• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

впрыск топлива на ГАЗ-51

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Здравствуйте уважаемые посетители форума. Я поставил на ГАЗ-51 вместо карбюратора К-22Г механическую систему впрыска топлива от мерседеса E-300 (W-124). Если кто делал подобный тюнинг, прошу поделится опытом.
 

Exstreme

Освоился
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
Думаю вполне реально, и даже проще чем на ГАЗ, все таки у мерса коллектор уже имеет стаканы под форсунки. Остается зубчатый шкив поставить и датчики с БМВ. Советую искать комп с БМВ 325/525 так как с 2.0 будет ограничен расход воздуха и максимальные обороты. Это для ГАЗа 3300-3500 достаточно. :gaz_love:

с этим конечно полегче,но я пока умалчиваю о своих переделках)...:crazy_pil
Да,буду с 2,5 искать,обьем я думаю комп подправит под 2,8 количеством воздуха и топлива.
Но есть вот вопрос по фазам газораспределения и углам открытия клапанов,может конечно я чего не до конца не понимаю,но если есть различия в этом, то уже комп не подстроится?
Привод для распредилителя зажигания нужно делать какой нибудь?или там все на основе датчика ДПКВ?
ДПРВ я как понимаю там нет?
также как и датчика ДАД

Добавлено через 4 минуты 57 секунд
А сам этот мотроник прошить реально самому или нужно спец оборудование?и вообще есть люди шаряшие в этом?

Добавлено через 5 минут 34 секунды
Ладно сразу все карты открою,чтобы понятнее было что хочу сделать и о чем я вообщем)
на этот движок M110 хочу ставить компрессор Eaton m90.:crazy_pil
Головка двигателя уже разжата, установлены более плоские поршня,были с вытеснителем.
давление будет повышно до 0,8-1,0 бар.
сможет справится с этим датчик расхода воздуха и сможет при этом комп посчитать что да как ему сделать???

Родной К джетрон можно сказать аналоговый ))по сравнению с этим Мотроником.
Больше расчитываю на мозги посовременнее и на электронное зажигание Монотроника

Добавлено через 9 минут 27 секунд
я так понимаю ели даже комп будет не очень понимать значения количество воздуха которое через него прошло,импульс будет давать форсункам полюбому.При этом меняя производительность форсунок можно поднимать опускать количество топлива в смеси и качество?
А если я отключу компрессор,в городе по ненадобности ,и переведу впуск воздуха с улицы,то комп подстроится под это значение и машинка поедет в норм режиме(экономичном)
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
на этот движок M110 хочу ставить компрессор Eaton m90.
Я бы не ставил, вполне хватит атмосферного варианта, ИМХО.
В мотронике 3.1 основным является ДПКВ. Также не стоит ставить аппаратуру симменс, ее практически не возможно настроить (нет программного обеспечения). Вам нужно искать весь комплект мотроник, желательно с "живого" донора (битый в хлам БМВ, но чтобы мотор заводился), причем без ваноса.
 

Exstreme

Освоился
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
Я бы не ставил, вполне хватит атмосферного варианта, ИМХО.
В мотронике 3.1 основным является ДПКВ. Также не стоит ставить аппаратуру симменс, ее практически не возможно настроить (нет программного обеспечения). Вам нужно искать весь комплект мотроник, желательно с "живого" донора (битый в хлам БМВ, но чтобы мотор заводился), причем без ваноса.

а как можно подстроить бошевскую версию? только перепрошивать? в Казахстане у нас есть люди кто занимается таким?
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
как можно подстроить бошевскую версию? только перепрошивать?
Да, только с помощью специального программного обеспечения.
Хотя система должна работать и без перенастройки.
Я лично, как соберу, попробую завести и прокатиться, посмотреть как работает в разных режимах, и если все будет работать не хуже стокового ГАЗ-51, то ничего перенастраивать и не буду. (Мне удалось найти ЭБУ от М50В20, проверял его на БМВ 520).
 

Exstreme

Освоился
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
вот наше л немного для себя нового
есть спец блок который вставляется в мозги и позволяет настраивать в режиме реального времени двигатель,называется мотроник онлайн
,ttp://motroniconline.ru/
тут как раз можно и датчики менять на большие и форсунки и турбинку компрессор настраивать,и расход и все что нужно
стоит новый 12000рублей

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
Да, только с помощью специального программного обеспечения.
Хотя система должна работать и без перенастройки.
Я лично, как соберу, попробую завести и прокатиться, посмотреть как работает в разных режимах, и если все будет работать не хуже стокового ГАЗ-51, то ничего перенастраивать и не буду. (Мне удалось найти ЭБУ от М50В20, проверял его на БМВ 520).

а зажигание будет работать? на мерсо форуме мне пишут что лучше свое оставить,почему?мне кажется он должен подстроиться...и зачем мне трамблер старый когда можно более совершенную конструкцию сделать

Добавлено через 44 минуты 9 секунд
интересно какая примерно будет стоимость всего комплекта мотроник со всем что для него нужно.
и можно ли покупать различные блоки форсунки с разных машин или есть вероятность несовместимости?
 
Последнее редактирование:

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
Да Andrey 685, вы правы, форсунки я ставил снизу коллектора, и поэтому на фото их не видно. А вообще такая переделка стоит того. Тяга значительно лучше чем с карбом, расход несколько уменьшился, но можно еще уменьшить, если поставить КПП-5. По ощущниям так, 75 км/ч без проблем примерно на пол-педали (с карбом при этом педаль в пол), динамика на прямой передаче (с грузом около 500 кг) с 30 до 75 метров за 200 на пол-педали (в пол побоялся порвать трансмиссию). Андрей, а на кокой мотор хотели ставить впрыск? Если будут вопросы не стесняйтесь, задавайте. Фото форсунок постараюсь сделать (не разбирая, снизу). И еще при таком тюнинге надо усиливать трансмиссию, у меня стояло сцепление ГАЗ-52 даже в полсилы мотора порвало примерно за 700-800 км пробега (в основном по городу в пробках), сейчас поставил ГАЗ-53 усиленное, да и КПП ГАЗ-53 слабовата, момент мотора такой, что с 3-й можно тронуться (с грузом около тонны). Думаю момент около 300-350 Нм (точно не измерял, самому интересно).:gaz_love:
чудеса рассказываете:). впрыск(не самый модерновый) повысил момент в ПОЛТОРА РАЗА...и движок стал рвать на своём пути всё что вполне выдерживало V8...При нормальной трансмисии и прочих мостах Газ 52 становится дорожной ракетой на которой можно нормально выезжать на нормальное шоссе и идти в потоке???И всё тот-же вопрос-надолго ли его хватит..
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
И всё тот-же вопрос-надолго ли его хватит..
Если не крутить выше 3200-3500 об/мин то вполне долго. И еще в экстремальных режимах расход бензина весьма приличный, хотя если спокойно ездить расход будет меньше чем с хорошим карбом.
 

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
вот. вроде со всех сторон. приложил коробок чтоб прикинуть толщину, диаметр и расстояние.
а как бы всё это взвесить..??: Blush2:

Добавлено через 22 минуты 23 секунды
Если не крутить выше 3200-3500 об/мин то вполне долго. И еще в экстремальных режимах расход бензина весьма приличный, хотя если спокойно ездить расход будет меньше чем с хорошим карбом.
надёжность мотора я разделяю как бы на несколько частей. Касаемо 52-го во первых это механическая прочность связки коленвал-шатун-поршень-голова. например обычный узамовский движок естественно с переделками умудряются разкочегарить до 800!!!! сил!!вышеуказанная связка это позволяет и не разваливается при достижении пика.то-есть механическая прочность это позволяет.
с другой стороны этого движка хватает всего на 20 заездов потому что двиг интенсивно ИЗНАШИВАЕТСЯ. не ломается пополам а именно изнашивается.
52 двиг очень специфичен в силу неполноопорного колена и оочень длинных шатунов. вопрос сколько чего и как долго он может выдержать не сломавшись ?? С износом же можно побороться балансировкой всего и вся,уменьшением нагузки на шейки путём облегчения поршневой,улучшением системы смазки и собственно качественными маслами, фильтрацией воздуха и всем тем что и составляет современный двигатель. Так сказать архаичная конструкция в новом исполнении..

кстати кто-то выкладывал в ветре про неубиваемый мотор 52 фотку с новыми вареными коллекторами из нержавейки.

Добавлено через 36 минут 0 секунд
В данное время как раз перебираю запасной мотор (в очень плохом состоянии), полностью его разобрал. В общем так: старые клапана - хлам, коленвал шлифовать, блок перегильзован как попало - переделать, везде ржавчина, нагар и грязь - в общем приводить в порядок. Клапана взял новые, впускные ГАЗ-52, выпускные ГАЗ-53 с натрием. Маховик и корзину сцепления буду брать от ГАЗ-53 и все это балансировать, масляный насос будет "двухэтажный" как советует Старый Зимист, также думаю сделать гидрокомпенсаторы клапанов. Все бумажные и картонные прокладки буду заменять на паронитовые ("бумажки" полное г...щще), а так же повышать степень сжатия с 7,2 до 8,3-8,5. В общем решил сделать "супер мотор". :gaz_love:
А если делать супер мотор, то надо ставить и соответствующие компоненты, а именно Мотроник М3.1 :)
насчёт гидрокомпенсаторов..на волговские движки со штангами уже ставят штанги с этими самыми гидрокомпенсаторами... Они продолговаты и узки в талии. хотелось бы знать диаметр толкателей на 52-м.
http://www.progress-motor.ru/shop/umz-4216/komplekt-shtang-s-gidrokompensatorami.html

насчёт степени сжатия..будите переделывать камеру сгорания путём заливки металла как рекомендовали в статье о победовском движке или более простыми способами?

Добавлено через 25 минут 33 секунды
Вот у меня возникла мысль отлить крышку шестерен ГРМ из алюминиевого сплава, так как на ней будут установлены ДПКВ и ДПРВ, а их необходимо ставить на немагнитных креплениях. Интересно было бы узнать делал ли кто нибудь подобную деталь. Очень хотел бы изучить опыт тех кто изготавливал.
я не слишком хорошо понимаю насколько ответственна эта деталь но в домашних условиях лить бы не рискнул.Слишком много ньюансов начиная с самой печки,вакуумного насоса ,правильного металла и прочего.. Порекомендовал бы выпилить необходимую деталь из специального модельного воска и отдать тем кто льёт. В Алмате должны быть такие мастера.
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
От отливки из алюминия решил отказаться, слишком трудоемко. :( Гораздо проще и технологичнее изготовить из листовой нержавейки (она тоже немагнитная).
насколько ответственна эта деталь
Деталь не очень ответственная, в ней стоит сальник и она закрывает шестерни ГРМ, на многих иномарках с ременным ГРМ аналогичная деталь вообще из пластмассы.
 

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
всё правильно. лить хорошо когда есть комплект оборудования и если деталь слишком сложна для фрезеровки . заморачиваться из за одной такой вещи полюбому не стоит. что скажете насчёт гидрокомпенсаторов на штанге по ссылке. по размерам станет на 52-й или нужно разворачивать под них место? и как планируете поднимать степень сжатия?
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
От гидрокомпенсаторов думаю отказаться, на нижнеклапанном моторе регулировка нужна не так часто.
как планируете поднимать степень сжатия?
Думаю сточить головку, там вполне реально снять 1-1,3 мм, чего вполне достаточно, а под трехэлектродные свечи добавить еще одну медную шайбу (чтобы клапан не достал до центрального электрода). :gaz_love:
 

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
что скажите об изменении формы камеры сгорания как здесь?нет желания поиграться?;)

http://www.pobeda-club.ru/viewtopic...%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

как я понимаю на 52-м есть разные головы с разной степенью и разной камерой.
Вообще ,интересно как выглядит ИДЕАЛЬНАЯ камера для нижнеклапанника с учётом повышенной степени сжатия..

какие поршни планируете?

кстати,нет случайно фоток блока со стороны коллекторов без самих коллекторов?
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
кстати,нет случайно фоток блока со стороны коллекторов без самих коллекторов?
Могу сфотать, только там клапана сняты, по сути "чистый" блок.
какие поршни планируете?
Уже взял "Новатор", тем более такие же стоят на моем моторе с КЕ.
 

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
Новатор это как я понимаю производитель. а поршни то какие? родные газоновкие?никакой облегчёнки?

На фотках блока меня интересуют как выглядят толкатели клапанов и собственно посадочные места.(Гидрокомпенсаторы не только делают клапана необслужтиваемыми но и ооочень снижают шумнось что лично для меня важно. Вопрос какими жертвами..)
также интересны совмещённые каналы толи впуска толи выпуска и вообще каналы. Хочу прикинуть как должны выглядеть варенные коллекторы. я видел сайт где вареная нержавейка чуть ли не на все машины включая наши легковушки. я его сохранял но пока не могу найти. фоток с него накачал но сам сайт не найду:(.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
я видел сайт где вареная нержавейка чуть ли не на все машины включая наши легковушки.
Асгард, а что за сайт такой? Тоже интересно посмотреть. Коллектора буду варить сам, кое что уже разработал. Хотя на крайний случай можно и стандартный 52 коллектор переделать, под КЕ именно так и делал, но тогда объем рессивера маловат будет. Да и чугуний варить как то не хочется.
 

Асгард

Освоился
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
44
http://soara.mylivepage.ru/image/index/

я пробежался и по другим сайтам...оказывается выхлопные из нержавейки придают мотору дребезжаще-звенящие нотки что не есть хорошо. и нужно не пролететь с длинной труб ибо можно не попасть в фазу и задушить двигатель. Но в вашем случае думаю не критично...

Добавлено через 9 часов 28 минут 52 секунды
вареные коллектора на двигатель ГАЗ 52!!!!!http://www.gaz20.spb.ru/photo3_13_5.htm

:rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Сверху