Задумайтесь над тем, что любое оборудование стоит денег. Его придется брать в аренду. Даже если и есть у кого-либо камера, то нужна монтажка, свет, звуковое оборудование, генератор или лайтваген... А генератору надо топлива... Вообщем если хотите, то по аренде железа - распишу цены.