Каких 13,2 V, это мало, 13,8 V МИНИМУМ при включённом ближнем свете и 2000 об\мин.
Ну если копать ....
Из инструкции на АКБ:
"При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей."
"Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов Blue и Silver Dynamic и по плотности 'электролита для Standard.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С."
После остановки двигателя на батарейке обычно НРЦ около 13,2 В. Если напряжение на батарее меньше этого значения, то соответственно идет хороший такой разряд батареи. Больше - маленький заряд (недозаряд) батареи.
Что касается генератора, то у меня сейчас стоит 2022.3771 на 402 двигателе. Ставится он 1:1, только шкив надо заменить на родной, волговский. Этот генератор вырабатывает до 90А и на хх напряжение бортсети держится (по цифровому вольтметру) 14,2В при включенном ближнем свете. Помимо этого от подкапотного блока предохранителей не реле-регулятор через реле, отключающее генератор при работе стартера кинут достаточно толстый провод. Теперь напряжение стабилизируется именно на АКБ. В стандарте на реле-регулятор идет достаточно тонкий провод через ... в общем очень длинный. Соответственно из-за существенного тока на катушку возбуждения (до 4А) напряжение на этом проводе просаживается. Опять же показометр на панели почему-то показывает около 13В, хотя в действительность всё не так. Не добрались еще до него мои шаловливые ручки
а вот такой еще вопрос, могу ли я в целях проверки лояльности АКБ кинуть на него провода зарядки не спалив при этом ничего? Нету сейчас просто АКБ запасного под рукой, а чтобы новый покупать, хотелось бы знать наверняка, что это он.
зы зарядку если вообще можно я так понимаю вольт на 13 с копейками нужно ставить?
Этого делать не надо, можно запросто спалить зарядку. Лучше тогда просто снять клемму с аккумулятора на заведенном двигателе. В случае исправности системы электроснабжения двигатель не должен заглохнуть. Делать такое, конечно, не ракомендуется, поскольку аккумулятор работает как конденсатор большой емкости сглаживая броски напряжения, но в случае 402-го можно, только осторожно. На 406 - делать так нельзя, тк из-за бросков напряжения может выйти из строя блок управления двигателем.
Неплохо было бы проверить плотность электролита, которая для исправного аккумулятора должна составлять 1,28 г/см3 при условии, что аккумулятор полностью заряжен.
было не больше 13 по датчику, 12 со всеми вкл потребителями, заменил щетки с таблеткой, стало 13,5-14 и 13 со всеми включеными потребителями.
О датчике сказал, о напряжении - тоже. + еще датчик не очень удачно включен. Вообще у генераторов есть такое понятие, как токоскоростная характеристика. Грубо говоря чем больше скорость вращения генератора, тем больше тока он способен отдать. Не зря уважаемый Хохол говорил о 2000 оборотов. Опять же чем мощнее генератор, тем больше тока он способен отдать на хх. Если электричества не хватает, то надо ставить более мощный генератор.