• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электровентилятор на 402-ом

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Почитал я форум, и кто-то писал, что мол ставьте принудительную кнопку включения вентилятора в салон принудительно. Вот так я и сделал. Поставили мне кнопку и теперь в пробках я его постоянно включаю сам дабы температура выше 80 не поднималась. Но все-таки он наверно не совсем справляется с работой. Бывает, что и выше 80 поднмиается и тогда в работу присоединяется наша добрая печка. Правда я ее теперь стал намного реже включать. Вообще поидее он и сам должен включаться прикакой-то температуре, но я сам никогда не доходил до того , чтобы он сам включался, почему незнаю, хотя датчик я тоже поменял. И еще когда я глушу двигатель, то электровентилятор я тоже выключаю и температура постепенно доходит аж до 85-87 градусов, но карлсон не включатеся, почему? он разве не должен включаться даже когда двигатель заглушен и ключи не в зажигании? И вообще правильно ли я делаю, что включаю вентилятор при 80 градусах и он постоянно работает вплоть до полной остановки? Да и еще термостата у меня нет, мне его сняли , мол летом он нафик не нужен, а зимой поставишь. Хочу услышать советы бывалых и вообщей получить исчерпывающий ответ.
И еще вот что, машина 1998 года выпуска, радиатор стоит роднйо пластмасовый, имеет ли смысл поменять его на медный? Или пока пусть доживает свой век ?

Заранее все большое спасибо !
 
Последнее редактирование:

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Я так понимаю, значит не городить второй вентилятор? А снять принудиловку и поставить здоровый от 406-го? просто этим летом не имея, электро, а имея одну принудиловку, были моменты стремные чють не до закипания, приходилось включать отопитель и вентилятор отопителя....
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Странно, а у вас какие машины? У меня 3110 от 98 г.р. и у неё стоит с завода, и принудиловка, и карлсон. И карлсон иногда по лету включался. Вот думаю снять принудительный пропеллер и бросить в багажник. А оставлю только карлсона. На 3110 перед радиатором у всех стандартное место для крепления. Кузова с завода выходят стандартные, а комплектация уже ... .
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Переде радиатором, то карлсон стоит меньшего диаметра, а я думаю туда от 406-го поставить. У меня к сожалению карлсона нет перед радиатором, только колодка с разъемом имеется..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Вот, собственно, и все готово для установки на авто, с 402 двиглом, как только починюсь, еду ставить, снимая принудиловку, и промою заодно систему охлаждения.
 

Вложения

  • IMG_0112.JPG
    IMG_0112.JPG
    208.6 KB · Просмотры: 214

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

А не слабоват радиатор? Выглядет как-то хлипковато. Штатный 3-х рядный по сравнению с ним - монстр.
Тем более, что места спереди - вагон и маленькая тележка.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Всё это здорово. А вот ещё маленькая тонкость. Помпа печки электро от Газели, о каторой писал сын авто слесаря, помогает и летом. Отключаем от печки шланги, и замыкаем их на круг без неё. Подключаем к термо датчику и всё. Результат. В пробке рабочая помпа не справляется с объёмом работ тоесть не прокачивает последний гаршок, так вот помпа электро, помогает прокачивать его. включается вместе с карлсоном.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Полковник2 а чем же он хлипковат? Это двухрядный медный радиатор, без пластиковых бачков. Не видел смысла переплачивать тысячу за трехрядный.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Re: Электровентилятор на 402-ом

Элементарно Ватсон! (то бишь полковник) Если менять провода местами, то меняется и направление вращения. Там же электомотор без кандюка стоит. И соответственно ты можешь выбрать сам, куда ему крутиться. :yes4:

ОФФ
невсегда... А также "геометрия лопасти" тянущего и толкающего винта различна. Как следствие "переворачивания" падение КПД и шум.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Рассказываю. Поставил сегодня я новый радиатор, фото выше, и электровентилятор. Теперь вкратце, процесс и что получилось в итоге.
На все про все ушло порядка 4-х часов. Старый снялся в принципе быстро несчитая сильно затянутых болтов на шкиве помпы. Вообщем все открутил, слил, прочистил, подшкурил где нужно было, вообщем подготовил все, старый герметик из патрубков выковорил, зачистил их изнутри. Поствил новый радиатор с уже собранным электровентилятором, и что я вижу, крайний правый болт на шкиве помпы, находиться почти вплотную с крышкой двигателя электровентилятора, подгибаю кронштейн ближе к радиатору, приблежая вентилято к радиатору, получается гдето 1см. Все патрубки посадил на красный герметик abro, подождал, скрутил все, затянул хомуты, залил тосол, вроде течей нет, тьфу. Подключил вентилятор, запустил двигло, замкнул контакты с датчика, вентилятор закрутился, поменял полярность, чтоб крутился в нужную сторону, подкинул опять провода на датчик, ждемс...Прогрев оказался быстрый, поработал двигун, открылся термостат пошел в радиатор, новый радиатор сразу запах, красочкой...Ждемс...температура 85, бах включаеться вентилятор, работает секунд 10, выключается, температура упала моментально до 80-чють ниже даже. Вообщем доволен, собираюсь домой, как только поехал услышал металлический стук, всетаки сантиметра оказалось мало, на неровной дороге болты шква помпы, ударили по крышке двигателя электровентилятора, сделав вмятину, подгибаю еще кронштейн, на максимально возможное расстоянеи, чтоб крыльчатка не цепляла радиатор, расстояние увеличилось вообщем поехал. Оговорюсь сразу, вентилятор на 250Вт, 2600 оборотов, крутиться как ракета. Поехал домой, км 7 гдето, по дороге включился 1 раз, не больше чем на 10сек. Что не понравилось, как то громко щелкает реле (30А), куплю запасное, большим номиналом не нашел, чтоб не приходилось переделывать проводку, поднял номинал предохранителя в панели с 7.5А до 20А. Вот результаты. Прогрев заметно убыстрился. Теперь надо купить новые болты на шкив помпы. Но крыльчатку на всяк случай кинул в багажник.

P.S. Кстате с 3-х рядным радиатором точно бы не влез мотор электровентилятора.

Добавлено через 5 часов 2 минуты 4 секунды
Жду каментов, может что доработать нужно? Одно удивительно почему при езде сегодня включился вентилятор, ведь не так жарко, неужели одного радиатора недостаточно чтоб держать в норме температуру.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

неужели одного радиатора недостаточно чтоб держать в норме температуру.
Нет, не достаточно. Тосол несет гораздо бОльшее количество тепла, чем способен отдать радиатор окружающемы воздуху без принудительного обдува.
По сравнению со вчерашним днем изменились условия. Встречный ветер утих, температура воздуха чуток, но выше, влажность меньше - бензин горит жарче - больше тепла идет. А може сегодня из бензина испарились остатки ацетона и изменились резко не в лучшую сторону его горючие свойства. Причин много - выбирай любую.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

полковник2, Спасибо. Да конечно делал для себя. Везде демпферы резиновые проложил. Гаечки, крепеж, все новое. Сегодня поменял на всех проводах "мамы", зачистил.
 
Сверху